Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всей крепостию моею 5 страница




Давайте разберем это на конкретном примере. Как только человек постиг истинные законы физического мира, он тотчас освободился от ложных представлений о каждой отдельной вещи. Как только человек установил, что Земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца, он тотчас освободился от ложной идеи о том, что Земля плоская, а Солнце вращается вокруг нее. Как только люди освободятся от ложного представ­ления о том, что они обыкновенные смертные, подверженные человечес­кому закону жизни и смерти и ограниченные кругом чисто человеческих возможностей, они фазу же поймут, что никаких границ на самом деле нет, и, если захотят, смогут стать Сынами Божьими. Как только человек осознает свою Божественную Природу, он освобождается от всех заблуж­дений и обретает силу божественности; он понимает, что божественность — это то место, где бытие вступает в непосредственный контакт с Богом. Человек начинает понимать, что божественность — не нечто, вливаемое извне вовнутрь. Он постигает, что в ней заключена сама жизнь всякого человека.

Мы знаем, что идеалы, наблюдаемые нами в жизни других людей, берут начало в нас самих, и порождаем их в соответствии с Божественным Законом. До тех пор пока мы будем верить в силу греха и серьезно отно­ситься к его последствиям, над нами будет тяготеть его проклятие. Но как только мы заменим свои и чужие негармоничные мысли истинными и праведными, мы подготовим почву для великой духовной жатвы, которая обязательно наступит вслед за севом. Так что прощение выполняет двоя­кую функцию. Оно освобождает и заблудших и любящих, освещая их глубоким светом любви, основанной на принципе, любви, желающей отдавать из одной радости давать и не ждущей иных наград, кроме той, что выражена словами Господа: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Эти слова в равной степени относятся и к Иисусу, и к нам. Грибок, паразитирующий на растении, никто не станет считать частью самого растения; точно так же грехи, болезни и раздоры не имеют никакого

отношения к Богу, то есть к нашему истинному «я». Это всего лишь, ложные наросты на нашем теле, явившиеся результатом неправильного мышления. Единственной причиной заболевания является мысль о нем. Ликвидируйте причину, и исчезнет следствие. Ликвидируйте ложное представление, и исчезнет сама болезнь.

В этом состоит единственный метод лечения, к которому прибегал Иисус. Он просто стирал ложный образ в сознании больного. Сначала он повышал вибрации своего тела, соединяя собственные мысли с мыслями Божественного Разума и поддерживая точное соответствие между ними и мыслями Божественного Разума о человеческом совершенстве. Затем вибрации его тела совпадали с вибрациями Божественного Разума. Повы­сив вибрации собственного тела с помощью твердой мысли о Божествен­ном Совершенстве, он получал возможность повысить вибрации тела сухорукого настолько, что мог стереть образ высохшей руки в сознании больного. Тогда Он говорил ему: «Вытяни руку». Человек вытягивал ее и убеждался, что она совершенно здорова. Иисус повышал вибрации собс­твенного тела лицезрением Божественного Совершенства, а затем повы­шал вибрации тела больного до тех пор, пока несовершенный образ полностью не стирался в его сознании; на его месте мгновенно рождался совершенный образ, и человек получал полное прощение.

Скоро вы почувствуете, что, сосредоточивая все свои мысли и внима­ние на Боге и Его божественном совершенстве, вы сможете повышать вибрации своего тела до тех пор, пока они полностью не сольются с вибрациями божественного совершенства, и тогда вы соединитесь с бо­жественным совершенством и станете, едины с Господом. Затем вы нау­читесь влиять на вибрации тел других людей и показывать им то совер­шенство, какое видите вы сами. Тем самым вы до конца выполните возложенную на вас божественную миссию. Впрочем, вы можете мыслен­но представить себе несовершенную вещь и, снижая вибрации, породить ее в действительности, но вспомните старую пословицу: что посеешь, то и пожнешь.

