КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свойства и признаки почерка
Признаки почерка:
а) особенности формы и направления движения:
б) особенности соотношения элементов письменных знаков:
в) детали почерка:
Почерк может быть:
а) выработанным;
а) простым;
а) связанным;
а) сжатым;
а) большим;
а) прямолинейно-угловатым;
а) правонаклонным; Общие признаки письменной речи (признаки, могущие быть характерными для группы авторов): 1. Уровень владения письменной речью: Высокий: логическая последовательность и глубина изложения мыслей, эрудиция, обширный словарный запас, высокий уровень грамотности; Средний: недостаточная степень развития стилистического, лексического и грамматического навыков; Низкий: отсутствие логической последовательности, неполной раскрываемости мысли, бедный словарный запас, низкий уровень грамотности. 2. Степень развития стилистических навыков письма – (характеризуют язык текста, стиль изложения):
2.1. Индивидуальный стиль: - Тема документа; - Архитектоника - общее построение предложений в рукописи (вступление, разделы, главы, заключения, их расположение и т.д.); - Наличие или отсутствие абзацев; - Длина предложений: малая (до 6 слов и союзов); средняя (6-30); большая (свыше 30); -Преобладающий тип предложений; -Наличие символов сокращения; -Способы акцентирования. 2.2. Функциональный стиль - Научный; Публицистический; Производственно-технический; Разговорно-бытовой; Литературно-художественный; Профессиональный; Характерный для преступной среды и др. 3. Степень развития лексических навыков письма (характеризуют особенности использования языковых средств письменной речи). 3.1. Лексика, т.е. словарный запас автора: - архаизмы - устаревшие или вышедшие из активного употребления слова (зело, сиречь, влекомый, из коих и др.). - профессионализмы - профессиональные термины и выражения (вещдок, личный сыск и др.); - диалектизмы или провинциализмы - слова, заимствованные из местных областных говоров (курень, майдан, гутарить, рушник и др.); - варваризмы - иностранные слова или обороты речи, не свойственные языку, на котором написан исследуемый документ; - арготизмы - жаргонированный язык (жаргон - армейский, тюремный и др.), обособленной группы людей (ксива, тусовка, шамать, и др.); - вульгаризмы - грубые слова, неправильные обороты речи, которые не употребляются в литературном языке; - неологизмы - новые слова, возникшие в языке для обозначения новых понятий; - слова-паразиты - слова, не несущие смысловой нагрузки, неоправданно часто повторяющиеся (один или несколько раз) (ну вот же, типа); 3.2. фразеология – совокупность устойчивых сочетаний слов, образующих единое понятие: употребление восклицательных и вопросительных предложений, цитат, междометий, пословиц и поговорок и др. (выводить на чистую воду; мозолить глаза; собаку съел; одного поля ягодка; и др.).
^ 4. Степень развития грамматических навыков письма – (отражают знание исполнителем грамматических правил письма). Общий уровень грамотности автора определяется как низкий, средний, высокий (орфографические, синтаксические, пунктуационные ошибки: 4.1. Высокая: - Отсутствие ошибок; - 1-2 орфографические или пунктуационные ошибки; - 1-2 синтаксические ошибки. 4.2. Средняя: - не более 4 грубых орфографических или - пунктуационных ошибок; - 3-5 синтаксических ошибок. 4.3. Низкая: - 6 и более орфографических или пунктуационных ошибок; - 6 и более синтаксических ошибок. Б. Частные признаки письменной речи (устойчивые нарушения речи, характерные для индивида): 1. ^ Грамматические навыки: - неправильное употребление, смешение различных глагольных форм; - неправильное употребление местоимений, приводящее к двусмысленному толкованию предложения; - неправильное употребление деепричастного оборота, предлогов, союзов; - смешение форм прямой и косвенной речи; - пропуск слов и словосочетаний; - устойчивое неправильное построение определенного предложения и др. Следует обращать внимание на однородные орфографические ошибки при написании одинаковых и различных слов, а также на повторяющиеся пунктуационные ошибки. 2. ^ Лексико-фразеологических навыков: - неверное употребление слов в силу непонимания их значения; - повторение одних и тех же слов вследствие бедности словарного запаса; - использование определенных диалектизмов, вульгаризмов, варваризмов, элементов просторечия («алкаш», «тута», «че»), профессионализмов, архаизмов, фразеологизмов, словосочетаний и т.д. - употребление ненужных уточняющих слов; - повтор однокоренных слов (тавтология); - нарушение лексической сочетаемости слов и неправильное использование фразеологизмов (играет большое значение, имеет роль и др.). 3. ^ Стилистических навыков: - устойчивое нарушение норм лексической стилистики, своеобразное изложение композиции изложения, особенности архитектоники и др. Свойства почерка: 1) индивидуальность; 2) относительная устойчивость. Под индивидуальностью почерка подразумевается то, что каждый пишущий обладает своим, только ему присущим почерком. На формирование почерка оказывают влияние:
а) субъективные факторы:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |