Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая теория

Общественной награде в области

Об Ивановской региональной

Общественной награде в области

Об Ивановской региональной

Общественной награде в области

Об Ивановской региональной

добровольчества «Доброволец года-2014»

 

Название номинации в соответствии с положением о конкурсе (*в данном разделе необходимо указать номинацию)  
Название проекта  
Название организации  
Ф.И.О. участника конкурса, возраст, место учебы/работы  
Ф.И.О. руководителя проекта, должность  
Телефон, Ф.И.О. контактного лица  
E-mail:  
Краткое содержание проекта  
Формат работы, предоставляемой на конкурс  
Дополнительные материалы (презентация проекта, эссе, и д.р.)  

 

Руководитель организации _______________________

Заполняется секретарем конкурсной комиссии   Заполняется секретарем конкурсной комиссии
Дата поступления заявки   Регистрационный номер
    Номер заявки/ направление конкурса

 

 

  ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ  
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

К Положению

добровольчества «Доброволец года-2014»

 

1. Название организации: ________________________________________________________________________

 

2. Руководитель (Ф.И.О., должность) ______________________________________________________________

 

3. Ответственный за реализацию социально значимой, общественной, воспитательной, внеучебной деятельности, (Ф.И.О., должность)

 

______________________________________________________________________________________________

Адрес организации:

______________________________________________________________________________________________

5. Тел./факс организации: ________________________________________________________________________

 

6. Электронная почта, интернет: __________________________________________________________________

7. Сайт, страничка в интернете: ____________________________________________________________

 

8. Основные реализуемые социально значимые программы/проекты /мероприятия:

 

Руководитель организации __________________________

 

 

  ИНФОРМАЦИЯ О НОМИНАНТЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

К Положению

добровольчества «Доброволец года-2014»

  Фамилия  
  Имя  
  Отчество  
  Дата рождения  
  Представление кандидата связано:  
5.1. Со способностью и готовностью прийти на помощь людям (реализация проектов, направленных на поддержку нуждающихся в помощи людей)  
5.2. Краткое описание события, поступка, жизненной ситуации, проекта  
5.3. Освещение события, поступка, проекта в СМИ. Необходимо приложить интернет ссылки, газетные статьи, интернет статьи, видео, интернет видео, ТВ репортажи и т.д.  
5.4. Наличие наград у кандидата. Необходимо указать какие и их регистрационные данные, приложить копии  
6. Контактные данные кандидата.  
7. Контактные данные представляющего лица и организации.  
Заполняется секретарем конкурсной комиссии   Заполняется секретарем конкурсной комиссии  
Дата поступления заявки   Регистрационный номер  
    Номер заявки/ направление конкурса  
           

 

1) Ньюс-мейкеры: откуда журналисты берут новости и как находят темы?

Что такое информационный повод? - событие или явление, которое стало поводом для публикации в СМИ.

 

Основные источники информации:

- пресс-службы и PR-специалисты (с ними всеми лучше дружить)

- личные контакты в разных организациях («свои люди в Голливуде»)

- читатели - их письма, звонки и пр.

- поиск тем самим журналистом: чувство тенденций, трендов, подмечание интересных явлений

- социальные сети, Интернет, другие СМИ, знакомые (включая бабушек на скамейке – все равно эту информацию вы потом сто раз проверите, правда же?..)

 

(Пример «дружбы с пресс-службой»: когда нет новостей и свежих тем, можно просто позвонить в дружественную пресс-службу, справиться, как дела и спросить, нет ли чего интересного, что можно было бы раскрыть? Пусть это не суперсрочное и новое событие, а просто явление: к примеру, это необычный сотрудник завода; интересное производство; репортаж о том, как обслуживают сотовые вышки или как их максируют сотовые компании у нас и в Европе с Америкой; и так далее).

Обычно у хорошего журналиста всегда в разработке находится один и более несрочных материалов. Ежедневно – в идеале – он делает срочные новости, интервью, репортажи, статьи. И при этом может по несколько дней и даже месяцев писать аналитическую корреспонденцию, очерк о человеке, путевые заметки, делать тематическое интервью, вести важное расследование (а журналистские расследования – это как раз такой жанр, который не терпит излишней спешки и куцести, там нужно копать, и копать глубоко, находя в руде информации алмазы).