Бог неустанно трудится над выполнением Своего совершенного пла­на, и совершенные, нежные мысли, непрерывно исходящие из сердец всех людей, — это послания Самого Бога Своим детям. Именно эти мысли поддерживают вибрации наших тел в соответствии с божественными и совершенными вибрациями; и это семя есть Слово Божье, находящее отклик в каждом человеческом сердце, независимо от того, сознает ли человек свою божественную природу или нет. Мы вплотную приблизимся к своему божественному наследству, если сосредоточим все свои мысли на божественном совершенстве всего, хранящегося в Божественном Разуме, и приведем вибрации своего тела в гармоничное соответствие и единство с божественными вибрациями, испускаемыми Божественным Разумом. Но мы сумеем пожать обильный урожай духовного понимания только в том случае, если наши мысли будут постоянно вибрировать в точном соответствии с совершенными гармоничными мыслями Божественного разума, или Разума Бога, думающего о человеке, Своем возлюбленном сыне. Скоро мы поймем, что можем поработить или освободить себя, другими словами, простить все грехи огромной человеческой семьи и весь Божий мир мыслью, словом и делом. Как только мы начнем выстраивать свои мысли по четкой схеме, мы узнаем, что нас поддерживает сам Всемо­гущий Бог и что нам дано почетное право изучить предмет, который наделит нас неограниченной властью; с ее помощью, в процессе божест­венного мышления, мы должны освободить себя и своих ближних от оков рабства.

Иисус исцелял людей, устраняя идеальную причину заболевания. По­этому нам необходимо применить идеальное учение Иисуса на практике — только так мы сумеем выполнить то, что Он заповедал нам. Многие грехи исчезают с первыми же лучами света, пролитыми на тьму ошибоч­ных представлений; другие так крепко укоренились в сознании, что их изглаживание требует терпения и упорства. Всепрощающая любовь Хрис­това одержит верх лишь тогда, когда мы перестанем чинить ей препятс­твия и дадим ей полную свободу. Истинное прощение очищает и благословляет всех людей, и начинается оно в сердце каждого из нас. Это и есть преобразование мысли, а значит, воскресение. Сознание того, что Бог есть единственный, чистый и священный Разум, укрепит в вас веру в то, что Разум Христа находит в вас свое совершенное выражение и обволакивает вас гармоничными потоками творческой мысли. Вы осознаете, что вас постоянно омывает полноводная река сладостных мыслей, которые Бог изливает на Своих чад.

Грядет эра мыслителей. С ее наступлением вы поймете, что мысль — самый мощный фактор во вселенной. Вы узнаете, что мысль — посредник между Божественным Разумом и любым телесным недугом или житейс­кой неурядицей. Если вы научитесь в любой ситуации сразу же обращаться за помощью к Божественному Разуму, или внутреннему Царству, вы соединитесь с Божественными Идеями и поймете, что Божественная Лю­бовь всегда готова излить бальзам чистой любви на души страждущих.

Иисус пытается сегодня стереть с человеческого сознания силу и Реальность греха и его последствий. Попав в самое средоточие Любви, он Постиг взаимоотношения Бога и человека; и, бесстрашно признав Дух единственной силой, он провозгласил верховную власть Божественного

Закона, который, при правильном понимании и применении, способен превратить всех страждущих людей в светящиеся существа и возвестить приход единственного совершенного царства — Царства Небесного на земле».

На этом Джаст умолк.

