Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изобилие в Самарии




Четвертая книга Царств (7:1-2) содержит одно пророчество, испол­нение которого казалось совсем невозможным. Израильское царство испытывало страшный голод из-за войны с Венададом, царём Сирий­ским, который пришёл и осадил Самарию. Осада продолжалась долго, припасы окончились, начал свирепствовать голод (4 Пар. 6:24-33).

Я не буду останавливаться на положении во время голода — оно было ужасное. Описывается это в нескольких словах, но они поражают нас при их чтении. Матери жертвовали своими детьми, чтобы питаться ими и сохранить себе жизнь. Это было ужасно! Сам царь Иорам, сын Ахава, представлял себе, в какие страшные моменты он живет, и ожи­дал со дня на день, что он будет побежден. Он считал, что в бедствен­ном положении Самарии повинен был пророк Елисей. Может быть, так научила его мать Иезавель, которая еще была жива.

Он не видит грехов своей матери, которые довели до несчастья Израиль, не видит своих грехов, грехов народа, распущенности у алтаря Ваала, но обвиняет Елисея - ягненка в стае волков, который не воет, как волки. Он - пророк и, наверно, именно он, считает Иорам, принес это несчастье.

Таков человек всегда. Он не признает своей вины, но все время старается свалить вину на других. И когда Иорам услышал слова отчая­ния женщины, которая съела свое дитя, он говорит: „Путь то и то сделает мне Бог, и еще более сделает (как будто не был довольно наказан), если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нем сегод­ня". И посылает кого-то взять Елисея, да и сам направляется туда же.

Елисей знает все эти планы. Посланник царя держится у дверей не смея войти; а когда прибывает царь, у него вдруг появилась храбрость и он восклицает: „Вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа?”

Жизнь его была греховной (он был сын убийцы) и если бы он умерт­вил Елисея, то не разрешил бы проблему, потому что наказание пришло свыше от Господа Бога. Но Елисей имеет хорошую весть. И вот какую: „Выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю, и две меры ячменя по сиклю, у ворог Самарии”.

Это пророчество - пророчество великое, принимая во внимание тяжелое положение, в котором находилась Самария. Посмотрите на его части: оно называет время - „завтра” оно показывает изобилие, кото­рое они будут иметь не только для себя, но смогут и продать; показы­вает и цену, по которой будут продавать муку и ячмень. Но пророче­ство имеет и приговор. Когда сановник, на руку которого опирался царь, возразил Елисею: „Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?”, Елисей прибавил: „Вот, увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь”.

Здесь исполнение пророчества происходит в течение 24 часов. Заме­тим несколько затруднений на пути исполнения этого пророчества. В Самарии не было никаких припасов питания. Все было съедено. Осли­ная голова продавалась по восьмидесяти сиклей и четвертая часть каба голубиного помета - по пяти сиклей серебра. Сам царь был одет во вретище. Вретище означает в Израиле глубокую скорбь, траур. Царь сознает ужасное положение, в котором находится народ.

Израиль не имел ни одного союзника, который мог бы им помочь и который принес бы изобилие припасов питания, указанных Елисеем. И время было коротко: только 24 часа. Откуда достать столько пищи для изголодавшегося народа? Предположим невероятное, что Елисей знал в стране тайные склады продовольствия, но в таком случае он не смог бы иметь их на второй день, и даже совсем не мог бы их иметь потому что они были осаждены врагами.

С другой стороны, они не имели возможности разбить сильного врага. Они были уставшими людьми, истощенными от голода, у которых дрожали ноги. Немыслимо было отбросить сирийцев молниеносным ударом, победить их и спасти свою жизнь. Во всем городе осталось лишь несколько лошадей, остальные были убиты и съедены.

Итак, с человеческой точки зрения невозможно было осуществить то, что сказал Елисей. И все же, насколько велико невозможное, настолько чудеснее сияет дело Божие. Когда мы больше не видим пути для избав­ления, Господь и тогда имеет тысячи и один путь. Пророчество испол­няется точно, во всех его деталях. Действительно, на второй день у ворот Самарии продавались мера лучшей муки и две меры ячменя по сиклю серебра.

