КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Открытие культуры тиса и ее основные поселения
Открытие и начало изучения культуры тиса связ! но с раскопками в местечке Чока (теперь входящем состав Северной Югославии), которые с 1907 по 19 13 проводились Ф.Морой34. А исследования поразитель- hataill. Зенит европейской ци циви заци ии: ентральная и Восточная я вропа, 5500-350 00 г. до н.э н
Рис 3-21.1
Рис. 3-21 (1) Богиня-птица культуры винча в виде сосуда с пятиугольной рельефной маской; тонкая светло-коричневая текстура, каннелюры (вылощен галькой). (2) Вид с трех сторон; спереди и сзади — орнамент из шевронов, выполненный техникой каннелирования. Классическая культура винча, начало Утыс. до н.э.; высота 32,5 см.
\
Гимбутас М. Цивилизаця я Великой Бо яЩ
Рис. 3-22 Сидящая женская терракотовая статуэтка; классическая культура винча, Чар-шия, Центральная Югославия, приблизительно 4700— 4500 гг. до н. э. Рис. 3-23 Антропоморфные сосуды в виде восседающих на тронах богинь, украшенные панелями с орнаментом из шевронов, зигзагов, заштрихованных треугольников, полос из ромбов, знаков «X» и священными письменами. На руках и запястьях обозначены браслеты (нижний ряд, справа). Кёкеньдомб, Юго-Восточная Венгрия, классический период культуры тиса, начало Утыс. до н.э.; высота (1)33 см, (2) 24 см, (3) 23 см. Рис. 3-23.1 Рис. 3-22 Рис. 3-23.2 Рис. 3-23.3
но богатого телля Кёкеньдомбу рода Ходмезёвашархей (Юго-1 точная Венгрия), в 1922-1944 проведенные Я.Баннером, с ли научную базу — и стали моюн: стимулом — для изучения данн культуры35. Последующие раскопи Сегвар-Тюзкёвеш в Сентеше (1955-1964 гг. осуществлял Й.Чала в 1970-х гг. -Я. Коре к) дали кулы^ ре тиса самостоятельный статуей многом благодаря открытию щ зительной глиняной скульптуры! антропоморфных сосудов (цветня вклейка 12). Мастера Кёкеньдомй и Сегвар-Тюзкёвеша оставили щ уникальные образцы пласиине1 ского искусства, в том числе антро-поморфные сосуды в виде воск дающей на троне богини богат украшенные вставками с символ*
ческими ГСОМСТОИЧССКИМИ V3GDJ1VI (рис 3-23) и изображения мужски божеств, из которых самым знаЭ ниты м является так называемы! «Бог с сепппм» из Сегвап-Ткпкё» ша (изображение мужчины Э рый на плече держит поелмётсе*! повидной формы)36.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |