Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению контрольной работы. Методические указания к выполнению рефератов, контрольных работ




Методические указания к выполнению рефератов, контрольных работ.

Материалы самоконтроля по данной дисциплине

Логика психодиагностической деятельности.

Современные информационные технологии в психодиагностике.

Основная литература:

1. Психологическая диагностика: учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревич, М.К. Акимова, К.М. Борисова и др. М., 2001.

2. Анастази А. Психодиагностическое тестирование: В 2 кн. М.,1982.

Дополнительная литература:

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психологической диагностике. – СПб.,2000.

2. Общая психодиагностика/ Под ред. А.А. Бодалева и В.В. Столина. М., 1988.

Форма отчетности: Подготовка всех вопросов к семинарскому занятию. Сообщение.

Контрольная работа состоит из трех частей: введения, основной части, заключения. Во введении раскрывается значение и актуальность выбранной темы: кратко определяется место проблемы в данной дисциплине.

В основной части работы анализ источников осуществляется с позиций а) различных точек зрения на исследуемую проблему; б) наиболее приемлемой и обоснованной точки зрения в представлении выполняющего работу; в) поиска ответов на вопросы (сформулированные во введении) на основе библиографического обзора.

В тексте реферата обязательно должны быть проставлены сноски на используемую литературу (например так 6, С. 34-35) – если в тексте присутствует цитата или просто указание на номер источника (источников) в списке литературы (4,5,7) в том случае, когда речь идет о неком обобщении, ссылка на автора (С. Л. Рубинштейн, 1940), опубликовавшего упоминаемые в работе данные, предложившего определенную концепцию.

Библиографическая подготовка

Целесообразна следующая последовательность работы:

1. Познакомиться с определениями основных понятий, относящихся к рассматриваемой теме, используя словари и энциклопедии. В них часто можно найти ссылки на наиболее известные работы в данной области и на ученых, внесших основной вклад в исследование изучаемого явления.

2. Составить библиографию по интересующей вас теме с помощью доступного для вас систематического каталога. Чем крупнее библиотека, тем эффективнее будет ваша работа с каталогом. Осмотрите несколько разделов каталога, попадающих в смысловое поле центрального для вас предмета исследования.

3. Ознакомиться со справочными и библиографическими изданиями и журналами по психологии.

Работа с литературой

Проделав библиографическую подготовку, вы будете иметь представление о количестве публикаций по интересующей вас теме, о временных рамках публикаций, об интересе ученых к данной проблеме, сможете выделить наиболее плодовитых авторов. Лучше начинать чтение с учебной литературы и с наиболее известных авторов и тех, кто внес наибольший вклад в начальный период изучения проблемы, - легче будет понимать содержание многих других работ. Целесообразно вначале просмотреть отобранные книги, а не читать первую от корки до корки. Особое внимание уделите книгам, имеющим предметный указатель, ознакомьтесь с его помощью с важнейшими для вас фрагментами книги. Нередко после этого выясняется, что читать книгу целиком нет необходимости. Если вы читаете книгу, определенно заслуживающую внимания лучше ее конспектировать при чтении. Если вы пожалеете на это время, то весьма вероятно, что затратите больше времени на повторные обращения к ней. Если сокращать и выделять основное содержание не удается, можно переписать для себя выводы автора, в том виде, в каком они изложены в работе. Примите в своих конспектах систему обозначения, которая позволит вам уверенно различать по прошествии времени цитированные отрывки и ваше сокращенное изложение мыслей автора, ваш комментарий и замечания. Целесообразно указать в конспекте, к каким страницам публикации относится каждый фрагмент конспекта, что необходимо для цитат.

Любой конспект надо начинать с записи полных выходных данных печатной работы. Даже если прочитанная работа не произвела благоприятного впечатления, весьма вероятно, что может пригодиться ее библиографическое описание и ваш краткий комментарий к ней.

Построение литературного обзора.

Собранные материалы могут быть скомпонованы по хронологическому принципу, то есть ваше изложение будет описывать этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Однако логическое построение предпочтительнее, хотя бы по той причине, что попытки представления материала по логическому принципу могут много дать самому исследователю для углубления понимания природы изучаемого явления. Структура может быть примерно следующей.

1. Феноменологическое описание, то есть описание проявлений. Область проявлений, частота проявлений, временные и другие характеристики.

2. Место данного явления среди других психических явлений, то есть его взаимосвязи, взаимовлияния, факторы его обусловливающие, явления, на которые оно оказывает влияние.

3. Рассмотрение с опорой на системный, целостный, комплексный, средовой подход. Схема рассмотрения определяется методологией выбранного вами подхода. При любом подходе необходимо уделить внимание компонентному составу изучаемого явления, его структуре. Структура явления – это устойчивые связи между его компонентами, элементами. В психологии под структурой, чаще всего, понимается функциональная структура, то есть устойчивые взаимосвязи между отдельными функциями. Нередко отдельные функции объединяют в функциональные блоки и рассматривают взаимосвязи

между блоками.

4. Сущность, природа явления, Имеющиеся определения данного явления. Характеристика степени разнообразия в его понимании.

5. закономерности, которым подчиняется явление.

6. Прикладное, практическое использование явления, свойства или функции.

Разумеется, построение литературного обзора зависит от специфики рассматриваемого явления, его изученности и многих других факторов. Поэтому предложенную схему не всегда можно и нужно выдерживать.

В заключении необходимо сформулировать краткие выводы по изложенному в процессе теоретического исследования материалу, а также собственную точку зрения на представленные в работе проблемы.

В конце работы прилагается список использованной литературы не менее 6-10 источников.

Объем контрольной работы 12-15 страниц машинописного текста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.