Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страх перед Аллахом и Добрый нрав




عن أبي ذرٍّ: جُنْدُب بن جُنادَة ، وأبي عبدالرحمن: مُعاذ بن جبلٍ رضي اللهُ عنهما عن رسول الله r أنه قال: ] اتّقِ اللهَ حيثُما كُنْتَ وأتْبِعِ السيّئةَ الحَسَنَةَ تمْحُها، وخَالِقِ الناسَ بِخُلُقٍ حَسَنٍ [.

Передают со слов Абу Зарра Джундуба бин Джунады и Абу ‘Абд ар-Рахмана Му‘аза Ибн Джабаля, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , сказал: «Бойся Аллаха, [28] где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрет собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми [29]».[30]

а) Передатчик этого хадиса

1. Одним из передатчиков этого хадиса является видный сподвижник Абу Зарр аль-Гифари, да будет доволен им Аллах. Он относился к числу мухаджиров[31] и вел аскетический образ жизни. Абу Зарр рано принял ислам, но поздно переселился из Мекки в Медину, и поэтому не принял участия в битве при Бадре[32]. Ему были присущи многие достойные качества. Абу Зарр умер в 32 г. х. во время правления ‘Усмана, да будет доволен Аллах ими обоими.

2. Другим передатчиком этого хадиса является еще один видный сподвижник Му‘аз бин Джабаль аль-Ансари аль-Хазраджи, да будет доволен им Аллах. Он принял ислам, когда ему было восемнадцать лет, участвовал в битве при Бадре и других сражениях и являлся выдающимся знатоком Корана и установлений шариата. Во время правления ‘Умара Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен Аллах ими обоими, был наместником Шама[33]. Он скончался в 18 г. х.

б) Общий смысл этого хадиса

Этот хадис содержит в себе одно из тех наставлений, которые посланник Аллаха, , давал своим сподвижникам, чтобы они, как и все мусульмане, следовали им в любое время и в любом месте, благодаря чему они обретут счастье в обоих мирах. Когда Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, принял ислам в Мекке, посланник Аллаха, , велел ему вернуться к его соплеменникам[34] в надежде на то, что через него Аллах принесет им пользу. Однако, увидев, что желание Абу Зарра остаться с ним в Мекке велико и что он не в силах покинуть его, посланник Аллаха, , сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и это будет для тебя лучше, чем пребывание здесь», что является велением, касающимся каждого мусульманина. Возможно также, что эти слова были сказаны Му‘азу бин Джабалю в качестве напоминания о необходимости подчинения велениям Аллаха и отказа от того, что Он запрещает, ибо Аллах увидит его и узнает о нем, где бы он ни был. И это было сказано для того, чтобы он обращался с людьми так же, как ему хотелось бы, чтобы они обращались с ним, другими словами, не нанося им обид, сердечно относясь к ним и будучи приветливыми с ними. Это позволит сердцам объединиться, а любви - достичь совершенства, в чем и заключается благо.

в) На что указывает этот хадис

1. Веление в любом месте тайно и явно бояться Аллаха.

2. Если человек совершит нечто дурное, после чего попросит у Аллаха прощения и совершит доброе дело, хорошее уничтожит дурное.

3. Веление поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми и воздерживаться от нанесения им обид.

4. Хороший нрав является признаком совершенной богобоязненности.

г) Вопросы

1. Если человек совершит нечто дурное, как он может устранить последствия этого?

2. Почему посланник Аллаха, , дал Абу Зарру подобное наставление?

3. Какова взаимосвязь между хорошим нравом и богобоязненностью?

4. Приведите два примера проявления благонравия во взаимоотношениях с людьми.


4-й хадис




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.