Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание материалов с использованием текстурных карт




СОЗДАНИЕ ТЕКСТУРНЫХ КАРТ

 

Целью является освоение технологии создания материалов с использованием текстурных карт в 3ds Max.

Задачи:

§ Познакомится с параметрами свитка Maps (текстурные карты)

§ Научится создавать материалы используя текстурные карты.

Откройте файл teapot.max. Перед вами модель чайника расположенная на плоскости стандартного цвета 3ds Max.

 

 

Для этой сцены мы создадим материал коврового покрытия и металла. Выделите плоскость на которой стоит чайник и вызовите редактор материалов. В появившемся окне раскройте свиток Maps (текстурные карты).

 

 

Чтобы материал был похож на ковровое покрытие ему надо назначить две карты на каналы проецирования – канал диффузного цвета (Diffuse Color) и канал рельефа (Bump), эти каналы располагаются в свитке Maps (карты).

 

Нажмите на кнопку с надписью None в разделе Maps, которая соответствует диффузному цвету (Diffuse Color).

В открывшемся окне Вам надо выбрать карту из библиотеки, для этого выберите Mtl Library в разделе Browse from.

Выберите карту Diffuse color map #3 (carpattan.jpg), после этого выйдите из режима редактирования карты, нажав кнопку (Go to Parent) Перейти к родителю.

 

Далее Вы должны использовать ту же карту в параметре Bump, который отвечает за рельеф поверхности объекта. Для этого нажмите на кнопке с именем карты напротив параметра Diffuse Color и, не отпуская кнопку мыши, перетащите карту на кнопку напротив параметра Bump. В появившимся окне выберите Copy (копировать).

 

Силу действия карты (Amount) на канал проецирования Bump установите в значение 100.

 

 

Чтобы материал, имитирующий ковровое покрытие не имел бликов Вам надо настроить два параметра материала, это Specular Level (Яркость блика) и Glossiness (величина блика), необходимо установить их значения в ноль.

 

Теперь материал готов, необходимо наложить его на объект. Сделать это можно двумя способами: просто перетащить материал из слота на объект, либо вначале выделить объект, выделить нужный материал и нажать кнопку Assign Material to selection (назначить материал выделению)

 

На следующем рисунке изображён результат проделанных действий..

 

 

 

Теперь создадим материал эмитирующий металл. Для этого надо присвоить каналу Reflection (Отражение) карту RayTrace (Трассировка луча) для етого в окне Brows from ставим галочку напротив надписи «new» и задаём значение силы влияния данной карты в значение 60. Далее установите значение параметров Specular Level и Glossiness в значения 95 и 30 соответственно. Цвет диффузии у металла должен быть светло-серым.

Присвойте полученный материал чайнику в сцене. Результат который должен у вас получится изображён на рисунке ниже.

 

 

 

Для рекламы ювелирной компании или магазина иногда требуется визуализация трехмерной модели украшения, которую можно представить потенциальному потребителю или сугубо для рекламы ювелирных изделий. Следующие уроки помогут создавать ювелирные изделия и овладеть опытом использования программы 3ds Max.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.