Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание и форматирование иерархических списков




МАНИПУЛИРОВАНИЕ СЛАЙДАМИ

Работа с графическими объектами

Для работы с графикой необходима дополнительная панель инструментов Рисование. Подключить ее можно, выполнив команду Вид®Панели инструментов®Рисование. Как правило, эта панель появляется внизу рабочего окна PowerPoint, где обычно располагается панель инструментов Команды.

Для удобства можно изменять масштаб отображения элементов презентации, воспользовавшись инструментом на панели Стандартная. Для этого нужно просто раскрыть список и выбрать нужный вариант или же щелчком мыши установить курсор внутри поля, отображающего масштаб, ввести нужное значение с клавиатуры и нажать на клавишу [Enter]. Чаще всего наиболее удобно работать, когда слайд выводится в уменьшенном виде так, чтобы он целиком помещался на экран. Чтобы установить такой масштаб отображения, не используя метод подбора, из раскрывающегося списка инструмента Масштаб выберите По месту. Все те же самые операции можно произвести, используя команду Вид ®Масштаб.

Приступим к созданию заключительного слайда презентации. С помощью вертикальной полосы прокрутки, или клавиши [PageDown] перейдите к последнему слайду и создайте новый слайд. В диалоговом окне Создать слайд выберите авторазметку, соответствующую пустому слайду (последняя в третьем ряду), и щелкните по кнопке [ОК].

Теперь предоставлена полная свобода действий по созданию своего собственного рисунка. Воспользуемся для этого инструментами панели Рисование. Все кнопки на панели разбиты на три группы. Средняя группа, содержащая инструменты: Автофигуры, Линия, Стрелка, Прямоугольник, Овал, Надпись и Добавить объект WordArt – предназначена для создания новых объектов. Первая группа инструментов: Действия, Выбор объектов и Свободное вращение, - позволяет выполнять какие-то действия над уже созданными объектами. Последняя группа: Цвет заливки, Цвет линии, Цвет текста, Тип линии, Тип штриха, Вид стрелки, Тень, Объем, - поможет оформить эти объекты.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как создать организационную диаграмму?

2. Можно ли изменить стиль диаграммы на другой?

3. Что понимается под форматированием диаграммы?

4. Как вставить графический объект в диаграмму?

5. Как можно вернуться в организационную диаграмму для редактирования?

6. Можно ли изменить масштаб отображения диаграммы?

В созданную презентацию можно вставить новый слайд, содержащий иерархический список. Для этого в диалоговом окне Создать слайд следует выбрать авторазметку, содержащую маркированный список и щелкнутье по кнопке [ОК]. Для преобразования обычного маркированного списка в иерархический нужно определить уровни элементов списка, выделив нужную строку списка и с помощью инструментов панели Форматирование понизив или повысив уровень этого элемента.

На примере иерархического списка рассмотрим, каким образом можно изменять расстояние между текстовыми строками. Для этого надо выделить весь текстовый список и выполнить команду Формат®Интервалы. В появившемся диалоговом окне Интервал можно определить межстрочный интервал, интервал перед абзацем и после абзаца.

Необходимо обратить внимание, что интервал можно задавать либо в линиях, либо в пунктах. Нажатие на кнопку [Просмотр] предоставляет возможность просмотреть результаты применения новых установок, не выходя из диалогового окна Интервал. Если результаты устраивают –нажимается кнопке [ОК], если нет – еще раз меняется межстрочный интервал.

 

6.2. Вставка, дублирование, изменение разметки,
удаление слайдов

Рассмотрим основные операции манипулирования слайдами презентации. Если необходимо вставить новый слайд в середину презентации, достаточно вывести на экран тот слайд, после которого вы хотите добавить новый, и выполнить команду Вставка ®Создать слайд.

Иногда возникает необходимость создать копию какого-либо слайда презентации. В этом случае достаточно выполнить команду Вставка®Дублировать слайд.

Иногда случается, что после того, как уже создан слайд, выяснилось, что для этого слайда необходимо было выбрать другую разметку. В этом случае, вместо того чтобы удалять текущий слайд и создавать новый, можно попытаться просто изменить разметку этого слайда. Для этого необходимо перейти к слайду презентации и выполнить команду Формат ® Разметка слайда. В результате открывается диалоговое окно Разметка слайда, где можно выбрать другую авторазметку.

