Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 45




Методика изучения эмоционального отношения к учению А.Андреевой.
Автор: Андреева А.Д.
Цель: изучение познавательной активности, тревожности и негативных эмоций в ходе учебной деятельности.
Область применения: от 13 до 16 лет.
Оборудование: бланки опросника, содержащие инструкцию и тексты опросника, лист ответов, ручка или карандаш.
Описание методики: методика представляет собой модификацию личностного опросника Ч.Спилбергера. Вопросник делится на две части (по 30 вопросов).

1 частьоценивает обычное состояние подростка: шкалы учебно-познавательной активности, тревожности, негативных эмоций, характеризующие личностные свойства субъекта.

2 частьописывает или оценивает самочувствие подростка на уроках в школе: эти же шкалы, но в отношении состояния учащегося в конкретный момент (на уроке). Вторую часть можно использовать для изучения эмоционального отношения к определенному предмету или, после усреднения нескольких измерений, для изучения общего эмоционального отношения к учению.

* На каждый вопрос (утверждение!) предполагается 4 варианта ответа: «Почти никогда», «Иногда», «Часто», «Почти всегда».
Организация обследования: индивидуальная или групповая.
Процедура обследования: Каждый испытуемый получает по 2 индивидуальных расходных бланка (для ответа по шкалам ЭОУ-1 и ЭОУ-2). После заполнения регистрационных данных (на каждом из бланков!) учащихся знакомят с инструкцией. Заполнение бланков идет в следующей очередности: сначала заполняется бланк ЭОУ-1 (более устойчивые, личностные аспекты отношения к учению), затем бланк ЭОУ-2 (эмоциональные, ситуативные аспекты отношения школьника к конкретным обстоятельствам «здесь и теперь»).
Инструкция:

ЭОУ-1: «Прочти внимательно каждое предложение и обведи кружком на бланке ответов одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, как ты обычно себя чувствуешь, каково твое обычное состояние. Что означает каждая цифра, написано вверху страницы».

^ ЭОУ-2: «А теперь постарайся оценить, как ты себя чувствуешь на уроках в школе».
Обработка результатов: проводится по ключу.

3 шкалы:

 


  1. Тревожность.

  2. Познавательная активность.

  3. Негативные эмоции.


Для подсчетов используется четырехбалльная шкала:

Почти никогда = 1 балл

Иногда = 2 балла

Часто = 3 балла

Почти всегда = 4 балла
!!! В тесте присутствуют инвертированные пункты: (т.е. вес баллов считается в обратном порядке (1=4, 2=3, 3=2, 4=1))
Интерпретация: анализируется 6 показателей.

Средние значения:

10 – 20 баллов – низкие показатели;

20 – 30 баллов – средние показатели;

30 – 40 баллов – высокие показатели.



  1. Сравниваются попарно показатели первой части и показатели второй части.


** пр: если тревожность в жизни высокая, а в школе низкая, то это может значить, что

школа ребенку безразлична, школа не является значимой ситуацией.

^ Если наоборот, то, скорее всего, в школе ребенок чувствует себя некомфортно, и т.п.

 


  1. Сравниваются показатели внутри частей.

  2. Сравниваются: комбинация показателей 1 части с комбинацией показателей 2 части.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.