Как могло это произойти? И без того, чтобы Господь открыл окна небесные?

Очень просто: „Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого, и они сказали друг другу: „Верно, нанял царь Израильский против нас царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас. И встали, и побежали, в сумер­ки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя”. Израиль же ничего не знал. Но около ворот Самарии были четыре прокаженных, которые не получили в свое время порцию пищи, брошенную через стену. Они были голодны.

Господь пробуждает в них мысль пойти к сирийцам. Когда они вошли в стан, то никого там не увидели. Зашли в один шатер, поели, попили, взяли серебро, золото, одежду и пошли Спрятали это. Затем возврати­лись, зашли в другой шатер, опять взяли вещи и спрятали. Потом рассудили, что нехорошо они делают: надо скорее известить об этом город. Там были братья их, которые страдали от голода.

Они пошли и известили стражу, которая была на стене. Те в свою очередь разбудили ночью царя. Но Иорам был подозрительным челове­ком. Он говорит слугам: „Скажу вам, что делают с нами Сирияне. Они знают, что мы терпим голод, и вышли из стана, чтобы спрятаться в поле, думая так: „когда они выйдут юз города, мы захватим их живыми, и вторгнемся в город”.

Но между царскими советниками находились такие, которые решили исследовать, как обстоит дело, и послали в разведку послов. Те прое­хали на двух колесницах до Иордана и обнаружили, что вся дорога устлана одеждою и вещами, брошенными сирийцами в их поспешном бегстве. Они возвратились и доложили об этом царю.

И тогда изнуренный голодом народ Самарии вышел и разграбил стан сирийский. Царскому сановнику, который вчера сопротивлялся Елисею, была поручена охрана ворот голода, и он, наверное, хотел навести порядок. Но народ, изможденный голодом, не хотел ничего знать и растоптал его у ворот.

Вот так с него первого началось исполнение пророчества: он видит изобилие, но не имеет в нем части. Еще раньше, чем другие вкусили от изобилия, этот неверующий вкусил смерть. О, как опасно не верить тому, что говорит Господь!

Не существует вещей или положений, которые могли бы воспрепят­ствовать Богу исполнить данное Им слово. Сановник говорил, что, если Господь откроет и окна на небе, и тогда не может случиться подобное: обещание было слишком большое.

Но посмотрите, как просто Господь исполнил то, что сказал!

И мы иногда находимся в критическом состоянии, но не забудем, что и тогда Бог может помочь. Его дела всегда так велики, что превышают наши нужды. Самарийцы получили такой достаток, что имели даже что продать.

Исполнение этого пророчества говорит нам о том, что даже изобилие наших врагов Он может отдать нам, потому что все в Его руке.

Для исполнения Божиих обетовании могут послужить даже такие отбросы общества, как прокаженные, изгнанные из города. Не говорит ли Апостол Павел: „... мы как сор для мира, как прах, всеми попира­емый доныне” (1 Кор. 4:13). Но „отбросы” спасли город, а не царь, не сановники. Как непостижимы пути Господни!

Ничего не может воспрепятствовать Богу исполнить обещанное. У Него „не останется бессильным никакое слово” (Лук. 1:37). Но горе нам, когда наше неверие препятствует нам вкусить от Его благ, от Его щедрого изобилия.

Сколько в настоящее время есть людей, к которым подходят эти слова: „Вот увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь”. Да, они увидят благодать Божию, изобилие радости мира, счастья в жизни других еще здесь, на земле, увидят чудные обители так, как богатый из ада, увидят славу и вечное счастье, но, по неверию их, не вкусят от них.

О, какое неоценимое значение имеет вера! Доверься во всем Богу, Его слову, Его обетованиям - и ты будешь питаться ежедневно испол­нением Его чудных обещаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.