Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план курса. Структура и содержание курса




Структура и содержание курса

Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины

Армянск, 2011

 

УДК 371.214.159.9

ББК 88.8

П 68

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика». – Армянск, 2011 г. – 41 с.

 

 

Составитель: ассистент кафедры гуманитарных наук А. В. Бугославская.

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психодиагностика» рассмотрен и утвержден на заседании кафедры гуманитарных наук

 

Протокол №____ от «_____»_______________2011 г.

 

 

Для внутреннего пользования

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Рабочая программа дисциплины «Психодиагностика»……….4

1.1. Пояснительная записка……………………………………….4

1.2. Структура и содержание курса………………………………5

1.2.1. Структура и содержание курса для студентов группы 41 АСП……………………………………………………………..5

1.2.2. Структура и содержание курса для студентов группы 41 ЗАСП……………………………………………………………7

2. Методическое обеспечение дисциплины «Психодиагностика» для студентов группы 41 АСП…………………………………...10

2.1. Планы лекций…………………………………………………10

2.2. Планы практических занятий………………………………..13

2.3. Задания для самостоятельной работы……………………….14

2.4. Модульные контрольные работы……………………………18

2.5. Вопросы к экзамену…………………………………………..19

2.6. Критерии оценивания ………………………………………..23

3. Методическое обеспечение дисциплины «Психодиагностика» для студентов группы 41 ЗАСП………………………………….27

3.1. Планы лекций…………………………………………………27

3.2. Планы практических занятий………………………………..29

3.3. Задания для самостоятельной работы………………………30

3.4. Вопросы к экзамену………………………………………….34

3.5. Критерии оценивания ……………………………………….38

 

 

«Психодиагностика»

Программа изучения дисциплины «Психодиагностика»составлена в соответствии с её местом и назначением в структурно-логической схеме, предусмотренной учебно-профессиональной программой подготовки бакалавра по направлению подготовки 6.010106 «Социальная педагогика» и охватывает все содержательные модули, предусмотренные стандартом высшего образования.

Учебная дисциплина «Психодиагностика» является логическим продолжением курсов «Общая психология», «Возрастная и педагогическая психология».

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с важнейшими методическими положениями науки, раскрытие теоретических и практических аспектов ее применения, формирование у студентов системы психологических знаний, их общей психологической культуры, подготовка к комплексному использованию психологических знаний в профессиональном саморазвитии.

Основными задачами курса является усвоение студентами понятия о предмете и задачах психодиагностики, подготовка студентов к самостоятельному выполнению психологических наблюдений, закрепление на практике знаний об организации и планировании психологического эксперимента, ознакомление студентов с основными методами психодиагностики, их применением и интерпретировании, ознакомление студентов со спецификой и проблемами психодиагностического процесса, факторами, оказывающими на него влияние; использование полученных знаний, навыков и умений в практической работе, усвоение и применение студентами основных психологических и психодиагностических понятий и терминов.

На лекциях студенты знакомятся с психометрическими основами психодиагностики, понятиями валидности, надежности и стандартизации, с основными методологическими принципами диагностики личности, с понятием проективного метода и т.д.

На практических занятиях студенты овладевают методическими приемами, которые используются в психологической практике.

Самостоятельная работа студентов включает обобщение лекционного материала, изучение дополнительной литературы по дисциплине, подготовку сообщений, подготовку к практическим занятиям, написание отчетов по результатам проделанной работы на практических занятиях. Самостоятельная работа ведется под контролем преподавателя и приобщает студентов к систематической целенаправленной работе, расширению и углублению знаний по данной дисциплине, а также способствует развитию навыков научно-исследовательской работы.

В результате изучения курса студент должен знать:

- основные понятия методологии, методы, методические приемы и методики психодиагностики;

- основные особенности конструирования и апробации методик психодиагностики личности, принципы и требования, которым они должны удовлетворять;

- основные правила проведения обследований, способов обработки и интерпретации результатов;

- методологические и теоретические основы диагностики личности, темперамента, характера, интеллектуальной и мотивационно-потребностной сферы.

В результате изучения курса студент должен уметь:

- осуществлять выбор и теоретическое обоснование критериев сопоставления результатов;

- применять методы диагностики личности, интеллекта, темперамента, мотивации и т.д.;

- разрабатывать приемы, способствующие быстрому и правильному принятию решения по постановке диагноза;

- определять валидности и надежность теста;

- пользоваться инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;

- обрабатывать и представлять результаты эксперимента;

- анализировать и обобщать теоретические и эмпирические знания.

 

1.2.1. Структура и содержание курсадля студентов

группы 41 АСП

Выписка из ученого плана

подготовки бакалавра (2011-2012 уч.г)

Форма обучения курс Семестр Лекции (ч.) Практические занятия (ч.) Всего аудитор. (ч.) Самостоятельная работа (ч.) Всего часов Екзамен/ зачет
    дневная                                   Э

 

«Психодиагностика»

Название тем содержательных модулей Количество часов
лекции практ. сам. раб.
МОДУЛЬ. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И КОГНИТИВНОЙ СФЕР ЛИЧНОСТИ
Тема 1. Психодиагностика эмоциональных состояний и мотивации      
Тема 2. Психодиагностика внимания.      
Тема 3. Психодиагностика памяти.      
Тема 4. Психодиагностика мышления.      
Тема 5. Интеллект и его диагностика.      
Тема 5. Проблема тестирования в образовании      
Тема 6. Психодиагностика готовности ребёнка к школе.      
Модульная контрольная работа      
Всего: 54      
           



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.