Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика формализованных и малоформалиованных психодиагностических методик




Перечислите основные проблемы применения психодиагностике в судебно-психологической экспертизе.

В чем специфика психодиагностического обследования в медико-психологической консультации.

Цели психодиагностического обследования в медицинской клинике:

Трудности с постановкой медицинского диагноза.

В ряде случаев психодиагностические методы позволяют уточнить медицинский диагноз.

Применение психодиагностики для оценки эффективности терапии.

Объект экспертизы - психическая деятельность подэкспертного лица (обвиняемого, подозреваемого, свидетеля, потерпевшего) в юридически значимых ситуациях.

Предмет исследования судебного психолога-эксперта — закономерности и особенности протекания и структуры психических процессов, имеющие юридическое значение и влекущие определенные правовые последствия.

Психолог-эксперт интересуется, прежде всего, такими особенностями психики подэкспертного, которые обеспечивают его возможности адекватно воспринимать, сохранять в памяти, рассуждать.

 

К формализованным методикам относятся:

-тесты;

-опросники;

-методики проективной техники;

-психофизиологические методики.

Для них характерны: -определенная регламентация;

-объективизация процедуры обследования или испытания

-стандартизация (т. е. установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов);

-надежность;

-валидность.

Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать индивидов между собой.

 

К малоформализованным методикам следует отнести:

-наблюдение;

-беседу;

-анализ продуктов деятельности.

Эти методики дают очень ценные сведения об испытуемом, особенно когда предметом изучения выступают такие психические процессы и явления, которые мало поддаются объективизации (например, плохо осознаваемые субъективные переживания, личностные смыслы) или являются чрезвычайно изменчивыми по содержанию (динамика целей, состояний, настроений и т. д.).

 

 

14. Теоретические подходы к классификации психодиагностических методик

Классификация методик по методическому принципу:

Объективные тесты – методики, в которых возможен правильный ответ, т.е. правильное выполнение задания

Стандартизи-рованные

самоотчеты –методики, характеризую-щиеся исполь-зованием вербальных способностей испытуемого, а также обраще-нием к его мышлению, воображению, памяти (Тесты – опросники, Открытые опросники, Шкальные техники Индивидуально ориентированные (идиографические) техники типа репертуарных решеток _

Проективные

техники - основаны на том, что неструктури-рованный мате-риал, выступа-ющий в качестве стимула, порожда-ет процессы фан-тазии, вообра-жения, в которых раскрываются характеристики испытуемого

 

Диалогические

техники – основаны на вступлении психодиагнос-та в контакт с обследу-емым и достижении наилучших результатов за счет специфических особенностей этого контакта, соответст-вующих диагностической задаче. Диалогические техники могут быть вербальными (беседа, интервью) и невербаль-ными (игра с ребенком)

 

Классификация ПДМ по диагностическим подходам

Объективный - диагностика на основе успешности (результативности) выполнения задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.