Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Экспериментальная часть




Экспериментальная часть

Задание

С помощью осциллографа убедиться, что при синусоидальном приложенном напряжении магнитный поток в катушке также синусоидальный, а форма тока может отличаться от синусоиды. Снять экспериментально и проверить расчётом зависимость амплитуды магнитного потока от действующего значения приложенного напряжения и от частоты.

Пронаблюдать на осциллографе за изменением формы и величины магнитного потока и тока при изменении воздушного зазора.

Получить на экране осциллографа петлю гистерезиса, пронаблюдать за изменением петли при изменении зазора в магнитопроводе.

· Соберите цепь согласно принципиальной схеме (рис.14.1) и монтажной схеме (рис.14.2). Для начала включите осциллограф для наблюдения кривой тока (как показано на монтажной схеме).

· Включите генератор напряжений, установите частоту синусоидального сигнала 400…500 Гц и амплитуду примерно 5 В.

· Включите осциллограф, установите развёртку 0,2 мс/дел, и отрегулируйте усиление так, чтобы на экране полностью помещалась кривая тока в намагничивающей катушке.

· Увеличивая и уменьшая амплитуду приложенного напряжения, пронаблюдайте за изменениями амплитуды и формы кривой тока. Сделайте выводы.

· Переключите вход Y осциллографа на выход интегратора для наблюдения кривой магнитного потока. Отрегулируйте усиление и, изменяя приложенное напряжение, пронаблюдайте за изменением магнитного потока. Сделай те выводы.

· Увеличивая напряжение согласно табл. 14.1, снимите зависимость напряжения на выходе интегратора U ВЫХ (по вольтметру V2) от напряжения на входе цепи U (по вольтметру V1).


Рис. 14.2

Таблица 14.1

 

U, B          
U вых, В          
Ф м, 10-6Вб (эксперим.)          
Ф м, 10-6Вб (расчётн.)          

 

· Рассчитайте и постройте на рис. 14.3 экспериментальный график изменения амплитуды магнитного потока от напряжения на катушке:
.

· Рассчитайте этот же график формуле:

.

· Постройте расчётный график также на рис. 14.3 и сравните его с экспериментальным.


Рис. 14.3 Рис. 14.4

 

· Установите напряжение на входе цепи 5 В и изменяя частоту приложенного напряжения согласно табл.14.2 снимите зависимость напряжения на выходе интегратора от частоты.

· Рассчитайте экспериментальную и расчётную зависимости амплитуды магнитного потока от частоты по тем же формулам и постройте графики на рис. 14.4

Таблица 14.2

 

f, Гц          
U вых, В          
Ф м, 10-6Вб (эксперим.)          
Ф м, 10-6Вб (расчётн.)          

 

· Теперь подсоедините входы осциллографа для наблюдения петли гистерезиса (как показано на принципиальной схеме рис. 14.1).

· Переключите осциллограф в режим X-Y и пронаблюдайте за изменением петли гистерезиса при изменении приложенного напряжения и при изменении зазора в магнитопроводе. Для изменения зазора необходимо выключить питание, вывернуть слегка регулировочный винт, вставить в образовавшиеся зазоры полоски бумаги и снова затянуть винт и включить питание. Сделайте выводы.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.