Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фантастический рассказ 3 страница




— Спасибо! — шепнул Ваня в трубку. — В-пятых... Или это уже много?

— Нет-нет, продолжай! Это пустяки для меня! Семечки!

— Пусть тот тип в нашем классе, Димка Кудинов, ну, которо­му ты сегодня мокрой тряпкой шмякнула по физиономии...

— Помню, помню... Хочешь, чтобы он исправился раз и на­всегда?

— Да, что бы он стал нормальным.

— Есть, шеф!

— Кстати, тётя Атиса, что такое «примус»?

— Примус?.. Ну, во-первых, это нагревательный прибор. А во-вторых, это — первый ученик по-немецки!

— О, ты знаешь иностранные языки?

— Да, я знаю все без исключения земные языки и парочку космических.

— Моща!.. Значит, Димка не случайно не кого попало, а толь­ко лучших учеников называет «примусами»! Значит, не такой уж он болван, как кажется! — И мысленно добавил: — «Меня-то, между прочим, он ни разу «примусом» не обозвал, потому что я закоренелый, махровый троечник, хотя и очень способный, как утверждает Зинаида Николаевна. А вообще-то если поднажать на учёбу, то и мне можно в «примусы» выбиться!»

И вслух продолжал:

- А что, вот возьму и поднажму!.. Интересно!..

- Что интересно, шеф?

— Нет, это я так, про себя... Да и, в-шестых, тётя Атиса!.. бы Васька Щукин в конце концов стал лётчиком, это можно?

— Можно, шеф!

— И уж самое последнее, если тебе не тяжело, а, тётя Ати са?

— Давай-давай, шеф, пока жених о чём-то задумался.

— Наверное, самое трудное... у мамы болит голова...

— Гипертония? Это я мигом сниму!

— Нет, тётя Атиса, это не та болезнь! Это и не болезнь вовсе, а что-то другое, не знаю, как называть. В общем, у мамы голова разламывается, чем бы нас накормить — вот какая штука. Я ду­маю, чтобы этого не было, надо битком набить наш холодильник мясом, колбасой и сосисками. А вазу на холодильнике — фрук­тами, а под вазу поставь коробку с тортом и конфетами. Уф! Можно так сделать?

— Можно! Это я мигом!

— Нет, не сейчас, а среди ночи, когда все наши уснут, а то они с ума сойдут от радости или насмерть перепугаются.

— Слушаю, шеф!

— Ну вот и всё, иди замуж!

— А почему ты себе ничего не попросил?

— Как ничего? А торт-то?

— Ах, да, торт, а посущественнее?

— А что посущественнее? У меня вроде пока всё есть: ноги ходят, руки делают, голова варит. А если что посущественнее понадобится, я потерплю, а потом попрошу у твоего будущего ребёнка — атисёнка!

— А ты, однако, неприхотлив, шеф, и простодушен, не то что мой прежний повелитель, который не давал мне покоя ни днём ни ночью, то одно ему надо, то другое, а ты... — вздохнула с яв­ным одобрением небесная покровительница. — Ну, шеф, поду­май ещё разок! Может, всё-таки ещё что-нибудь?

— Да я и так уже вон сколько всего понапросил!

— Повторяю: это для меня семечки!

— Значит, можно ещё?

— Господи, да, конечно! Жених вон, кажется, метеорит пой­мал и помчался куда-то, — наверное, к ювелиру! Он пообещал подарить мне к свадьбе обручальное кольцо небывалой красо­ты! Так что у нас есть ещё несколько минут!

__ Тогда сейчас! — и Ваня принялся напряжённо думать, кого и чем бы ещё одарить. Никто из близких не обойдён, кажется, и не обижен, а на более дальних мысли и чувства мальчика по­чему-то не простирались. Но вдруг одна новая озабоченность почти уколола его, и он встрепенулся:

— Да, тётя Атиса!

— Слушаю, шеф?!

— Ты уже достала для Натальи кассету?

— Да. Я запрятала её среди прочих кассет, так что она на­ткнётся на неё случайно. Сюрприз есть сюрприз! Закон неожи­данности. А ты хочешь, чтобы она сейчас же заиграла?

— Нет, чтобы никогда не заиграла! Я передумал, тётя Ати­са! Давай сделаем по-другому, пусть кассета исчезнет, а вместо кассеты пусть лучше встретится Наташке хороший парень! Же­них! Можно так переделать?

— Можно? Только почему вместо? Не лучше ли «вдобавок», а, шеф?

— Конечно, лучше! Это было бы вообще здорово!

— Да будет так! — прошептала тётя Атиса.— Вот теперь, шеф, наше время истекло! Вот Атис, кажется, возвращается! Да, это он!

— Ну, будь счастлива, тётя Атиса! Спасибо тебе за всё! И привет дяде Атису!

— И ты будь здоров и счастлив, мой славный повелитель! Это не просто пожелание, а приказ, заклинание, воля моя! Да будет так! Чао, бамбино!

Футлярчик с трубкой исчезли, но Ваня этого уже не заме­тил — на последних словах тёти Атисы он откинулся на подушку и мертвецки, со здоровым всхлипыванием, заснул. Одеяло само скрыло его и подоткнулось по бокам — это была прощальная земная забота тёти Атисы.

 

Вопросы и задания

Несомненно, рассказ Г Михасенко понравился вам. Поп­робуйте выразить своё отношение к прочитанному, отве­тив на вопросы:

1. Показалось ли вам интересным развитие событий? Что больше всего удивило или поразило вас?

2. Каков характер главного героя Вани Петухова? Подтвер­дите своё мнение цитатами из рассказа.

3. Какие жизненные противоречия затронуты в произведе­нии? Конфликт между чем и чем кажется вам важным (между детьми, детьми и взрослыми, трудностями сущест­вования и радостью жизни)? Смогли бы вы охарактеризо­вать конфликт произведения?

4. Почему рассказ назван фантастическим? Верно ли, что тётя Атиса реагирует только на звук человеческого голо­са? Докажите своё мнение,

5. Можем ли мы сказать, что фантастический образ Атисы очеловечен, т.е. автор использует приём олицетворения? Связано ли такое изображение фантастического персона­жа с характером и пониманием жизни Вани?

6. Что общего в рассказе и волшебной сказке?

7. Устройте турнир на лучшего рассказчика: участники тур­нира тянут жребий с названием фрагмента текста, напри­мер: «Ваня и Вася Щука — «необыкновенные» люди», «Кто наказал Кудинова?» и т.д. Весь класс слушает и оценивает лучшего рассказчика. Главным критерием оценки являет­ся умение видеть и понимать значение художественной детали,

8. Попробуйте пересказать содержание рассказа с точки зрения тёти Атисы.

 

Марк Сергеев (1926 – 1997)

Марк Давидович Сергеев родился в 1926 году в городе Енакиево Донецкой области. Со сту­денческой скамьи историко-филологического факультета Иркутского университета в 1943 году ушёл на фронт. Первая книга стихов «Спасибо вам, люди» вышла в 1958 году.

М. Сергеев — автор многих стихотворных сборников, прозаи­ческих произведений, статей о сибирских писателях, о жизни де­кабристов, пьес. Он активный общественный деятель. Почётный гражданин города Иркутска.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.