Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудитория аудиовизуальных СМИ




Понятие аудитории телевидения и радио. Структура, формы и методы изучения аудитории. Понятие рейтинга на телевидении и радиовещании.

Виды планирования на РТВ: оперативные, текущие, перспективные. Понятие «задел». Контрпрограммирование. Основные структурно-тематические разделы программы.


1.2. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИГРАФИЯ


Тема 1. Виды печати и полиграфические процессы

Виды печати (высокая, плоская, глубокая и трафаретная) и области их применения. Основные полиграфические процессы: формные, допечатные, печатные и послепечатные. Материалы для печатания. Типографская система мер. Организация работы газетно-журнальной типографии и книжного издательства.


Тема 2. Воспроизведение текстовой информации

Виды издательских текстовых оригиналов. Обработка текста: прямой ввод и настольно-издательские системы. Набор текста: текстовые процессоры, набор без оператора. Редактирование и правка текста. Правила набора текста. Форматирование.

Различные виды сканирующих устройств: планшетные, барабанные и проекционные сканеры, особенности их применения. Разрешающая способность различных сканирующих устройств.


Тема 3. Современные настольно-издательские системы
и компьютерные центры издательств

Сравнительный анализ современных настольно-издательских систем.

Интегрированные системы для обработки текстовой и иллюстрированной информации.

Верстка полос на компьютере. Программное обеспечение процесса верстки.


Тема 4. Современные технологии изготовления печатных форм
и специальные виды печати

Современные технологии изготовления печатных форм. Цифровая печать: сущность формирования изображения на формном цилиндре. Области применения цифровой печати. Новейшие разработки в области цифровой печати.


РАЗДЕЛ 2. КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА И ДИЗАЙН


2.1. ФОТОРЕДАКТИРОВАНИЕ


Тема 1. Композиция в фотографии

Законы визуального восприятия. Специфика построения фотографического изображения. Виды композиции в фотографии. Кадрирование. Результаты исследований в работах Р. Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие» и А.Лапина «Жизнь квадратом». Анализ типичных композиционных ошибок в печатной прессе.


Тема 2. Выразительные средства фотографии.

Работа со светом: принципы и оборудование. Практические проблемы. Цвет в фотографии. Точка съемки. Ракурс. Перспектива. Взаимодействие фигуры и фона. Изобразительные и смысловые связи в плоскости кадра.


Тема 3. Обработка цифровых фотоизображений в электронном графическом редакторе “Adobe Photoshop”

Настройка интерфейса. Форматы графических файлов. Работа в различных цветовых режимах: RGB, CMYK, LAB, HSB и их характеристики. Ретушь и восстановление изображений. Способы цвето- и экспокоррекции. Исправление перспективных искажений. Особенности работы со слоями и масками.


Тема 4. Практическая работа с цифровыми фотоизображениями в “Adobe Photoshop”

Выполнение практических заданий на ПК. Консультации преподавателя.


2.2. ДИЗАЙН ГАЗЕТЫ


Тема 1. Основные понятия

художественно-технического оформления газет

Содержание и форма в газете и журнале. Типология издания и его дизайн. Структурные, композиционные и графические характеристики, формирующие «лицо» издания. Современные нормы и правила художественно-технического оформления.


Тема 2. Элементы оформления в газетах и журналах

Элементы оформления в газетно-журнальном издании. Виды элементов: шрифтовые, изобразительные, пробельные, декоративные.

Декоративные элементы. Пробельные элементы. Изобразительные элементы. Общее и особенное в характеристиках иллюстраций и сложных


декоративных элементов. Фотографические, рисованные и комбинированные иллюстрации, их сочетание на полосе, в номере. Жанровые разновидности иллюстраций. Требования к ним как к элементам оформления. Информационная и эстетическая роль иллюстраций.


Тема 3. Текстография. Шрифт как элемент оформления

Шрифты, используемые для набора текста. Кегль цифровых шрифтов. Интерлиньяж. Трекинг. Кернинг. Элементы шрифта. Классификация шрифтов по размеру. Шрифты текстовые, титульные (заголовочные) и афишные. Акцидентные шрифты. Классификация шрифтов по начертаниям: по наклону, по насыщенности, по заполненности основных штрихов.

Классификация шрифтов по рисунку. Понятие гарнитуры.