Глава 12

Солнце скрылось за горизонтом, и ослепительная заря, словно предвестие тихой ночи, зажгла весь небосклон. Впервые за десять дней утихла метель, и мы молча упивались великолепной игрой красок. Когда любуешься закатом в пустыне Гоби, забываешь обо всем на свете. Это нельзя назвать сиянием или даже пыланием; словно бы не солнце мечет в небо гигантские лучи света, а невидимые руки управляют цветными про­жекторами. Временами кажется, что эти невидимые руки решили исполь­зовать все цвета спектра и, соединив их в различных сочетаниях, получить как можно больше оттенков. Вот вспыхнула широкая полоса белого света; под углом к ней протянулась фиолетовая полоска. Рядом с фиолетовой выросла полоса цвета индиго, а вдоль нее пролегла голубая и так далее до бесконечности; и вот уже весь небосвод унизан бесчисленными цветными лентами. Они постепенно сливаются и переходят в одну большую белую полосу, которая не меняет своего положения. Внезапно они вспыхивают вновь и разворачиваются гигантским разноцветным веером. В конце кон­цов, цвета гаснут и приобретают золотистый оттенок, а песчаные холмы начинают напоминать вздыбленное море расплавленного золота. Это длится минут десять; затем на землю, подобно роскошному покрывалу ночи, ложатся голубовато-желтовато-зеленовато-серые сумерки, и вне­запно наступает тьма. День сменяется ночью столь стремительно, что мы вскрикиваем от неожиданности.

Наш командир повернулся к Баггету Иранду и попросил его расска­зать о народе, населявшем некогда эту страну и основавшем города, над руинами одного из которых мы сейчас стояли. Баггет начал так: «Летописи, которые мы старательно, из поколения в поколение, вели на протяжения семидесяти тысяч лет, указывают, что город, развалины которого распо­ложены под нашим лагерем, был основан более двухсот тридцати тысяч лет назад. Первые поселенцы пришли сюда с запада задолго до его осно­вания. Эти колонисты обосновались в южной и юго-западной части стра­ны; с ростом колоний их жители постепенно стали перемещаться на север и на запад и вскоре заселили всю страну. Колонисты засеяли плодородные поля, разбили фруктовые сады и основали города. Города эти поначалу были невелики, но с течением времени сюда стали стекаться ученые и ремесленники.

В этих центрах науки и искусств были возведены храмы, но они еще не служили местами поклонения, поскольку сама жизнь этих людей была служением Господу. Они посвящали ее Великой Причине жизни, а потому жизнь никогда им не изменяла. В те времена мужчины и женщины жили по нескольку тысяч лет. Они, фактически, не знали, что такое смерть. Они шли от одного свершения к другому и постигали реальность жизни. Они познали ее истинный источник, и жизнь наградила их своими несметными сокровищами. Но я немного уклонился от темы; я говорил о храмах. Так вот, в храмах хранились письменные свидетельства различных достиже­ний в области искусств, науки и истории, которыми мог воспользоваться каждый желающий. Храмы не были церквами в нынешнем понимании; здесь обсуждались наиболее важные научные проблемы. Каждый человек поклонялся Богу в своей ежедневной жизни, а не перекладывал свои обязанности на плечи отдельной группы людей, служащих Ему в строго определенные часы.

Жители страны проложили ровные, гладкие дороги, которые вы на­зываете «мостовыми». Они научились тесать камни, обжигать кирпич и месить раствор и стали строить уютные дома и храмы. Все эти изобретения известны и вам. Они открыли, что золото — самый прочный металл, потому что не ржавеет и не окисляется. Они научились добывать его из песка и горных пород и поняли, как его обрабатывать. Люди научились добывать и другие металлы и тоже имели их в избытке. Они стали постав­лять общинам, обрабатывавшим землю, более совершенный земледель­ческий инвентарь, позволявший выполнять различные виды работ. Го­родские центры росли и развивались, и вскоре население каждого из них стало равняться ста-двумстам тысячам человек.

У них не было никаких земных царей и правителей; управление было целиком поручено совещательным органам, избираемым самим народом. Они направляли делегации в соседние общины и принимали ответные. Однако жители не предписывали индивиду никаких законов и правил поведения, и каждый человек осознавал свою ценность и жил в соответс­твии с универсальным законом. Народ не испытывал нужды в искусствен­ных законах; ему нужен был только мудрый совет.