 

2) Роды и виды журналистики, типология (кратко):

- Научный тип сообщений предполагает особый язык и стиль: однозначное, не вызывающее разночтений, изложение специфических научных сведений. Используется в чисто научных изданиях, частично – в научно-популярных, а также в научных статьях в массовой прессе. Причем, если в научном журнале для описания понятий, экспериментов, явлений природы уместен язык усложненный, то в массовой периодике об этих же понятиях и явлениях следует говорить понятным и доходчивым языком. И об этом всегда должен помнить журналист, занятый подготовкой материала, а также и его редактор.

- Художественный тип сообщений, в отличие от научного, характеризуется образностью языка, многозначностью понятий, умением обобщить единичный факт, типизировать явление. Если в научных публикациях речь идет, по преимуществу, об окружающем человека мире, то в художественных – вероятнее всего, о самом человеке, о его внутреннем мире, об отношении к миру внешнему и его восприятии отдельной личностью.

- Публицистика (от лат. publicus – общественный) – способ организации и распространения социальной информации, род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни. Публицистика играет важную политическую, идеологическую роль, влияя на деятельность различных социальных институтов и в целом на общественное сознание.


Виды журналистской деятельности:

· информационная публицистика

· аналитическая публицистика

· художественная публицистика

 

3) Жанровая система

 

- что такое жанр? - В журналистике под жанром понимают "устоявшийся тип произведения, сложившийся исторически и отмечается особым способом освоения жизненного материала, характеризуется четкими признаками структуры"

Каждый из видов журналистики (см.выше) подразделяется на жанры:

 

1. Информационные:

· Хроника – короткое сообщение без заголовка.

· Заметка – краткое сообщение в печати.

· Отчет – концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия.

· Интервью – предназначенная для печати беседа с каким-нибудь лицом.

· Репортаж – жанр, оперативно и ярко «передающий» с места события, специфической чертой которого является «эффект присутствия».

2.Аналитические:

· Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера.

· Обзор – сжатое сообщение о том, что объединено общей темой.

3.Художественно-публицистические:

· Очерк – малая форма художественной литературы, краткое описание жизненных события (обычно социально значимых).

· Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с применением юмористических и сатирических приемов изложения.

· Памфлет – злободневное острое, обычно небольшое сочинение обличительного, политического характера.

 

Первый жанр, который мы изучим -

 

4) Новостная заметка.

- Что такое новостная заметка? – тип материала, отличающийся небольшими размерами и имеющий жесткую структуру; цель - информировать.

Жанровые виды заметки:

- Событийная заметка.

- Анонс.

- Аннотация.

- Мини-рецензия.

- Блиц-портрет.

- Мини-обозрение.

- Мини-история.

- Мини-совет.

Структура заметки - Что произошло? Где? Когда? – это основные вопросы, на которые должна сразу отвечать заметка. Проще говоря, старинное правило "трех в": what, where и when - "что? где? когда?".
Для расширенной заметки (подвид) включается также вопросы Почему? и Как?

 

Заметку называют «исходным» информационным жанром - типом материала, из которого «вырастают» другие информационные жанры.

 

Заметка должна:

- соблюдать жесткую структуру «что-где-когда»

- быть емкой: чем короче – тем лучше, но без ущерба информации

- заголовок новости должен быть предельно кратким, но в тоже время точно отражать суть новости, не искажать ее смысл

- первый абзац новости называется лидом (от англ. lead). Он должен чуть подробнее заголовка отражать "соль" новости, самую ее суть

- самая важная информация помещается в начало! Нужно, чтобы читатель с любого места мог бросить читать заметку, если он уже уловил суть или новость ему уже известна – т.к. новостная заметка относится к так называемым оперативным жанрам.

- подробности помещаются в порядке убывания их важности (они идут после лида, если вы расширяете свою заметку ради сообщения пары важных и «вкусных» деталей)

- только факты! Никакого комментирования и «авторского мнения». Заметка, или новость – это только информация с места события или о происходящем.


Интересно: иногда из заметки рождается репортаж, интервью, статья и даже целое расследование.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Семестр 2014-15 год
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.