Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система охлаждения воздуха самолета Суперджет. Система охлаждения воздуха СКВ




Система охлаждения воздуха СКВ

Система охлаждения воздуха предназначена для снижения температуры воздуха, забираемого от двигателей, и подачи его в систему распределения в кабину и салон. Учитывая, что воздух двигателя отбирается с температурой до 500 ºС и давлением до 16 атм, обычно используется многоступенчатая система охлаждения и регулирования давления. Рассмотрим типовую схему системы охлаждения воздуха, которая изображена на рис.1.8.

Воздух от системы забора обычно разделяется на два потока:

- одна часть горячего воздуха, минуя все ступени охлаждения, подается непосредственно в смеситель;

- другая часть горячего воздуха от двигателя подается в систему охлаждения I ступени.

В качестве первой ступени охлаждения наиболее часто используются воздухо-воздушные теплообменники (один или несколько на каждый контур охлаждения). При этом охлаждающий воздух поступает из атмосферы (возможно от второго контура двигателя). В ряде случае в качестве теплообменника I ступени могут использоваться топливо-воздушные радиаторы (теплообменники).

После охлаждения воздуха в I ступени охлаждения он обычно разделяется опять на два потока:

- одна часть предварительно охлажденного воздуха подается непосредственно в смеситель для подмеса к горячему воздуху;

- другая часть поступает на вторую ступень охлаждения.

Воздух из система отбора воздуха от двигателя
tвозд≤ 500ºС; pвозд≤16 атм
 
Система охлаждения воздуха I ступени
 
 
Воздухо-воздушный радиатор (ВВР)
 
 
 
Система охлаждения воздуха II ступени
Турбо-компрессор
Смесительное устройство
 
В систему распределения воздуха
Принципиальная схема системы охлаждения воздуха СКВ

Рис.1.8

 

 

В качестве теплообменника второй ступени обычно используется турбокомпрессор, который позволяет охладить воздух до заданной температуры. На выходе из турбокомпрессора холодных воздух поступает в смеситель, где в заданных пропорциях смешивается с теплым и горячим для получения комфортной температуры в салоне и кабине экипажа.

Рассмотрим более подробно конструкцию и работу системы охлаждения самолета Суперджет.

Система охлаждения предназначена для:

- охлаждения горячего воздуха, поступающего из системы отбора воздуха, до заданной температуры;

- регулирования количества воздуха, поставляемого в установку охлаждения воздуха (УОВ);

- отключения подачи воздуха в УОВ;

- предотвращения перегрева УОВ.

Перечень подсистем

Система охлаждения состоит из следующих подсистем:

- система регулирования расхода;

- система охлаждения воздуха;

- система аварийной вентиляции.

Блок-схема системы охлаждения (См. рис.1.9)

Рис.1.9

 

Система регулирования расхода воздуха предназначена для регулирования количества воздуха, поставляемого в установку охлаждения воздуха (УОВ).

Система охлаждения воздуха обеспечивает регулирование температуры воздуха до уровня, соответствующего комфортным условиям и необходимого для его смешивания с горячим воздухом и подачи в систему распределения по зонам гермокабины.

Система аварийной вентиляции используется для постоянного охлаждение двойного теплообменника УОВ, а также для подачи охлажденного воздуха в гермокабину самолёта в случае отказа обеих УОВ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.