Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс




ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX в. (РОМАНТИЗМ)

 

ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА

Периодизация литературного процесса. Литература античности. Переход от античности к Средневековью. Литература Средних веков. Предвозрождение. Литература Возрождения. Литература XVII-XVIII веков: просвещение, предромантизм. Литература XIX века: романтизм, реализм. Литература рубежа XIX-XX веков. Литература ХХ века: реализм, модернизм, постмодернизм. Западная литературно-критическая мысль XIX-ХХ веков. Творчество крупнейших зарубежных писателей, анализ основных произведений. Проблемы поэтики зарубежной литературы. Русско-зарубежные литературные связи.

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

221 группа

Всего    
Всего аудиторных    
Лекции    
Семинарские    
Контроль самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа    

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа курса "Романтизм в зарубежных литературах XIX в." охватывает в истории западноевропейских и американской литератур в период от Великой французской буржуазной революции 1789-1794 до 1870-х годов.

Форма итогового контроля знаний – зачет.

Цель лекционного курса: а) дать слушателям общее представление о романтизме как методе и направлении, о его развитии в Германии, Англии, Франции и США; б) ознакомить студентов с жизнью, творчеством и наиболее яркими произведениями романтиков указанных стран; в) научить анализировать литературные произведения с точки зрения принципов романтизма.

 

Изучив курс, студент должен овладеть следующими навыками и умениями:

1. Подбирать краткую биографию по заданной теме;

2. Составлять различные виды конспектов научно-критической литературы: план, тезисный план, цитатный план, цитатный конспект, конспект-изложение;

3. Сопоставлять позиции разных исследователей по отдельным дискуссионным вопросам;

4. Знать основные литературоведческие термины и уметь пользоваться ими при рассмотрении произведений;

5. Иметь представление об основных жанрах литературы изучаемого периода, уметь характеризовать особенности их содержания и формы;

6. Анализировать поэтику художественного произведения /ритмико-мелодическую организацию, речь, композицию и сюжет/ как по отдельным компонентам, так и в системе компонентов;

7. Освоить принципы историзма в анализе литературного произведения: уметь находить связь между идейно-эстетическими особенностями произведения, творческой индивидуальностью писателя, его идейно-художественными исканиями и исторической эпохой, духовной жизнью общества, художественными традициями и тенденциями времени.

Курс завершается зачетом, который выставляется с учетом следующих параметров: а) посещаемость лекций; б) наличие конспектов лекций (в случае пропусков необходимо проработать материал по учебникам и одной монографии, ориентируясь на тематику лекций); в) наличие читательского дневника, в котором указывается автор, название, главные герои прочитанных студентами произведений, кратко излагается сюжет, дается графическая схема систем образов романов, из стихов выписываются цитаты, необходимые для анализа; г) наличие словаря литературоведческих терминов; активная работа на практических занятиях; е) наличие конспектов теоретических работ к практическим занятиям и по темам, вынесенным на самостоятельное изучение; ж) написание реферата, при работе над которым студент должен проявить накопленные умения и навыки литературоведческого анализа; з) получение удовлетворительной оценки на контрольном срезе и написание контрольной работы или индивидуальное собеседование по вопросам, требующим краткого и точного ответа (в 2-4-х предложениях); к) участие в литературной композиции…

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

1. Романтизм как метод и направление. Исторические, социальные, философские корни романтизма. Его распространение в Европе. Хронологические границы. – 2 часа

2. Общая характеристика немецкого романтизма. Творчество Гельдерлина. Йенская школа: бр.Шлегели, Тик, Новалис. – 2 часа

3. Поздний немецкий романтизм. Гейдельбергская школа: бр. Гримм, Арним, Брентано. Творчество Клейста и Шамиссо. – 2 часа

4. Жизнь и творчество Гофмана. Эстетические взгляды писателя. Проблема искусства в творчестве Гофмана: "Дон Жуан", образ Крейслера. Жанр повести-сказки. – 2 часа

5. Романтизм в Англии. Периодизация. Ранний романтизм: Блейк-первый поэт-романтик в Англии; "Озерная школа": Вордсворт, Кольридж, Саути. Творчество, эволюция их взглядов. – 2 часа

6. Жизнь и творчество Шелли. Освободительные и бунтарские мотивы в его поэзии. Поэма "Королева Маб". Трагедия "Ченчи". – 2 часа

7. Жизнь и творчество Байрона. Периодизация. Художественно-тематическое разнообразие лирики. Романтический герой в поэмах Байрона. Проблемы лиро-эпического жанра и героя в творчестве поэта. – 2 часа

8. В.Скотт. Создание жанра исторического романа. – 2 часа.

9. Французский романтизм. Периодизация. Представители. Манифесты. Романтическая лирика во Франции: Ламартин, Виньи, Гюго. – 2 часа

10. Французский романтизм. Исповедальный роман: Шатобриан, Констан, Мюссе. Жизнь и творчество Ж.Санд. – 2 часа

11. Творчество В.Гюго. Периодизация. Эволюция мировоззрения. Новаторство.

12. Романистика В.Гюго. Исторический роман "Собор Парижской богоматери". Социальный роман "Отверженные", "93 год". – 2 часа

13. Американский романтизм. Периодизация. Представители. Творчество Ирвинга, Лонгфелло, Купера, Э.По. – 2 часа

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия по зарубежной литературе ХIХ века на II курсе посвящены романтизму и его особенностям в Германии, Анг­лии и Франции. Выбор авторов, чьи произведения вынесены на прак­тические занятия, обусловлен как тем, что Э. Т. А. Гофман, Дж. Г. Байрон и В. Гюго — значительнейшие представители западноевро­пейского романтизма, так и тем, что школьной программой преду­смотрено обязательное изучение творчества Байрона в 9 классе и фа­культативное - творчества Гофмана и Гюго.

Цель практических занятий:

Целью практических занятий является помощь студентам в ана­лизе произведений крупнейших европейских романтиков в аспекте художественного метода, осмысление историко-литературного про­цесса XIX иски, уяснение тесной взаимосвязи между западноевропей­ским и русским романтизмом, подготовка к проведению уроков и факультативных занятий по зарубежной литературе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.