Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к специалистам-не-психологам




4.1. В качестве пользователей психо­диагностических методик могут выступать специалисты в смежных с психологией областях: учителя, врачи, социологи, ин­женеры, экономисты и пр.

4.2. Специалисты-непсихологи имеют право использовать только некоторые, хо­рошо теоретически и психометрически обоснованные методики, не требующие специальных знаний при интерпретации результатов (например, тесты учебных достижений или профессиональной уме­лости). Методики, не обеспеченные од­нозначной стандартной инструкцией, не­обходимыми показателями надежности и валидности, требующие параллельного использования высокопрофессиональных экспертных методов, не могут использо­ваться специалистами-непсихологами.

4.3. Пользователь-непсихолог должен предварительно проконсультироваться с психологами, работающими в данной практической отрасли, о том, какие имен­но методики могут быть применены для ре­шения поставленных задач.

Комментарий. Если психологи предупреждают пользователя о том, что правильное использование методики тре­бует общих знаний по психодиагностике или специальной подготовки по овладе­нию методикой, то пользователь обязан либо выбрать другую методику, либо прой­ти соответствующую подготовку, либо привлечь к проведению психодиагностики психолога, либо отказаться от проведения психодиагностики.

4.4. Пользователь, получающий доступ к психодиагностическим методикам, авто­матически берет на себя обязательство по соблюдению всех требований профессио­нальной тайны, следует всем этическим нормам в проведении обследования по отношению к испытуемому и третьим лицам.

 

Вопрос 16

Понятие интеллекта. Проблемы тестирования интеллекта. Понятие IQ.

 

IQ-коэффициент интеллекта, интеллектуальный коэффициент.

С конца 19 века интеллект сводился к вычисляемому количеству показателей. Тесты интеллекта в основном состоят из субтестов. Мерой эффективности выполнения теста может быть сумма значений по субтестам либо среднее значение всех субтестов.

IQ= *100%

Векслер предложил стандартную шкалу IQ показателей. 100±25 – средний балл IQ.

При интерпретации общего результата IQ нельзя опираться только на общий числовой показатель. IQ или другой показатель интеллекта всегда следует использовать со ссылкой на тест, в котором они получились.

IQ не является постоянной величиной и изменяется под воздействием окружающей среды. IQ является отражением как предшествующих так и последующих достижений в обучении. Интеллект не есть единая и однообразная способность. Интеллект складывается из нескольких функций.

Обычно интеллект обозначает: Способности для адаптации и выживания в конкретной культуре (А. Анастази).

 

Проблемы тестирования интеллекта.

Не существует отдельного теста или даже систем теста, которые позволили оценить интеллектуальность теста.

Результаты тестирования интерпретируются неоднозначно, возможны манипуляции среди психодиагноста.

Тестирование не кореллируется результатами достижении испытуемого. Тестирование пригодно для выявления патологического интеллекта, но не пригодно для выявления интеллекта у психологически здоровых людей.

Тесты интеллекта в основном определяют уровень достижений в данной культуре, что не даёт возможности оценить способ выполнения заданий. Не даёт прогностического результата в будущем. Тест интеллекта диагностирует не потенциал, а лишь результат.

 

 

Вопрос 17

Структура интеллекта: теории (по Бурлачуку)

 

Первые исследования по структуре интеллекта начались на рубеже XIX и XX вв.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.