Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 4. Проблема тестирования в образовании




План

Лекция № 3. Интеллект и его диагностика.

План

План

Планы лекций

Лекция № 1. Психодиагностика эмоциональных состояний и мотивации.

Цель: раскрыть специфику психодиагностики эмоциональных состояний и мотивации

1. Мотивация как объект психодиагностики. Индикаторы мотивации.

2. Проективные и личностные методы оценки мотивации. Диагностика уровня притязаний.

3. Эмоция как предмет психодиагностики. Теории эмоций как основа психодиагностических методик.

4. Методы диагностики эмоций основанные на теориях эмоций и методы выявления отдельных эмоций.

Литература

1. Насиновская Е. Е. Методы изучения мотивации личности. Опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 80 с.

2. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2005. – 304 с.

3. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 1995. – 320 с.

4. Собчик Л. Н. МЦВ – метод цветовых выборов: Модифицированный восьмицветовой тест Люшера: Практическое руководство. – Спб.: Речь, 2005. – 112 с.

5. Собчик Л. Н. СМИЛ (MMPI). Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с.

6. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб. пособие. – М.: Владос, 2008. – 512 с.

Лекция № 2. Психодиагностика памяти.

Цель: раскрыть специфику психодиагностики памяти

1. Общие представления о памяти. Виды памяти (её объема, процессов заучивания и процессов забывания).

2. Основные задачи при исследовании памяти.

3. Механическая память. Опыты Г. Эббингауза.

4. Исследование непосредственной памяти и опосредованного запоминания.

5. Классические методы исследования памяти.

6. Исследования процессов памяти.

Литература

1. Исследованияпамяти / Под ред. Н. Н. Корж. – М.: Наука, 2009. – 215 с.

2. Психологияличности: тесты, опросники, методики / Авт.-сост.: Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова. – М.: Гекликон, 2005. – 236 с.

3. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с.

4. Романова Е. С. Психодиагностика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.

5. Скребец В. А. Психологическая диагностика.— К.: Академия, 2009. – 120 с.

Цель: раскрыть специфику психодиагностики интеллекта

1. История понятия «интеллект» в психодиагностике.

2. Теории интеллекта.

3. Интеллект: наследственность и среда.

4. Возрастные различия в интеллекте.

5. Интеллект и личность. Методы диагностики интеллекта.

Литература

1. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 2009. – 60 с.

2. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. – К.: Наук. думка, 2009. – 200 с.

3. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 53 – 54.

4. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология / Под ред. В. Н. Панферова. – Псков: Изд-во ПОИУУ, 2004. – 280 с

5. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: УРАО, 2005. – 304 с.

6. Психологические тесты / Сост. Э. Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 2005. – 320 с.

Цель: раскрыть проблему тестирования в образовании




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.