Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одностоечные подъемники с электромеханическим приводом




Назначение и классификация подъемников

Подъемники

Эстакады

Эстакады представляют собой колейный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7—1,4 м, с рампами для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20-25°. Эстакады могут быть:

· тупиковые и прямоточные;

· стационарные и передвижные (разборные);

· железобетонные и металлические.

Из-за большой площади, занимаемой эстакадами, их применяют главным образом в полевых условиях, при обустройстве автомобильных дорог на площадках отдыха и придорожных АЗС или на дворовой территории АТП. Эстакады широко используют в гаражах автолюбители.

Для уменьшения площади, занимаемой эстакадой, ее высоты применяют полуэстакады, отличаю­щиеся от эстакад заглублением пола внутри колейного моста, что соответственно понижает высоту конст­рукции и длину въездных (съездных) рамп.

Подъемники служат для полного или частичного подъема автомобиля над уровнем пола или над канавой на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту.

Подъемники могут быть классифицированы по пяти характерным признакам (рисунок 3.5):

1. По принципу действия:

- с подъемом автомобиля на стоянках;

- с подъемом автомобиля на платформе (или трапах);

- параллелограммного типа.

2. По технологическому расположению:

- напольные;

- наканавные (на ребордах канавы);

- канавные (на стенке канавы или на дне канавы).

3. По типу привода рабочих органов:

- электрогидравлические;

- электромеханические;

- электропневматические;

- пневмогидравлические;

- ручные, т.е. с приводом за счет мускульной силы рабочего (гидравлические и механические).

4. По степени подвижности:

- стационарные;

- передвижные.

5. По количеству стоек (плунжеров):

- одностоечные;

- 2-стоечные;

- 3-стоечные;

- 4-стоечные

- многостонечные

Наибольшее применение получили электрогидравлические и электромеханические подъемники.

Подавляющее большинство выпускаемых подъемников — стационарные. Предназначены они для постоянных постов ТО и ТР на АТП различных типа и модности. В сравнении с передвижными стационарные подъемники обладают тем преимуществом, что обеспечивают большую устойчивость поднятого автомобиля и тем самым повышают безопасность и удобство выполнения работ. Тем не менее передвижные подъемники также находят применение. Они не требуют выполнения монтажно-установочных работ и устройства фундамента, позволяют использовать их на любой ровной площадке, в том числе и вне помещения. После выполнения работ подъемники могут быть удалены с занимаемого ими места, которое потом используется для других работ или оборудования. Маневренность передвижных подъемников позволяет при необходимости изменить технологический маршрут ТО и ТР автомобилей, что нередко используется на малых АТП и СТО или в случае стесненных производственных помещений зон и участков.

Стационарные одностоечные подъемники нашли незначительное применение, передвижные — широко используются в комплекте 4—8 единиц при ремонте длинномерных грузовых автомобилей и автобусов.

Конструктивно одностоечный подъемник состоит из стойки, на которой смонтированы электромеханический привод, механизм подъема, каретка с рабочими органами и пульт управления. Стойка соединена с основанием. В конструкциях стационарных подъемников основание неподвижно крепится к бетонному полу. В передвижных подъемниках основание имеет два колеса и выдвижной подпятник для свободного перемещения подъемника без нагрузки и фиксации его под нагрузкой.

Одностоечнные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными:

1. При использовании одностоечного подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальную свободу передвижения вокруг автомобиля. У двух-, четырехстоечных подъемников стойки находятся по обе стороны автомобиля, что затрудняет проход рабочему, а также оптимальное выполнение ремонтных работ.

2. При использовании одностоечного подъемника автомобиль легко въезжает на подъемник, даже в том случае, если месторасположение подъемника и подъезд к нему не очень удобны. В случае с двух-стоечным подъемником приходится неоднократно маневрировать автомобилем, чтобы поставить его на подъемник. Зачастую автомобиль при этом повреждается.

3. Для установки одностоечного подъемника требуется меньше места, чем для двухстоечного.

4. При установке одностоечных подъемников не требуется специального фундамента, и толщина бетонного пола (13-15 мм) достаточна для закрепления болтов. Время установки подъемников составляет примерно 1 ч. Некоторые одностоечные подъемники могут устанавливаться на бетонном полу и без опорной части подъемника, однако в этом случае под полом должна быть уложена стальная плита.

5. Одностоечные подъемники имеют меньшую первоначальную стоимость.

К недостаткам одностоечных подъемников можно отнести:

1. Затрудненный доступ к нижним частям автомобиля из-за наличия консоли.

2. При установке стационарных одностоечных подъемников требуется подготовка специального фундамента. Однако, некоторые одностоечные подъемники могут устанавливаться на бетонном полу и без опорной части подъемника, но в этом случае под полом должна быть уложена стальная плита.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.