Для удаления слайда надо этот слайд вывести на экран (сделать текущим) и выполнить команду Правка®Удалить слайд.

 

6.3. Работа со слайдами в режимах структуры
и сортировщика слайдов

Переключиться в режим структуры можно с помощью команды Вид®Структура, или воспользоваться инструментом, расположенным с левой стороны горизонтальной линейки прокрутки. Предположим, что необходимо добавить новый пустой слайд после первого слайда презентации. Для этого надо выделить первый слайд презентации, для чего курсор мыши устанавливается на значок первого слайда (курсор при этом примет вид четырех направленной стрелки) и осуществляется щелчок левой кнопкой мыши, а затем выполняется команда Вставка®Создать слайд.

Рассмотрим, как в режиме структуры можно переставлять слайды. Например, необходимо поменять местами первый и второй слайды презентации. Для этого курсор мыши устанавливается на значок второго (пустого) слайда, далее нажимается левая кнопка мыши и, не отпуская, перемещается слайд вверх до тех пор, пока над заголовком первого слайда не появится горизонтальная разделительная линия, указывающая, куда будет помещен выделенный фрагмент. Чтобы не портить презентацию лишним слайдом, первый (пустой слайд надо удалить. Для этого его следует выделить нажмите клавишу [Delete].

Рассмотрим альтернативный способ создания копии какого-либо слайда, который позволяет еще и указать, в какое место презентации должна быть помещена эта копия. Сделать это можно с помощью буфера обмена. Слайд необходимо выделить и поместить в буфер обмена по команде Правка® Копировать, или воспользоваться аналогичной кнопкой панели инструментов Стандартная. Вставить содержимое буфера обмена можно с помощью команды Правка®Вставить. Если же при выполнении этой процедуры вместо команды копирования выделенного фрагмента в буфер использовать команду Правка® Вырезать, а дальше действовать по тому же алгоритму, то будет выполнена операция перемещения слайдов.

В режиме сортировщика слайдов эти же операции выполняются совершенно аналогичным образом. Переключиться в этот режим можно с помощью команды Вид ®Сортировщик слайдов.

 

6.4. Настройка презентации.
Работа с колонтитулами

Существуют различные режимы просмотра презентации на экране: режим слайдов, структуры, сортировщика слайдов, страниц заметок и режим показа слайдов. Точно так же существуют и различные варианты вывода презентации на принтер, в соответствие с которыми можно выделить следующие компоненты презентации:

§ слайд – вариант распечатки одного слайда на страницу;

§ содержание или структура – вариант распечатки полного текста презентации, в точности соответствующего тому, что вы видите в режиме структуры;

§ заметки – вариант распечатки того, что отображается в режиме страниц заметок;

§ выдачи или раздаточный материал – возможность распечатки уменьшенных копий слайдов – 2, 3 или 6 слайдов на страницу.

Каждый вариант распечатки презентации имеет свое название. Перед выводом любого компонента на печать необходимо сначала произвести его настройку, выполнив команду Файл®Параметры страницы. На экране появится диалоговое окно Макет страницы. Здесь можно задать размер слайдов, выбрав нужный вариант из раскрывающегося списка в поле Размер слайдов. Если ни один из предложенных вариантов списка не подходит, можно установить вариант Специальный, а затем вручную в полях Ширина и Высота задать требуемые размеры слайда. В этом же диалоговом окне в поле Нумеровать слайды с можно указать, с какого номера должны будут нумероваться слайды текущей презентации. Кроме того, в этом же диалоговом окне в разделе Ориентация можно определить ориентацию страниц заметок, выдач и структур. Для слайдов используется альбомная ориентация, а для заметок, выдач и структур – книжная.

Добавление колонтитулов на слайды. Для удобства работы с колонтитулами необходимо переключится в режим слайдов с помощью команды Вид®Слайды, а затем выполнить команду Вид®Колонтитулы (рис. 10). Появившееся диалоговое окно Колонтитулы позволяет создавать колонтитулы как для самих слайдов (вкладка Слайд), так и для страниц заметок и выдач (вкладка Заметки и выдачи).

