Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Событие как важное понятие драмы




Трехактная структура драмы

Одним из главных условий правильного построения истории является ее трехступенчатая структура. Она существует ровно столько же времени, сколько и само понятие драмы. Благодаря подобной структуре нам удается поступательно раскрыть характер героя, а также наиболее точно передать развитие конфликта и углубление драматической ситуации. Трехступенчатая структура драмы состоит из следующего:

 

1 акт – намечается конфликт, рисуются персонажи. В конце – резкий поворотный пункт;

2 акт – растет конфликт, растет активность персонажа. Второй поворотный пункт. Он кажется непреодолимым;

3 акт – герою грозит катастрофа. Кульминация. Герой находит выход или гибнет.

 

Любая драматическая перипетия состоит из цепочки событий. Двигаясь от события к событию, углубляя конфликт внутри истории, мы тем самым можем создавать максимальное драматическое напряжение.

 

Что такое событие? Событие – это часть истории, в которой происходит ощутимое изменение жизненной ситуации. Благодаря событию мы получаем некую информативную ценность, важную для развития истории. В каждом событии содержится лишь один конфликт.

Все истории мы рассказываем от события к событию. Именно на этом построен и знаменитый метод Станиславского, который развивается по схеме: «действие  событие  действие  событие».

 

Действия персонажей подготавливают событие, порождают конфликт. Их интересы приходят в столкновение, и благодаря этому, и происходит некое событие, которое изменяет историю, придает ей другое направление действия. Посредством события характер в конфликте получает (или не получает) то, чего хочет. Это дает ему дальнейший стимул к действию.

 

…Собственно, это все и есть основные составляющие драматическую структуру любой истории. Пользуясь ими, вполне возможно написать если и не слишком оригинальный, то, по крайней мере, грамотный сценарий, на основе которого вы сами или ваш режиссер и будет строить свой фильм.

 

Внутренняя структура и есть то самое важное и необходимое, что поможет организовать личные мысли и впечатления автора и «насадить» их на жесткий стержень истории. Это и есть осевая информация.

 

Помимо этого, история состоит еще и из информации предлагаемых обстоятельств, того, что режиссер привносит в нее из впечатлений личной жизни. Но об этом мы поговорим уже в другой раз.

 

Предмет и содержание искусства. Форма. Образ

Как воду нельзя перенести без сосуда, так и содержание нельзя передать без формы. Форма - средство для выражения содержания, одно из основных отличий сценария от пьесы. Образ - это всегда воображаемый вариант действительности, переведенный на язык искусства (ноты, холст, пластика, слово и т.д.).

 

От художника (переводчика) зависит, как будет передана нам эта действительность. При создании образа художник должен учитывать, что читатель, слушатель, зритель соучаствуют в создании конечного образа. Эту особенность психики человека Ю.Айхенвальд выразил парадоксальной на первый взгляд мыслью, что быть Шекспиром и читать Шекспира - явления, бесконечно разнящиеся по степени, но совершенно одинаковые по природе. То есть каждый читатель воспринимает произведение индивидуально, как бы заново. И в каждом отдельном случае уровень гениальности Шекспира как бы соответствует интеллекту и уровню восприятия читателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.