Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наследие двух тысячелетий




Рим интересен и без ярлыков, которые уже давно не отражают действительность и стали рекламными слоганами. Прежде всего, вряд ли найдется такое место в Европе, где столько памятников, создаваемых в течение более двух тысячелетий — в античном мире, в эпоху Возрождения и фактически в наше время. В некоторых районах Рима легко представить важно шагающих легионеров, сенаторов и рабов, смирившейся со своей участью. Величие, хоть и былое, чувствуется. Древние сооружения в Риме сохранились достаточно хорошо, чтобы представить, как они выглядели пару тысяч лет назад. То же самое касается древней скульптуры.

В Греции, например, от древних городов остались два акрополя (в Афинах и Салониках), а остальные сооружения представлены, как правило, в виде груды камней. В защиту греков можно сказать, что их страну разрушили и ограбили как раз римляне, которые увозили к себе все культурные ценности. Вспомним, кто сравнял с землей Карфаген. Таким образом, римлян также можно считать варварами. Проявлений дикости у них было достаточно. Чего только стоят гладиаторские бои и рабство! Такого не было у древних германских и славянских племен. Оценки могут быть разные, но независимо от них в Риме видна история. В том числе, история искусств.

Хотя Рим оказался мной переоценен в количестве выделенных для него дней, первые впечатления оказались очень яркими. После того, как провел в нем полдня, мысли о возможном выезде в Неаполь улетучились. Виной тому маршрут автобуса №170, на котором ехал с вокзала в отель. Он проходит через площадь Венеции и огибает частично Капитолийский холм с громадным белым Витториано, воздвигнутом на его склоне и вершине. На пути следования автобуса были видны также старая базилика и остовы построек, явно относящиеся к Древнему Риму (такие постройки разбросаны по всему городу). Если за 20-25 минут из окна автобуса, а потом за оставшуюся половину дня увидел столь интересные места, то сколько нужно времени, чтобы ознакомиться со всеми достопримечательностями города! Так подумал я. При этом держал в уме один день, который нужно посвятить Ватикану. Однако оказалось, что за полдня сумел увидеть главные символы Рима.

В отель, расположенный в районе Trastevere (на русский можно перевести как Затиберье по аналогии с Замоскворечьем), приехал примерно в 3 часа дня. Минут за 10 заселился. Примерно столько же потребовалось, чтобы вернуться на том же автобусе к Капитолийскому холму и расположенной под ним площади Венеции.

Сама площадь из-за темных зданий, расположенных по периметру с трех сторон, выглядит мрачновато. С беззаботной Венецией при нахождении на ней ассоциаций не возникает, хотя расположенной на ней одноименный дворец имеет некоторые элементы, характерные для венецианских домов. Этот дворец построен в XV веке по заказу венецианского кардинала Пьетро Барбо, который позднее стал папой Павлом II. В нем после 1567 года размещалось посольство Венецианской республики.

Не совсем венецианская внешность дворца объясняется сложной экономической ситуацией в те времена и дороговизной стройматериалов. При строительстве из соображений экономии использовались в частности камни и металлические балки Колизея, находящегося в 1 километре от стройплощадки (комитетов по охране памятников в те времена не было).

Напротив нескольким годами позже в похожем стиле и с похожими формами построен столь же бесцветный дворец Мишьятелли, переименованный затем в дворец (палаццо) Бонапарте. Несмотря на относительно небольшую строительную смету и неприглядность, оба дворца притягивали исторических личностей.

Коричневый палаццо Венеция подошел для обустройства штаб-квартиры «коричневого» Бенито Муссолини, основателя итальянского фашизма. Мрачным личностям обычно нравится мрачная архитектура. Не знаю, была ли такой личностью мать Наполеона, но она после свержения сына бежала из Франции в Италию и около 20 лет остатка своей жизни провела в палаццо Бонапарте. Возможно, ее просто устроило месторасположение жилища, поскольку через площадь Венеции с древности проходили основные дороги. И сегодня ее пересекают огромное количество маршрутов городских автобусов (больше, наверное, только у вокзала Термини).

Если не использовать боковое зрение, то и на площади Венеции может быть красиво благодаря величественному виду Витториано, возвышающемуся над всеми окружающими постройками на Капитолийском холме. В Италии монумент, вероятно, является самым охраняемым во всех смыслах. Местные секьюрити пенсионного или предпенсионного возраста не позволяют измотавшимся от пеших прогулок по Риму туристам даже присесть на ступеньках. Люди к этому не привыкли, а некоторые долго не понимают, что от них хотят люди в форме и почему в их сторону раздаются свистки. По центру над широкой лестницей, занявшую значительную часть Капитолийского холма, находится алтарь Отчизны с выставленным у него почетным караулом. Хоть этот караул служит признаком особого почитания, но все же охрана.

Судя по идеальному состоянию, Витториано защищают и от разного вида порчи, идущей от птичек и автомобильного транспорта, что делает этот монумент белым пятном в обшарпанной Италии. Он и в прямом смысле белый-белый, поскольку почти весь, за исключением статуй из бронзы, одет в брешианский мрамор.

Если бы не идеальная белизна облицовочного материала, которую невозможно было сохранить в течение двух тысячелетий, то Витториано можно было признать постройкой времен Римской империи. Не исключаю, что от части туристов, приехавших просто поглазеть, монумент получил подобное признание. Его архитектор Джузеппе Саккони мог бы гордиться тем, что удалось ввести в заблуждение хотя бы приезжих, не любящих копаться в различных информационных источниках. Он преднамеренно подражал древнеримской архитектуре с характерными для нее помпезностью и такими элементами, как колонны, барельефы и статуи.

Возможно, Джузеппе Саккони и его последователи, которые вносили дополнения, чуть переборщили с нагромождением деталей. Из-за чего Витториано не признают классической архитектурой, а относят к смешению стилей - к эклектике. Настоящая древнеримская классика выглядит несколько строже, хотя и она, бывает, чрезмерно наполнена деталями. Пусть будет эклектика, если говорят специалисты, но по-моему подражание древним архитекторам получилось вполне качественным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.