Основные текстовые шрифты. Гарнитуры, используемые для набора газетного текста. Применение различных гарнитур, начертаний и размеров шрифтов для набора публикаций разного размера и жанра. Стили шрифтового оформления. Шрифтовые выделения внутри текста.

Особенности разметки вводок, эпиграфов, сносок, справок, авторских подписей, подписей под иллюстрациями и других поясняющих комплексов.


Тема 4. Основные и служебные элементы газеты

Комплекс оформительских элементов как составная часть материала, подборки, полосы, номера.

Функциональная дифференциация комплексов на основные и вспомогательные.

Служебные комплексы: титульная часть («фирма»), колонтитул, колонцифра, выходные сведения. Способы их оформления.

Основные комплексы: текстовые, заголовочные, иллюстрационные, поясняющие (врезки).


Тема 5. Заголовочный комплекс газеты

Виды заголовков. Расположение заголовков относительно текста. Верстка заголовка. Выключка заголовка. Структура заголовка. Композиция заголовка.

Сложные и составные заголовочные комплексы, их структура и композиция.

Шрифтовое оформление заголовков. Шрифтовая гармония и контраст.


Тема 6. Макетирование полосы и журнального разворота

План полосы и определение порядка следования всех материалов на странице. Макетирование газетной полосы. Метод «гвоздевой» верстки, планово-композиционный и традиционный приемы макетирования.

Взаимозаменяемость форматов на полосе. Расчет площади публикации.


Особенности разноверстки материалов на полосах с различным количеством колонок и в газетах различных форматов.


Тема 7. Тематическая структура и композиция номера

Законы композиции на полосе. Структурные элементы композиции. Колорит, насыщенность, цвет. Стили верстки.

Оформление специальных полос и разворотов, блоков и отдельных публикаций. Оформление рекламных блоков и полос. Оформление первой полосы. Оформление многополосников. Оформление газет разных форматов. Образно-выразительные средства оформления.


2.3. КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА


Тема 1. Компьютерная верстка как неотъемлемая часть журналистской работы

Основные этапы электронной организации журналистского материала. Назначение и различия наборных и верстальных программ. Настольные издательские комплексы. Их назначение и совместимость отдельных компонентов.


Тема 2. Инструментарий верстальных и графических программ

Панели инструментов и их расположение на рабочем столе. Назначение опций, характерных для совместимых программ: редактировать, вырезать,

скопировать, вставить, импортировать, экспортировать, скомпоновать для принтера, печать в файл.


Тема 3. Типометрия

Основная единица типометрической системы измерений – типографский пункт. Система Дидо и система Пика. История их создания

и принципиальные различия. Типографский пункт в системе Дидо и системе Пика.


Тема 4. Работа с файлами

Создание публикаций и папок. Архивирование. Создание и использование текстовых и графических файлов с различными расширениями. Система межфайловых связей OLE. PS и PDF файлы.


Тема 5. Модульная верстка

Модуль как единица создания графического макета. Модуль на текстовых и рекламных полосах. Модульная сетка изданий различных форматов. Законы пропорции и единства стиля.


Тема 6. Работа с текстом

Импорт текста и его размещение. Работа с текстовыми блоками. Размещение и перемещение текстовых блоков. Разбивка текста на колонки. Работа внутри текстовых блоков. Задание параметров шрифта: кегль, гарнитура, начертание. Задание параметров абзаца: отбивки, отступы, интерлиньяж.


Тема 7. Работа с иллюстрациями

Определение качества иллюстративного материала. Обработка иллюстраций в графических программах. Импортирование иллюстраций различных форматов в верстальные программы. Понятие растра. Размещение иллюстраций на полосе. Увеличение, уменьшение, редактирование, кадрирование, изменение форматирования. Привязка иллюстраций к тексту. Инфографика.


Тема 8. Формирование полос и разворотов

Понятие компьютерной полосы. Перемещение и перенумерация полос в процессе верстки. Шаблон полосы. Группирование файлов и перенос их с одной полосы на другую. Особенности верстки и формирование разворотов. Формат полос по размеру. Основные форматы, используемые в издательском деле. Масштабирование полос в процессе верстки. Работа с линейками и направляющими. Установка полей. Верстка сверхмалых (А5 и менее) и сверхбольших (А2) форматов.