Но вот некоторые люди стали сбиваться с истинного пути. Поначалу они имели вес; ведь в отличие от кротких тружеников, упорно держав­шихся традиции, они требовали перемен. Многие люди утратили дар любви, и незаметно произошел раскол. Раскол этот все более углублялся, и вот, наконец, один из самых влиятельных вождей провозгласил себя царем. Пока он правил мудро, народ (за исключением тех немногих, кто смутно прозревал будущие последствия раскола) бездумно подчинялся его власти. Но эти немногие объединились в отдельные общины и стали вести более или менее уединенную жизнь, пытаясь доказать своим собратьям всю абсурдность произошедшего раскола. Они составили первое сословие жрецов; первый царь учредил сословие светских властителей; начиная с этого времени, оба они разбрелись различными неисследимыми путями. Лишь немногие люди сохранили в чистоте свое простое учение и старались следовать ему в жизни. Но для большинства остальных жизнь существен­но усложнилась. Они даже отказывались верить, что жизнь есть простая форма прямого соответствия изначальному Принципу жизни. Они не могли понять, что их жизнь — трудна и сложна и что наиболее полнок­ровная жизнь — это жизнь в соответствии с изначальным Принципом жизни. Они обречены, страдать до тех пор, пока не обретут истины».

Оратор умолк, постоял молча с минуту, и неожиданно очам нашим предстала картина. Сначала, как я уже рассказывал, изображение было неподвижным, затем оно зашевелилось, и сцены стали сменяться с калей­доскопической быстротой. Баггет Иранд делал необходимые пояснения. Он мог задержать какую-нибудь сцену или вернуться к одной из преды­дущих и при этом успевал выслушать вопрос, ответить на него и дать свой комментарий.

Изображаемые события, по его словам, происходили в городе, над развалинами которого мы сейчас стояли. Увиденное нами мало, чем отли­чалось от того, что можно наблюдать сегодня в любом крупном городе Востока, разве что улицы были пошире до почище. Жители были одеты в золотую парчу, их лица сияли радостью и здоровьем; мы не заметили ни одного солдата, бедняка или нищего. Наше внимание привлекла городская архитектура: дома были выстроены хорошо и добротно и имели очень приятный вид. Особенно выделялся среди них один величественный храм; в его отделке, впрочем, не наблюдалось никакой показной роскоши. Баггет сказал нам, что этот храм возведен на добровольных началах и считался одним из древнейших и красивейших в стране. Жители страны казались нам довольными и счастливыми. Баггет пояснил, что солдаты появились только на двухсотом году правления второго царя первой династии. Этому царю понадобились деньги для содержания свиты, поэтому он обложил народ налогами, а собирать их обязал солдат. Пятьдесят лет спустя на окраинах страны появились первые нищие. Примерно в это время часть народа, недовольная существующей формой правления и самими личностями царей, образовала отдельную общину. По словам Баггета Иранда, он и его народ — прямые потомки этой расы.

Поскольку время было позднее, Баггет предложил отложить беседу до следующего раза, а сейчас лечь спать, чтобы со свежими силами пораньшеотправиться в путь. Идти три часа по самой жаре не очень-то приятно, да и сезон зимних бурь уже не за горами.

Глава 13

Встав на рассвете, мы отправились в родную деревню Баггета Иранда, куда прибыли вечером двенадцатого дня. Нас встретила группа лю­дей, посетивших нас в последний день пребывания в пустыне; они приг­ласили нас погостить у них пару дней. Квартиры, в которых нас размести­ли, не шли ни в какое сравнение с нашим палаточным лагерем. Удобно устроившись, мы заглянули в соседнюю комнату и увидели в ней несколь­ко друзей. Они тепло пожали нам руки и сказали, что деревня к нашим услугам — все двери открыты для дорогих гостей.

