Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену по психодиагностике. Формы проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации




Формы проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации

Семестровые контрольные мероприятия (СКМ), 3 семестр

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины.   СКМ   Формы контроля (Т КР)     Количество баллов в БРС
  Вид   Код   очная   мин.   макс
Раздел 1. Теоретико-методологические основы психодиагностики           Контрольная работа    
Раздел 2. Психометрические основы психодиагностики           Контрольная работа    
Раздел 3. Психодиагностические методики и деятельность практического психолога по их применению           Контрольная работа Итоговый тест    
  Посещаемость и активность работы      
  Итого (количество баллов)    

По результатам 3-го семестра изучения дисциплины:

Вид мероприятия Форма проведения Структура экзаменационного задания (билета) Использование ПК (да/нет)
Экзамен Устное собеседование Структура экзаменационного задания содержит 2 теоретических вопроса нет

 

1. Психодиагностика как наука и практика. Основы психодиагностики. Преимущества психодиагностики.

2. Психодиагностический метод: основные подходы.

3. Психодиагностические ситуации и задачи.

4. Цели психологического тестирования.

5. Профессионально-этические принципы в психодиагностике.

6. Психодиагностическое исследование и обследование. Сообщение результатов и написание заключения.

7. Психологический диагноз. Уровни и виды диагноза.

8. Классификация методов психодиагностики.

9. Типы диагностических методик.

10. Классификация тестов, опросников, проективных методик.

11. Понятие «проекции» в психодиагностике. Вероятные ошибки в проективной диагностике.

12. Дифференциальная психометрика. Различие двух групп методов в психодиагностике.

13. Надежность. Коэффициенты надежности.

14. Виды надежности. Коэффициенты надежности.

15. Валидность. Соотношение валидности и надежности. Коэффициенты валидности.

16. Критерий валидности. Виды критериев. Методы экспертной оценки.

17. Основные типы данных в психодиагностике.

18. Стандартные шкалы в психодиагностике: Z-шкала, IQ-шкала, T-шкала, шкала стенов.

19. Оценка интеллектуально-познавательной сферы личности.

20. Технология конструирования репертуарной методики.

21. Критериальная валидность. Установление критериальной валидности.

22. Текущая и прогностическая валидность.

23. Эмпирическая валидность. Установление эмпирической валидности.

24. Корреляционный и регрессионный анализ.

25. Содержательная валидность. Установление содержательной валидности.

26. Концептуальная (конструктная) валидность. Установление конструктной валидности.

27. Факторный анализ. Валидность по возрастной дифференциации.

28. Очевидная валидность. Инкрементная валидность.

29. Конвергентная и дивергентная валидность.

30. Достоверность как особый вид валидности. Обеспечение достоверности. Психологические факторы испытуемого, влияющие на самоотчет.

31. Стандартизация. Цель стандартизации. Стандартизация условий. Стандартизация процедуры эксперимента.

32. Линейная нелинейная стандартизация.

33. Репрезентативность тестовых норм.

34. Основные проблемы тестовых норм.

35. Стандартизированные и процентильные шкалы.

36. Принципы оценки теста.

37. Диагностика умственного развития и общих способностей.

38. История становления психодиагностики.

39. Многомерные методы анализа данных.

40. Раскрыть типичные диагностические процедуры.

4.5. Формы проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации

Темы контрольной работы

1.Психодиагностика способностей.

2.История возникновения психологической диагностики.

3.Описать психофизиологические методики тестирования.

4.Описать проведение контент-анализа.

5.Проблема тестирования в отечественной психологии.

6.Описать тесты специальных способностей и достижений.

7.Проективное тестирование и техники.

8.Показать области использования опросников.

9.Показать использование группового тестирования

10.Расскрыть проблемы стандартизации в психологической диагностике.

11.Культура и интеллектуальные тесты.

12. Диагностика памяти и внимания.

13. Креативность и ее диагностика

14.Проблема отечественной психодиагностики умственного развития.

15.Теоретические представления об интеллекте.

16.Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе.

17.Психодиагностика изучения личности.

18.Диагностика природных психофизиологических особенностей человека.

19.Основные тенденции развития психодиагностики.

20.Психологическая диагностика в клинико-консультационной работе.

21.Психодиагностика развития младенцев и дошкольников.

22.Критериально-ориентировочное тестирование (КОРТ).

23.Социальные и этические аспекты психологической диагностики.

24.Психодиагностика черт личности.

25.Психодиагностика мотивации.

26.Психодиагностика межличностных отношений.

27.Психодиагностика самосознания.

28.Технология создания и адаптации методик.

29.Раскрыть понятие репрезентативности тестовых норм.

30.Научная психодиагностика и психодиагностическая практика.

31.Графические методы исследования в психодиагностике.

32.Тестовая разработка Ганса Айзенка.

33.Тестовая разработка Рэймонда Кеттела.

34..Психодиагностика личностных черт.

35. Психодиагностика подростка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.