Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подсистема управления поворотом передней опоры шасси (ПОШ)

Управление движением самолета на земле обычно осуществляется экипажем при работающих двигателях. В зависимости от скорости самолета и внешних воздействующих факторов экипаж может использовать следующие способы управления движением на земле:

-работой руля направления с управлением педалями руля направления;

-раздельным торможением колес левой и правой основных опор шасси;

-работой двигателей с установкой разной величины их тяги посредством РУД;

-системой управления поворотом колес ПОШ, органами управления которой являются педали руля направления и рукоятки управления поворотом. Эта система является основной системой управления движением самолета на земле. Управление поворотом может осуществлять командир самолета или второй пилот. Система обеспечивает поворот передней опоры вокруг ее оси. Поворот опоры изменяет направление движения самолета в сторону поворота.

Рассмотрим особенности конструкции и работы системы управления поворотом колес ПОШ на примере самолета Ил-76. Здесь необходимо отметить, что на самолетах более ранних годов выпуска в качестве исполнительного механизма управления поворотом используются силовые гидроцилиндры возвратно-поступательного или вращательного (квадранты) действия. На современных же самолетах как отечественных, так и зарубежных используются реечные механизмы с гидравлическим управлением.

Система управления поворотом колес передней опоры шасси (ПОШ) самолета Ил-76 предназначена:

-для управления движением самолета при рулении, при разбеге на взлете и пробеге при посадке;

-для демпфирования колебание ПОШ в режиме свободного ориентирования (при выключенной системе управления);

-для установки ПОШ в нейтральное положение в начале ее уборки (в помощь кулачкам, разворачивавшим шток амортизатора под действием давления азота).

Система управления поворотом ПОШ дистанционная, электрогидравлическая, следящая. Управление поворотом колес - дублированное.

В режиме "Руление" управление поворотом колес осуществляется с помощью штурвальчиков, расположенных на левом и правом пультах летчиков, а в режиме "Взлет-Посадка" – от педалей руля направления с места левого или правого летчика.

Система управления (см. Рис.4.35) состоит из двух одновременно работающих электрогидравлических систем (I и П система). Первая система питается от гидросистемы №1, вторая - от гидросистемы №2. Каждый летчик может управлять поворотом колес ПОШ от двух систем. Каждая из этих систем имеет два канала (I и П) и питается от одной из шин левого или правого борта. Гидросистема №1 через один агрегат АУ40А-3 (5) соединена с большими полостями (поршневая полость) цилиндров управления (8), а гидросистема №2 через второй агрегат АУ40А-3 (5) - с малыми полостями (штоковая полость) этих цилиндров. Управление от штурвальчиков обеспечивает поворот колес в пределах ± 48° (при рулении и буксировке). Управление от педалей руля направления обеспечивает поворот колес на ±7° (на взлете и посадке). Выключенная система выполняет функции гидравлического демпфера для гашения колебаний ПОШ.

Включение и выключение системы управления поворотом колес и одновременно выбор режима работы системы производятся трехпозиционным переключателем на правой ручке штурвала левого летчика или на левой ручке штурвала правого летчика. В полете эти переключатели находятся в нейтральном положении ("Отключено") и зафиксированы специальными предохранителями, исключающими непреднамеренное включение системы поворота колес. Включение системы управления колесами ПОШ сблокировано с выпуском передней опоры, что обеспечивает возможность включения системы только при выпущенном шасси.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Добровольный отказ от преступления | Подсистема торможения колес
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.