Губернатор через переводчика приветствовал нас и пригласил к себе на обед. По заведенному обычаю, мы по одному вышли из комнаты в сопровождении губернатора и двух конвоиров. Первыми шли командир с нашей хозяйкой и наш Руководитель с прекрасной госпожой. За ними — Эмиль со своей матерью. Я шел вместе с ними, остальные — сзади.

Не успели мы сделать пару шагов, как из толпы вышла девочка в нищенской одежде и на местном языке обратилась к матери Эмиля. Гу­бернатор бесцеремонно оттолкнул ее, сказав, что ее только здесь не хвата­ло. Мать Эмиля схватила нас за руки и повела за собой, чтобы послушать, что скажет девочка. Наша хозяйка замерла в нерешительности, и вскоре вся наша группа остановилась. Мать Эмиля сказала губернатору, что остальные могут идти и усаживаться за стол: мы обязательно успеем к началу.

Между тем она взяла девочку за руку. Когда все ушли, она встала на колени и, крепко обняв ребенка, промолвила: «Золотце! Чем я могу помочь тебе?» Девочка сказала, что ее брат упал сегодня с лошади и, наверно, сломал себе позвоночник. Она просит госпожу прийти посмотреть на больного и, если можно, помочь ему — он так страдает. Мать Эмиля встала, объяснила нам, в чем дело, и сказала, чтобы мы шли на обед, а она придет позже. Командир попросил, чтобы она взяла его с собой. Тогда мать Эмиля пригласила нас всех; мы с радостью приняли предложение. Они шли с девочкой впереди, и та просто прыгала от счастья. По словам нашей хозяйки, девчушка была просто уверена, что эта благородная дама вылечит её братца. Когда мы подошли к дому, она побежала вприпрыжку к своим и закричала, что мы уже пришли. Это была грязная, нищенская лачуга. Мать Эмиля угадала наши мысли и сказала: «Даже в грязных лачугах бьются чистые сердца». В эту минуту дверь распахнулась, послышался хриплый мужской бас, и мы вошли внутрь. Интерьер хижины являл собой еще более жалкое зрелище, чем ее наружность. Мы еле в ней поместились, а потолок нависал так низко, что мы стояли согнувшись. Тусклый огонь отбрасывал таинственные отблески на грубые лица отца и матери, сидевших посреди этого запустения.

В углу, на куче гнилой соломы и вонючего тряпья, лежал мальчик лет пяти с вытянувшимся, пепельно-бледным лицом. Девочка стояла возле него на коленях, сжав его голову в своих ладонях. Она шептала ему, что теперь он обязательно поправится — ведь к ним пришла эта чудная дама. Она убрала руки и отодвинулась в сторону, чтобы брату было лучше видно, и тут впервые заметила, что мать Эмиля пришла не одна. Черты ее лица исказились, и ее охватил внезапный испуг. Она спрятала в ладонях лицо и, судорожно рыдая, запричитала: «Я думала, вы придете без этих людей!» Мать Эмиля присела рядом с девочкой, обняла ее и крепко прижала к себе. Девчурка затихла, и мать Эмиля сказала, что если она хочет, чтобы эти люди ушли, то они уйдут. Девочка пролепетала, что она испугалась от неожиданности; что она думала только о своем братике, а на нас и внима­ния не обратила.

Тогда мать Эмиля спросила: «Ты так сильно любишь братика?» Де­вочка, которой было не больше девяти, ответила: «Да! Но я люблю всех людей на свете!» Никто из нас не знал здешнего языка, и их разговор переводил нам Эмиль. Его мать сказала: «Если ты так сильно любишь своего братика, то поможешь мне вылечить его». И она велела девочке сесть так, как она сидела, и обнять его голову обеими руками. А сама примостилась сбоку и положила ладонь мальчику на лоб. Как только она это сделала, мальчик мгновенно перестал стонать, его лицо озарила улыб­ка, а тело полностью расслабилось. На нас повеяло неземным покоем, и ребенок спокойно уснул здоровым сном.

