Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ретестовая надежность и динамический контроль




Анализ внутригрупповых корреляционных связей

Линейный анализ корреляционных связей

Данный способ применялся ранее для оценки ретестовой надежности. Вычислялся коэффициент корреляции между значениями общего тестового показателя при повторных исследованиях. Ретестовая надежность считалась высокой при достаточно высоких значениях коэффициента линейной корреляции (=>0,7).

Оценка надежности по значению коэффициента корреляции представляет собой достаточно грубый способ анализа, поскольку он не дает возможности оценить связь ретестовой надежности с внутренней структурой методики. Поэтому в последние годы используются более совершенные способы оценки, в частности, метод анализа внутригрупповых корреляций.

 

Данный способ оценки ретестовой надежности учитывает два момента:

· разброс (дисперсию) индивидуальных оценок испытуемых по отношению друг к другу;

· дисперсию персональной оценки каждого испытуемого при повторных исследованиях.

Анализ дисперсий тестовых оценок включает два статистических подхода:

· процедуры традиционной описательной статистики,

· оценка «стандартной ошибки измерения».

В описательной статистике строится кривая распределения полученных оценок при первом и повторных исследованиях, вычисляются стандартные отклонения от средней оценки, определяются интервалы распределения и т.д. Недостаток описательной статистики состоит в том, что в ней основное внимание уделяется оценке различий в значениях общего показателя по группе при повторных исследованиях. Различия в оценках каждого конкретного испытуемого не анализируются.

Показатель «стандартная ошибка измерения» представляет собой стандартное отклонение индивидуальной оценки каждого испытуемого при повторных исследованиях. Если значение этой ошибки равно «0», то надежность теста является идеальной, поскольку дисперсия оценок испытуемых в группе полностью совпадает с дисперсией истинного показателя.

 

В клинике часто приходится оценивать состояние пациента в динамике. Динамический контроль подразумевает повторные исследования через определенные временные интервалы психического состояния пациента, выраженности отдельных психопатологических проявлений, его психологических свойств.

Динамические исследования необходимы для оценки прогноза течения психического расстройства, определения реакции пациента на проводимую терапию, оценки изменений в ходе фармакотерапии и психотерапии.

В качестве диагностических инструментов для осуществления динамического контроля в клинике используются, как правило, технически несложные методики: наблюдение, диагностическая беседа, интервью, клинические рейтинговые шкалы, опросники экспресс-оценки.

В подавляющем большинстве случаев трактовка показателей динамического контроля носит весьма упрощенный характер и не учитывает оценку реалистичности изменений в значениях показателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.