Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормирование и контроль остойчивости судов




Определение реакции грунта и точки ее приложения.

Расчеты по снятию судна с мели

 

Расчеты по определению остойчивости судна сидящего на мели и снятию его с мели, выполняется при помощи диаграмм Фирсова и Фирсова - Гундобина, полагая, что нагрузка судна до аварии (D, xg, zg) известна.

7.2.1. Начальная остойчивость судна сидящего на мели. При наклонении судна, сидящего на мели, на малый угол крена (рис.70) на него действует восстанавливающий момент

mΘ = γ (Vг zmг – V zg)sinΘ,

или mΘ = 9,81(Dг zmг – Dzg)sinΘ,

где V (D) и Vг (Dг) – объемы подводной части судна (масса вытесненной судном воды) до аварии и после посадки судна на мель;

zmг – аппликата поперечного метацентра судна на мели.

Значения определяют по диаграмме Фирсова – Гундобина (рис.43) для аварийных осадок судна носом dнг и кормой dкг.

Как видно из приведенного выражения, судно сидящее на мели будет иметь положительную начальную остойчивость при

Dг zmг > Dzg.

С понижением уровня воды (например, при отливе) первое слагаемое уменьшается и может наступить момент, когда Dгzmг = Dzg и судно начнет валиться на борт.

 

 


а) б)

 

Рис.71. К расчету снятия судна с мели путем его разгрузки:

а) – расчетная схема;

б) – определение ватерлинии всплытия

После посадки судна на мель необходимо замерить его осадки носом dнг и кормой dкг (рис. 71,а). Затем, используя диаграмму Фирсова, по известным dнг и dкг находят массу воды вытесненной сидящем на грунте судном Dги абсциссу его центра величины хсг (рис. 71,б). Сила реакции грунта определяется

R = 9,81 (D–Dг).

Из уравнения равенства моментов всех сил относительно плоскости мидель-шпангоута определяем абсциссу точки приложения силы реакции грунтах R.

х R = 9,81(Dхg– Dгхсг) / R,

или х R = (Dхg– Dгхсг) /(D–Dг).

7.2.3. Определение массы снимаемого груза для всплытия судна. Если ватерлиния всплытия будет совпадать с аварийной ватерлинией, то масса снимаемых грузов ∑mi и их общий центр тяжести х должны быть равны:

∑mi = D–Dг;

х = ∑mi хi /∑mi = х R,

где mi и хi - масса и абсцисса центра тяжести i-го снимаемого груза.

Если после всплытия необходимо обеспечить некоторый запас воды под килем, то задача решается следующим образом. С учетом

 

 

запаса воды под килем определяют осадки судна носом dнв и кормой dкв, по которым находят массу вытесненной воды Dви абсциссу центра величины хсв всплывшего судна (рис.71,б). Определив Dви хсв , массу ∑mi и абсциссу общего центра тяжести х снимаемых грузов подсчитываем по формулам

∑mi = Δ–Δв;

 
 

х = ∑mi хi /∑mi = (Δхg– Δвхсв) /(Δ–Δв).

 

Рис.72. К расчету снятия судна с мели путем перемещения грузов:

а) – проведение неравнообъемных ватерлиний;

б) – определение ватерлинии всплытия.

 

7.2.4. Определение массы перемещаемых грузов для всплытия судна. Это способ снятия судна с мели используется только тогда, когда рельеф грунта под днищем позволяет судну менять дифферент, а точка касания судном грунта расположена вблизи одной из оконечностей (рис.72). В этом случае при соответствующем перемещении грузов можно добиться увеличения силы плавучести, так как входящие в воду объемы корпуса будут больше выходящих. Очевидно, грузы необходимо переместить на такое расстояние, чтобы сила плавучести γV стала равной весу судна Р (или масса вытесненной воды – массе судна) до аварии. Порядок решения данной задачи следующий:

- определяем абсциссу точки касания судном грунта (точка А) х R = (Δхg– Δгхсг) /(Δ–Δг) и помечаем ее на продольном виде судна;

- наносим на продольный вид судна аварийную ватерлинию WгLг по снятым осадкам dнг и dкг, и отмечаем на ней точку О находящейся на одной вертикали с точкой А (рис.72,а);

 

- полагая, что при продольном перемещении груза судно будет поворачиваться вокруг точки О, проводим через эту точку несколько ватерлиний W1L1, W2L2 … WnLn для которых определяется массу вытесненной воды и абсциссу центра величины судна хс;

- найденные значения вносим в таблицу (табл. 7) и строим кривые dк ; хс показывающие их зависимость от осадки носом dн (рис. 72,б);

- по точке пересечения кривой Δс горизонтальной прямой соответствующей массе судна до аварии, находим осадки носом dнв и кормой dкв и абсциссу центра величины судна после всплытия хсв.

 

Таблица 7

 

  W1L1 W2L2 WnLn
dн,(м)        
dк,(м)        
Δ,(т)        
хс,(м)        

 

Массу перемещаемых грузов mi обеспечивающих всплытие находят по формуле

∑mi li =Δ(хсв - хg),

где Δ и хg - масса и абсцисса центра тяжести (величины) судна до аварии.

 

 

Глава 8

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.