Мать Эмиля и девочка еще некоторое время не меняли поз; затем благородная дама сняла левой рукой обе ладони девочки с лица ее брата и воскликнула: «Какой он красивый! Какой он сильный и грациозный!» Затем мать Эмиля осторожно убрала и свою руку со лба мальчика, и я, стоявший рядом, помог ей встать на ноги. Когда ее рука коснулась моей, по всему моему телу пробежала такая дрожь, что я едва сам удержался на ногах. Она легко поднялась с колен и произнесла: «Извините, я забылась Мне не следовало брать вашу руку. Сквозь меня только что прошёл ошеломительный разряд энергии». Вскоре я пришел в себя. Остальные во все глаза смотрели на мальчика, а потому ничего не заметили. Неожиданно девочка бросилась в ноги матери Эмиля и, сжав их в объятиях, стала неистово целовать ее обувь. Женщина наклонилась, повернула к себе заплаканное, раскрасневшееся личико ребенка, затем встала на колени, прижала ее к себе и поцеловала в глаза и в губы. Девочка обняла её обеими руками за шею, и какое-то время они так и стояли в обнимку; затем всю комнату залил странный свет, разгоравшийся с каждой минутой все ярче, пока не исчезли последние тени. Стены комнаты словно бы раздвинулись. Родители ребят все это время молча сидели с каменными лицами на грязном полу. Внезапно они вскочили; их лица исказил испуг, перешедший затем в страх. Отец стремительно бросился к двери, по дороге едва не сбив с ног главу экспедиции.

Мать семейства пала ниц и затряслась в рыданиях. Благородная дама положила ладонь ей на лоб и заговорила с ней вполголоса. Постепенно рыдания утихли, женщина села на пол, затем встала на колени и посмот­рела вокруг. На ее лице изобразился предельный ужас; она мигом вскочила на ноги и стрелой понеслась к выходу. Эмиль схватил ее за одну руку, прекрасная госпожа — за другую. И несколько минут спустя, стоя между ними, она улыбнулась.

Мы посмотрели вокруг и застыли от изумления: мы стояли посреди скромно, но со вкусом обставленной комнаты со столом, стульями и чистой постелью. Эмиль подошел к мальчику, все еще крепко спавшему на куче гнилой соломы и тряпья, взял его на руки и, нежно переложив в чистую постель, укрыл сверху одеялом. Затем он наклонился и с материн­ской нежностью поцеловал его в лоб.

Мать Эмиля и девочка встали на ноги, и подошли к матери семейства. Мы тоже обступили их. Мать девочки упала на колени и, обхватив руками ноги благородной дамы, стала целовать их и умоляла ее не уходить. Эмиль сделал шаг вперед, наклонился и помог женщине встать, все время что-то говоря ей на ее родном языке. Когда она выпрямилась, старые грязные обноски сменились на ней новым платьем. Она постояла несколько минут, словно зачарованная, а затем бросилась в распростертые объятия матери Эмиля. Выждав немного, Эмиль взял женщин за руки и развел их в стороны.

Тогда девочка выбежала вперед и радостно закричала: «Смотрите, смотрите! Мое платьице совсем новое!» Она повернулась к матери Эмиля, и женщина наклонилась и взяла ее на руки. Дитя обняло ее за шею и уткнулось головкой в ее плечо. Глава экспедиции стоял у женщины за спиной, и девочка, подняв личико, потянулась к нему ручками и наградила его лучезарной улыбкой. Командир подошел ближе и взял ее за руки. Она

сильно сжала его ладони и сказала, что любит нас всех, но больше всего эту милую даму, и перевела взгляд на мать Эмиля.

