Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация об остойчивости судна




“Информация об остойчивости судна” выдается на каждое судно для обеспечения его остойчивости при эксплуатации. Цель снабжения судов “Информацией” состоит в том, чтобы оказать капитану и контролирующим организациям помощь в поддержании достаточной остойчивости судна во время эксплуатации и обеспечения ее в случаях, когда судно окажется в условиях более тяжелых, чем это было предусмотрено. Формальное соблюдение указаний “Информации” не освобождает капитана от ответственности за остойчивость судна.

Согласованная с Регистром “Информация об остойчивости судна” должна содержать следующие материалы:

1. общие данные по судну;

2. характеристика выполнения судном критериев остойчивости и указания относительно безопасности судна против опрокидывания, вытекающие из выполнения требований к остойчивости;

3. рекомендации проектанта по поддержанию остойчивости судна и другие указания по безопасной эксплуатации;

4. данные об остойчивости по типовым, предусмотренным заранее случаям загрузки;

5. пояснения и вспомогательные материалы для обеспечения оценки остойчивости при возможных в эксплуатации, но не предусмотренных заранее случаях загрузки.

Общие данные по судну должны включать:

- название судна, название верфи, построившей судно, год постройки

- тип судна, назначение (указывается для перевозки каких грузов предназначено судно в соответствии со спецификацией);

- класс судна, район плавания и установленные судну ограничния;

- размерения судна, осадки и соответствующие им водоизмещение и дедвейт;

- скорость хода;

- данные опыта кренования судна (водоизмещение и координаты центра тяжести судна порожнем, место и дата кренования, ссылка на инспекцию Регистра или другую организацию, одобрившей протокол кренования);

 

- данные о количестве и размещении твердого балласта по судну, если он уложен;

- другие данные по усмотрению разработчика “Информации” например, грузоподъемность судна, конструктивный дифферент, дальность плавания по запасам и т.п.).

Материалы, характеризующие остойчивость судна, должны включать четко сформулированные ограничения с учетом особенностей данного судна, а именно:

- перечень критериев остойчивости, которые требуется выполнить для данного судна;

- указание на критерий (или критерии), лимитирующий остойчивость судна, в том числе на критерии аварийной остойчивости, если они оказываются лимитирующими для остойчивости в неповрежденном состоянии;

- конкретные ограничения по загрузке судна (например, допустимый вес, положение центра тяжести, габариты палубного груза, допустимое количество рыбы на палубе для рыболовных судов и т.п.);

- конкретные указания по порядку расходования жидких грузов и балластировке судна в рейсе с пояснением условий, исходя из которых, следует руководствоваться этим порядком;

- другие необходимые указания и ограничения, обусловленные особенностями судна и требованиями к остойчивости судна.

Рекомендации капитану по поддержанию достаточной остойчивости судна, включают полезные, по мнению проектанта, сведения. Рекомендации капитану могут, например, включать рекомендации по выбору направления движения судна по отношению к волнению, по контролю за остойчивостью судна во время погрузки, указания по маневрированию, рекомендации по борьбе с обледенением и т.п.

Информация по типовым случаям загрузки представляется на специальных бланках, на которых должны быть помещены:

- словесная характеристика (наименование) типового случая;

- эскиз судна, показывающий размещение главных статей нагрузки, включаемых в водоизмещение; схема и указания по размещению палубного груза;

- таблица для подсчета массы судна, положения его центра тяжести и соответствующих моментов массы относительно основных плоскостей;

 

 

- поправка на влияние свободных поверхностей жидких запасов и балласта;

- значение начальной метацентрической высоты с учетом влияния свободных поверхностей;

- значение момента массы судна по высоте или возвышение центра тяжести судна с учетом влияния свободных поверхностей, если один из этих параметров используется для оценки остойчивости судна;

- допустимое значение метацентрической высоты или допустимые значения момента массы судна по высоте, или возвышения центра тяжести судна, определенные исходя из требований достаточной остойчивости;

- значения критериев остойчивости, требующихся для данного судна (критерия погоды в рассматриваемом случае загрузки, нормируемых параметров диаграммы статической остойчивости и т. п.)

- диаграмма статической остойчивости, построенная с учетом влияния свободных поверхностей;

- параметры посадки судна (осадки на носовом и кормовом перпендикулярах, средняя, дифферент).

К числу содержащихся в “Информации” материалов, обеспечивающих возможность самостоятельного выполнения расчетов посадки и остойчивости судна при нетиповых случаях загрузки относятся:

- данные по танкам и цистернам, используемым для размещения судовых запасов (топлива, масла, пресной воды), а также водяного балласта с поправками на свободные поверхности, необходимые для составления таблицы загрузки судна;

- данные по грузовым помещениям нанесенных на схематическом чертеже продольного разреза судна (рис.27);

- график (или таблица) критических аппликат центра тяжести судна;

- кривые элементов теоретического чертежа (рис.21);

- диаграмма осадок судна носом и кормой (рис.25);

- универсальная диаграмма статической остойчивости (или пантокарены) (рис.59,60) и иные материалы.

После загрузки судна и до его отхода капитан должен определить дифферент и остойчивость судна, а также удостовериться и занести в судовой журнал, что судно отвечает критериям остойчивости. Определение остойчивости судна должно всегда выполняться путем

 

 

расчета. Допускается использование одобренных компьютеров для контроля остойчивости и посадки судна.

Любое достаточно остойчивое судно можно привести к опрокидыванию или поставить в опасные условия, если экипаж не будет выполнять все меры предосторожности: правильно осуществлять загрузку и балластировку судно, умело маневрировать, выполнять требования “Информации об остойчивости судна” и т.д.

 

 

Глава 9

Непотопляемость судна




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.