Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я. А. Коменский




Квинтилиан

Аристотель

(древнегреческий мыслитель)

трактат «О душе»

1. «Душа человека состоит из двух частей. Одна из них обладает разумом сама по себе, другая не обладает сама по себе, но способна повиноваться разуму.» (человеческий мозг и тело)

2. «Воспитание должно быть раздельно в соответствии с двумя возрастами: от семилетнего возраста до наступления половой зрелости и от наступления половой зрелости до двадцати одного года.»

3. «... из числа полезных предметов должны изучать те, которые действительно необходимы, но не все.»

4. «Обычными предметами обучения являются четыре: грамматика, гимнастика, музыка и иногда рисование»

5. «... досуг заключается в самом себе и удовольствие, и счастье, и блаженство, и все это выпадает на долю не занятых людей, а людей, пользующихся досугом»

(древнеримский мыслитель)

«О воспитании оратора»

· «… дома дитя может учиться только тому, чему его учат одного, а в училище узнает и то, чему учат других.»

· «Телесное наказание мне кажется низким и свойственным только рабам и справедливо считать жестоким оскорблением для всякого другого возраста.»

· «Детям, каких бы свойств они ни были, следует давать отдых не только потому, что нет ничего, что могло бы выдержать непрерывный труд и что даже неодушевленные предметы сохраняют свои силы не иначе, как оставаясь на некоторое время в покое, но и потому, что прилежание зависит от доброй воли, на которую нельзя подействовать принуждением.»

· «Говорят, что в училищах портится нравственность, … но она портится и в родительском доме. Если дитя от природы наклонен к дурному…, то он найдет не менее случаев к поркам и без училищных товарищей.»

Средневековье.

Томмазо Кампанелла:

«Город Солнца»

· Способны ли мудрецы к управлению: «... тот, кто занимается лишь одной какой-нибудь наукой, ни ее как следует не знает, ни других.»

· О деторождении и воспитании родителей: «... родившись под одним и тем же расположением звезд, сверстники сходствуют и по способностям, и по нраву, и по наружности...»

· О цвете одежды против гордости:

«... крайняя нищета делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, коварными, отверженными лжецами, лжесвидетелями..., а богатство -надменными, гордыми, невеждами, изменниками...»

«... община делает всех одновременно и богатыми и вместе с тем бедными: богатыми-потому что у них есть все, бедными-потому что у них нет никакой собственности...»

«Великая Дидактика»

«Чем являются богатые без мудрости, как не откормленные отрубями свиньями, чем отказываются бедные без разумения вещей, если не ослами, осужденными носить тяжести.»
  «Формирование человека должно начинаться в раннем возрасте» Данное свое высказывание он обосновывает, во –первых, «ненадежностью настоящей жизни», т.е. неизвестно когда и при каких обстоятельствах произойдет смерть. Во-вторых, важно, чтобы все нормы и правила были усвоены человеком раньше, чем ему придется их использовать на практике
«... у одних способности острые, у других- тупые, у одних- гибкие и податливые, у других твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знаний, другие увлекаются скорей механической работой.» Данные способности должны либо помочь человеку успешно овладеть нормами, правилами и различными знаниями, либо тормозить его развитие.
«На последнем месте стоят ученики тупые, с извращенной и злобной натурой; большей часть эти ученики безнадежны....не следует отчаиваться, а нужно добиваться устранить у таких учеников, по крайней мере, упрямство.» Рассуждение о безнадежности учеников «тупых, с извращенной и злобной натурой».Важно устранить в таких учениках упрямство. Таких учеников достаточно трудно воспитать и большой редкостью является «выродившаяся натура».
«… дисциплину нужно применять … с тем, чтобы провинившийся впоследствии не делал проступков» Коменский утверждает, что дисциплину нужно применять к тем, кто ее нарушает с целью корректировки их поведения в дальнейшем. Важно не применять возбуждение и гнев. Важно, чтобы наказанный понял пользу его наказания.
«… в пределах известного числа лет должен быть закончен весь круг образования, и из этих мастерских человечества должны выйти люди подлинно образованные, совершенно нравственные и истинно благородные» Для этого Коменский предлагает разделить весь период обучения на 4 школы, что позволит равномерно распределить нагрузку согласно возрасту человека, важности и трудности изучаемого Данные школы он сравнивает с 4 временами года.
«Человеческая культура не исключает никого, если он человек; насколько такие люди причастны к человеческой природе, настолько их надо приобщить и к культуре...» Рассуждение о «приобщении к образованию слепых, глухих, тупоумных…». В данном случае Коменский говорит, что это важно, и важно оказывать помощь таким людям. Но при этом все должно быть в меру их возможностей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.