Эмиль сказал, что пойдет и поищет ее отца. Он вернулся через несколько минут и привел с собой насмерть перепуганного папашу. Он всё еще дичился нас, но подспудно в его взгляде чувствовалась признатель­ность. Мы собрались уходить, и мать семейства спросила, когда нас ждать в гости. Мы пообещали навестить ее завтра.

Мы торопливо побежали к дому губернатора, боясь, что заставили себя долго ждать. Я думал, что прошло уже несколько часов, а оказалось —не больше получаса. Ей-богу, у меня ушло больше времени на то, чтобы описать все это. Мы вошли в дом как раз в тот момент, когда наши товарищи усаживались за стол. Глава экспедиции спросил разрешения сесть рядом с нашим Руководителем, и его просьба была удовлетворена. Заметно было, что он ужасно возбужден, и Руководитель рассказывал нам потом, что он не умолкал ни на секунду. Расселись мы следующим образом: губернатор во главе стола, справа от него мать Эмиля, за ней — сам Эмиль, прекрасная госпожа, наш Руководитель и глава экспедиции. Слева от губернатора села наша хозяйка, за ней сын Эмиля и его сестра. Все это важно знать, чтобы лучше представить себе, что произошло потом.

Обед проходил в очень теплой обстановке. Когда он уже близился к концу, губернатор попросил Баггета Иранда продолжить разговор, недав­но начатый, но прерванный в связи с прибытием губернатора из более крупной деревни. Баггет Иранд встал и сказал, что они говорили о сходстве жизненного пути Будды и Иисуса. С нашего позволения, он продолжит беседу, но будет говорить на языке хозяев, так как пользоваться услугами переводчика здесь не принято. Джаст поспешил предложить свои услуги, но губернатор, узнав, в чем загвоздка, настоял на том, чтобы Баггет гово­рил по-английски, поскольку большинство присутствующих понимают этот язык, а Джаст затем переведет его речь.

Баггет Иранд начал так: «Мы можем мысленно представить себе, каких вершин способен достичь человек, если всеми его помыслами, делами и поступками руководит истинный Дух; или, говоря словами Иисуса, когда на него "снизойдет Дух Святой"». Он говорил о том времени, когда Сила Божья станет целиком определять жизнь всех Его чад. Он говорил о воплощении Бога в человеческом облике. Неужели вы не видите, что степень духовного развития людей, постигающих жизнь и учение пророков и прорицателей, напрямую зависит от того, насколько это развитие приближает воплощение Бога во всех Его чадах?

Не вызывает сомнения, что люди, неуклонно следующие истинным идеалам жизни, которые они восприняли от самого Господа (и которые, следовательно, служат связующим звеном между Богом и человеком), достигают величайшего благородства характера, душевной чистоты и нравственной высоты. Если бы те из нас, кто стремится воплотить их идеалы в жизнь, сумели совершить то же, что и они, мир осознал бы наконец, что подвиг их жизни знаменует собой раскрытие неиспользован­ных возможностей всех Божьих чад.

Ни один из них не решился еще утверждать, что достиг предельного совершенства, которое Бог уготовил Своим детям; ибо Иисус говорил: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду». И Будда, и Иисус говорили: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».

Эти сыны Божьи — не мифические персонажи; их слова и дела отзы­ваются в жизни и сердцах людей на протяжении многих исторических эпох. На почве их жизни выросли мифы и традиции. Но если вы хотите удостовериться в истинности их жизни и характеров, попробуйте приме­нить их учение в своей повседневной жизни. Тот факт, что идеалами, выраженными этими великими людьми, руководствуются все истинно великие нации, служит еще одним доказательством их истинности. Если кто-нибудь станет отрицать существование этих великих людей, пускай объяснит нам, откуда взялись великие мировые религии. Мы убеждены в том, что они являются фундаментом и несут на себе отпечаток неодоли­мого инстинктивного влечения к истинному исправлению человечества; они предприняли все возможное для того, чтобы освободить род людской от оков материального рабства.

