Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.К. Гайда, В.П. Захаров




I. Методический принцип.

1. Объективные тесты – где существуют правильные ответы.

2. ^ Стандартизированные самоотчеты:

– тесты-опросники,

– открытые опросники,

– шкальные техники,

– семантичекий дифференциал,

– субъективная классификация,

– индивидуально ориентированные техники.

3. Проективные техники.

4. Диалогические техники:

– беседы,

– интервью,

– диагностические игры.
^ II. Мера вовлеченности диагноста в диагностическую процедуру и мера его влияния на результат психодиагностики.

1. Объективные методики – минимальная степень вовлеченности диагноста в процедуру диагностики.

2. ^ Диалогические методики – большая степень вовлеченности.

– беседы,

– интервью,

– диагностические игры,

– некоторые проективные методики.

I. по качеству:

1. Стандартизированные.

2. Нестандартизированные.
II. по назначению методик:

1. Общедиагностические (пр: тесты личности, тесты общего интеллекта и др.).

2. Тесты проф. пригодности.

3. Тесты специальных способностей.

4. Тесты достижений.
III. по материалу, с которым работает обследуемый:

1. Бланковые методики.

2. Предметные методики (пр: кубики Коса, сложение картинок и т.д.).

3. Аппаратурные методики – работа обследуемого на специальных приборах.

^ 4. Компьютерная диагностика.
IV. по количеству обследуемых:

1. Индивидуальные.

2. Групповые.
V. по форме ответа:

1. Устные.

2. Письменные.
VI. ведущая ориентация:

1. Тесты скорости – характеристики скорости решения задач.

2. Тесты мощности – характеристики успешности решения задач.

3. Смешанные тесты – и то, и другое.
VII. степень однородности задач:

1. Гомогенные тесты – задачи схожи и применяются для диагностики определенных личностных или интеллектуальных свойств.

2. Гетерогенные тесты – задачи разнообразны, для оценки разнообразных характеристик интеллекта, личности.
VIII. комплексность:

1. Изолированные тесты.

2. Тестовые наборы.
IX. характер ответов на задачи:

1. Тесты с описанными ответами (с закрытыми вопросами).

2. Тесты со свободными ответами (с открытыми вопросами).
X. область охвата психического:

1. Тесты личности.

2. Интеллектуальные тесты.
XI. характер умственных действий:

1. Вербальные.

2. Невербальные.
Классификация (еще одна):

I. тип применяемых тестовых задач:

1. Опросные методики – используются вопросы.

2. Утверждающие методики – используются суждения и утверждения, с которыми обследуемый может согласиться или не согласиться.

3. Продуктивные методики – имеет место собственная творческая продукция обследуемых (вербальная, образная, материальная).

4. Действенные методики – предлагается выполнить практические действия.

5. Физиологические методики – особенности человека изучаются на основе анализа непроизвольных физических и физиологических реакций организма.
II. адресат используемого тестового материла:

1. Сознательные – апеллируют к сознанию.

2. Бессознательные – направлены на неосознаваемые реакции организма, человека.
III. форма представления тестового материала:

1. Бланковые методики.

2. Технические методики – материал представляется через аудио-, видео- или др. технические устройства.

3. Сенсорные – материал в виде физических стимулов, адресованных органам чувств.
IV. по типу анализа данных:

1. Качественные – диагностируемое свойство описывается.

2. Количественные – диагностируемое свойство измеряется, устанавливается степень его выраженности по отношению к др.
V. по направленности:

1. Интеллектуальные – измерение интеллекта и развития отдельных когнитивных процессов.

2. Личностные – диагностика различных личностных особенностей человека.

3. Межличностные – оценка межличностных отношений в различных социальных группах.

Операциональная классификация:

1. Бланковые методики.

2. Опросные методики (предполагают беседу с обследуемым).

3. Рисуночные психодиагностические методики.

4. Проективные методики (м.б. и (1), и (2), и (3)).

5. Объективно-манипулятивные методики (в качестве материала предлагаются разные предметы, с которыми испытуемый должен что-то сделать).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.