Добавить на слайд можно дату и/или время, номер слайда и какой-либо текст в качестве нижнего колонтитула. В зависимости от того, какие флажки будут установленые, в области Просмотр можно увидеть, где именно на слайде будет размещаться та или иная информация. Для добавления на все слайды презентации текущей даты, в разделе Включить в слайд следует установить флажок Дату и время, затем включить переключатель Фиксировано и в поле ввода ввести текущую дату (например, 28.08.03). Для добавления на слайд номера установливается флажок Номер слайда.

Чтобы вся эта информация не выводилась на первом титульном слайде презентации, устанавливается флажок Не показывать на титульном слайде. И последний шаг при создании колонтитулов – применение сделанных установок. Для этого можно использовать либо кнопку [Применить]– для применения указанных установок только к текущему слайду, либо кнопку [Применить ко всем], – если необходимо, чтобы эти установки распространялись на все слайды презентации.

 
 

 

Рис. 10. Вставка колонтитула

 

Точно таким же образом можно добавлять колонтитулы на страницы заметок и выдач (раздаточного материала). Для этого выполняется команда Вид® Колонтитулы ® Заметки и выдачи. Сделанные установки предлагается применить только ко всем страницам сразу (кнопка [Применить ко всем]).

Форматирование слайдов. Образец слайдов определяет формат всех слайдов презентации за исключение первого титульного слайда, который разделяется образцом заголовков. Ту же самую функцию выполняют образец меток и образец раздаточных материалов. Таким образом образец любого компонента презентации определяет, какие элементы и параметры форматирования будет содержать тот или компонент презентации, что позволяет контролировать общие установки форматирования и расположения объекта.

Чтобы переключиться в режим отображения образца заметок, выполняется команда Вид ® Образец ® Образец заметок (соответствующая надпись появится в строке состояния). Образец заметок содержит области слайда, заметок, даты, верхнего и нижнего колонтитулов, а также номера страниц. Любую из этих областей можно отформатировать по своему усмотрению, и сделанные изменения будут распространяться на все страницы заметок.

Форматирование колонтитулов. Выделяются нужные области колонтитула, а затем к ним применяются операции форматирования текста. Щелчком мыши выделяется область даты, нажимается клавиша [Shift], не отпуская, щелчками мыши выделяется область верхнего колонтитула и область номера.

Аналогичные операции форматирования колонтитулов выполняются и для выдач раздаточных материалов. Для этого следует переключится в режим отображения образца выдач (раздаточного материала), выполнив команду Вид®Образец ®Образец раздаточных материалов (соответствующая надпись появится в строке состояния). Образец раздаточных материалов содержит области для слайдов, даты, верхнего и нижнего колонтитулов, а также номера страницы. Сами слайды при этом не отображаются. С помощью образца раздаточных материалов можно только представить, как при распечатке будут располагаться на странице слайды. Как правило, по умолчанию на экране отображается вариант распечатки – 6 слайдов на страницу. Чтобы увидеть другие возможные варианты печати выдач, надо подключить дополнительную панель инструментов по команде Вид ®Панели инструментов®Раздаточные материалы. В данный момент на этой панели активным является инструмент Показать выдачу шести слайдов на страницу. Чтобы просмотреть остальные возможные варианты распечатки выдач, надо воспользоваться оставшимися инструментами панели Раздаточные материалы.

Для выполнения операции форматирования для колонтитулов самих слайдов необходимо переключится в режим отображения образца слайдов, выполнив команду Вид ®Образец ® Образец слайдов, и для даты изменения файла, номера слайда и нижнего колонтитула установить тип шрифта, размер шрифта, начертание.

Поскольку презентация обычно выполняется в цвете, а печать, как правило, приходится осуществлять в черно-белом варианте, полезно предварительно представить, как цветная презентация будет выглядеть в черно-белом изображении. Черно-белый режим отображения презентации включается командой Вид®Черно-белый. Чтобы вернуться к цветному отображению презентации необходимо снова выполнить команду Вид ®Черно-белый.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.