Мы знакомы с жизнеописаниями этих людей и всегда можем обра­титься к ним за справкой и разъяснением — стоит лишь распахнуть навстречу им свои сердца и подражать их жизни, учению и идеалам. Только так сможем мы вникнуть в смысл их жизни и слиться с нею. В этом заключается вдохновенное послание всех истинных пророков со времен сотворения мира. По меньшей мере, двое из этих духовно просветленных людей — Иисус и Будда, сумели реализовать великие возможности, о которых проповедовали народу. В схожих выражениях они говорили: «Я есмь путь и истина и свет жизни для всех людей». Достигнув божественных высот, они имели полное право сказать: «Я есмь свет мира. Тот, кто пойдет за мной и проживет такую же жизнь, как Я, больше не будет блуждать во тьме, но обретет Жизнь Вечную и навсегда освободится от оков матери­ального мира». Вторя друг другу, они говорили: «С этой целью я родился и для этого пришел в мир сей, чтобы свидетельствовать об Истине. Каждый, кто от Истины, услышит глас мой». Эти слова имеют прямое отношение к истинному раскрытию жизни Христовой в каждом Божьем чаде.

Все религии мира толкуют о высшей силе, заложенной в человеке стремящейся освободиться от ограничений органов чувств. Священные тексты различных народов неоднократно свидетельствуют об этом. В Книге Иова предвосхищена вся ваша история. Она написана в этой стране, и ее мистическое значение сохранялось неизменным на протяжении ве­ков, хотя, возможно, несколько затуманилось из-за фольклорных привнесений. Народы один за другим сходят со сцены, а мистический глагол Иова не умирает, ибо тот, кто пребывает в сени Всевышнего, пользуется покровительством Всемогущего. Мы должны уяснить еще одну важную мысль: все священные писания создаются на основе религии, а не наоборот Писание — следствие религии, а не ее причина. История религии берет начало в опыте, а евангелие черпает материал в религии.

Скоро вы поймете, что самое мощное средство для достижения пос­тавленной цели состоит в единстве намерений и усилий. Сейчас люди мыслят, как кому вздумается, но наступит день, когда они обретут единство мысли. Люди добьются успеха лишь в том случае, если объединят все свои усилия и сообща возьмутся за дело. Если воля едина, возможно, все. Когда человек выбросит из своего сознания эгоистичные сатанинские мысли, прекратится битва между Гогом и Магогом; но в этом ему не сумеет помочь ни одно внешнее божество.

Когда Иисус говорил: «Мои слова — это дух, мои слова—это жизнь», он намекал на то духовное слово, с помощью которого были созданы все вещи; и он сознавал, что его слово наполнено сущностью жизни и движу­щей силой, способной произвести все, чего бы он ни пожелал. Если бы эти слова прозвучали в душах всех людей и народов, они бы поняли, что имеют доступ к источнику Вечной Жизни, берущей начало в Господе.

Представьте себе, что Христос восседает на престоле, расположенном прямо за сердцем — средоточием любви. Христос руководит оттуда всей деятельностью вашего тела в согласии с непреложным Божьим законом и разделяет с вами идеалы, полученные непосредственно от Божественно­го Разума. Христос, восседающий на престоле, проникает в каждый атом, в каждую клетку, в каждую ткань, каждую мышцу и каждый орган вашего тела. В конце концов, он заполняет собой все, и ваше тело становится чистым Христом, единорожденным Сыном Божиим; чистым храмом -местопребыванием Господа, в котором он любит находиться. С этого престола вы можете проникнуть в любой центр вашего тела. Вы можете сообщить в эти центры, что вы — положительны, исполнены любви, сильны, мудры и бесстрашны; что вы — свободный дух. Вы чисты духов­ной чистотой. К вам уже не могут приблизиться ни одна бренная мысль, ни одно смертное желание или нечистота. Вы погрузились в чистоту




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.