Тема 9. Работа с цветом

Соотношение и сочетание цветов на полосах. Палитра цветов. Системы передачи цвета: CMYK, PANOSE, RGB. Разложение по цветам. Полноцветная печать.


Тема 10. Взаимодействие программ в процессе
компьютерной верстки. Дополнительные возможности

Создание иллюстративных и текстовых элементов в графических программах и экспорт их в верстальные. Передача данных из одной программы в другую через буфер обмена. Изменение электронного формата файлов для экспорта в другую программу.

Создание библиотеки графики и цветов в верстальной программе. Спецэффекты. Скачивание данных из Интернета и создание WEB-страниц в верстальных программах. Использование табличных редакторов для создания сложных таблиц и импортирование их в верстальные программы.


РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИИ


1.1. ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-СМИ


Тема 1. Понятие Интернет- СМИ, их место в мировом информационном и коммуникационном пространстве

Общая характеристика информационного пространства на современном этапе. Понятия «Интернет», «Интернет-журналистика», «сетевые СМИ»,


«онлайновые СМИ», «киберпространство», «кибержурналистика». Предпосылки возникновения Интернет-прессы.

Современные информационно-коммуникационные технологии как фактор преобразования социальной среды. Концепции постиндустриального общества и Интернет. Типологические изменения медиарынка на современном этапе.

Понятие цифровой магистрали и информационного общества. Веб-журналистика как информационно-коммуникативная деятельность.

Категории периодических изданий в Интернете. Онлайновые версии традиционных СМИ (газет, журналов, радиостанций, телеканалов, информационных агентств). Собственно сетевые СМИ, не имеющие печатной версии и выходящие только в сети.


Тема 2. Интернет как ядро информационного общества XXI века

Процесс глобализации и информационные технологии. Глобализация как транснационализация политических и экономических отношений посредством Интернета. Революция информационных технологий и государственная политика. Глобальное значение Интернета как социальной технологии. Сравнительные характеристики медиа и Интернета.

Теоретико-методологические основы исследования сети Интернет в информационном обществе. Социальные свойства и компоненты среды Интернет. Особенности развития Интернета в Беларуси. Состояние и динамика. Характеристика пользователей Интернета.

Интернет в работе журналиста. Интернет как источник разнообразной информации, поисковая система, средство коммуникации и медийное пространство для становления СМИ нового типа. Приемы и методы работы онлайн-изданий. Методики эффективного использования Интернета в работе журналиста.


Тема 3. Эволюция типологии современных СМИ

Теоретические подходы к изучению новых сетевых средств массовой информации. Роль типологии в изучении системы СМИ. Теоретическая типологизация интернет-СМИ. Место интернет-СМИ среди различных Интернет-ресурсов. Медийные ресурсы в контексте эволюции Интернета.

Основные типы сетевых ресурсов. Поисковые системы и каталоги. Печатные СМИ в Интернете. Сетевые издания. Источники новостей. Сайты информационных агентств. Электронные издания. Интернет-радиостанции. Базы данных. Электронные библиотеки. Списки рассылки. Форумы. Блоги. Источники тематической информацииы. Специальные ресурсы для журналистов.

Эволюция традиционных СМИ. Копирование или развитие типологических моделей материнских изданий. Эквивалентные копии традиционных СМИ («клоны»). Модифицированные онлайн-версии традиционных СМИ («гибриды»).

Медиапроекты, не имеющие оффлайновых прототипов. Информационные порталы. Электронные газеты. Периодичность выпусков сетевых СМИ. Информационные стратегии Интернет-изданий.


Тема 4. Свойства Интернет-журналистики в системе масс-медиа

Коммуникационная модель сетевых СМИ. Основные особенности Интернет-журналистики. Актуальность. Оперативность. Избирательность. Большой объем памяти. Возможность архивирования. Интерактивность. Гипертекстовость. Мультимедийность. Многофункциональность. Относительно низкая себестоимость.

Специфика «сетевого текста». Сжатость, членение на части, использование гипертекстовых ссылок и возможностей мультимедиа. Дружественность интерфейса. Законченность и гармоничность макета сайта. Дизайн веб-страницы. Особенности актуализации информации.

Различия между онлайн-СМИ, печатными изданиями, телевидением и радиожурналистикой. Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в Интернете.


Тема 5. Трансформация традиционных СМИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.