Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клинико-психологические шкалы




Личностно-стилевые шкалы

Контроль над поведением и толерантность к стрессу

Межличностные отношения

Самовосприятие

Эмоциональная сфера

Концептуализация

Распознавание

Структурирование

Проблемно-решающий стиль

В данном кластере оценивается присущий испытуемому стиль решения проблем. Выделяются следующие основные проблемно-решающие стили:

· мыслительный (интроверсивный);

· эмоциональный (экстратенсивный);

· избегающий (ограничительный);

· недифференцированный (амбитентный).

 

· Стратегия распределения внимания.

· Мотивационные аспекты когнитивной деятельности.

· Организационный когнитивный стиль.

· Уровень аналитико-синтетической деятельности.

 

· Соответствие восприятия реальности.

· Уровень перцептивных искажений.

· Распознавание социальных условностей.

· Конвенциональность восприятия.

· Уровень нонконформизма.

 

· Уровень ригидности в принятии решении.

· Уровень непроизвольной мыслительной активности.

· Склонность к уходу в фантазирование.

· Ясность мышления.

· Смыслообразование.

 

· Подверженность аффективным расстройствам (или их наличие).

· Уровень и характер негативных переживаний.

· Наличие эмоционального дистресса.

· Отношение к эмоциональным стимулам.

· Склонность к интеллектуализации.

· Уровень контроля над эмоциональной экспрессией.

· Уровень и характер сложности переживаний.

 

· Уровень и характер фокусирования внимание на своем «Я».

· Уровень негативного самовосприятия.

· Озабоченность состоянием соматического здоровья.

· Уровень и характер саморефлексии и интроспекции.

· Особенности личной идентичности.

 

· Оценка социальной зрелости.

· Уровень вигильности.

· Способность к установлению эмоционально близких отношений.

· Склонность к инфантильной зависимости.

· Уровень социального интереса.

· Характер социальной перцепции.

· Способность к сотрудничеству и ассертивности.

· Склонность к социальной пассивности и избеганию ответственности.

· Склонность к авторитарной защите.

· Ситуационная адекватность социального поведения.

· Склонность к социальной изоляции

 

· Уровень контроля над поведением.

· Состояние копинг-ресурсов.

· Уровень и характер фрустрирующих переживаний.

· Влияние ситуационнного стресса.

 

Кроме перечисленных кластеров, Интегративная система содержит несколько стилевых личностных и клинико-психологических шкал.

 

· Индекс гипервигильности.

· Индекс обсессивности.

· Суицидальный индекс.

· Депрессивный индекс.

· Перцепт-мыслительный индекс.

· Индекс копинг-дефицита.

Интерпретация результатов исследования проводится в два этапа.

На первом этапе интерпретируются оценки шкал в каждом кластере.

Второй этап заключается в интеграции всех выведенных интерпретативных гипотез в единую картину психологического функционирования испытуемого.

Таким образом, Интегративная система психодиагностики методом Роршаха представляет собой стандартизированную психодиагностическую систему получения многомерной информации об основных аспектах поведения человека, которые имеют непосредственное отношение к эффективности его психологической адаптации.

В клинике данный метод может использоваться с различными целями:

· структурная психодиагностика личности,

· патопсихологическая и проективная психодиагностика,

· дифференциальная диагностика,

· планирование и оценка эффективности психотерапии,

· многомерная оценка состояния в динамике,

· прогнозирование ситуационного поведения,

· оценка уровня адаптационных ресурсов и копинг-поведения и др.

 

ГЛАВА 23




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.