Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование метода опросников




Развитие методов диагностики интеллекта - шкала Векслера

Развитие проективной психодиагностики

Наряду со становлением клинико-психологического метода в начале 20-го века начинают развитие проективные методы.

В 1905 году К.Г. Юнг создал ассоциативный эксперимент и показал возможности объективной диагностики бессознательных психологических процессов.

Создание ассоциативного эксперимента явилось стимулом для создания других проективных тестов, например, теста незаконченных предложений, который был впервые использован для изучения личности А. Пейном в 1928 году.

В 1921 году увидела свет монография швейцарского психиатра Г. Роршаха «Психодиагностика». Помимо использованного впервые термина «психодиагностика» в этой монографии был описан психодиагностический метод, получивший впоследствии название «Метод чернильных пятен Роршаха» и занявший лидирующее место по популярности и информативности среди других личностных методик. Развитие теста Роршаха оказало огромное влияние на становление клинической психодиагностики и клинической психологии в целом.

В 1935 году американскими психологами Г. Мюрреем и К. Морганом впервые на основе феномена проекции был создан широко известный Тематический Апперцептивный Тест.

В конце 1930-х годов Л. Франком была сформулирована проективная гипотеза, ставшая впоследствии концептуальной основой проективной психодиагностики.

Последующий период 1940-1950 г.г. был отмечен бурным развитием психоаналитического направления в клинической психологии и тесно связанной с психоанализом проективной психодиагностики.

 

В 1930-1940-е годы активно продолжалось развитие и совершенствование методов психодиагностики интеллекта.

В 1939 году американский клинический психолог Д. Векслер впервые предложил свой первый тест интеллекта «Шкала Векслер-Белльвью», который в 1955 году был модифицирован под названием «Шкала Векслера для измерения интеллекта взрослых».

 

В 1950-1960-е годы значительно расширились функциональные возможности клинического психолога. Больше времени в клинической практике стало уделяться психотерапевтическим мероприятиям. В таких условиях возросла необходимость в компактных и надеж­ных психодиагностических методиках, направленных на исследо­вание различных сторон личности больного. Это обусловило рост популярности личностных опросников.

Первые опросники появились еще во время Первой мировой войны в связи с задачами отбора военнослужащих. (Например, «Бланк личностных данных» Р. С. Вудвортса).

Важным историческим событием в развитии метода опросников в клинической психодиагно­стике стало появление в 1951 году Миннесотского многошкального личностного опросника (MMPI). Опросник был предложен американскими специалистами из Миннесотского университета, клиническим психологом Хаттауэем (S.Hathaway) и психиатром МкКинли(J. McKinley). Данная методика была создана на основе эмпирического подхода. Первоначально MMPI предназначался для решения дифференциально-диагностических задач. Однако впоследствии данный опросник занял одно из лидирующих мест по информативности среди личностных психодиагностических методик.

В это же время начало стремительно развиваться факторно-аналитическое направление в конструировании личностных опросников. В данный период были созданы такие известные опросники как «Личностный опросник Айзенка» (1964 г.) и тест «Шестнадцать личност­ных факторов», разработанный Р. Кеттеллом (1970 г.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.