Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи обучения по дисциплине




И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

Дисциплины

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Проректор по учебной работе

_____________Е.С. Ивлева

«___» ___________ 2012 г.

 

Для специальности 080105.65 «Финансы и кредит»

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Общая трудоемкость дисциплины          
Аудиторные занятия          
Лекции          
Семинарские занятия          
Практические занятия          
Лабораторные работы          
Курсовая работа          
Реферат          
Самостоятельная работа          
Отчетность зачет       зачет

 

Санкт-Петербург


 

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 080105.65 «Финансы и кредит».

 

Составитель:

 

Костин Г.А., д.т.н., доцент /____________/

(подпись)

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

прикладной информатики, протокол № 8 от «12» марта 2012 г.

 

Заведующий кафедрой «Прикладной информатики» Костин Г.А. /____________/

(Подпись)

 

 

Рабочая учебная программа одобрена методическим советом факультета информационных систем и технологий протокол № 5 от «15» марта 2012 г.

 

Председатель методического совета

Г.А. Костин /_____________/

(Подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой «Финансы и кредит»

А.Ю. Румянцева /_____________/

(Подпись)

«___»__________2012 г.

 

Заместитель проректора по вузовскому образованию

О.Г. Смешко /____________/

(Подпись)

«___» __________ 2012 г.

 

Начальник методического отдела

Е.В. Новик /____________/

(Подпись)

«___»___________2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Целевая установка и организационно-методические указания  
  Содержание разделов и тем дисциплины  
  Распределение учебного времени по семестрам, разделам, темам и видам учебных занятий  
  Перечень семинарских, практических и лабораторных работ (практикумов)  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
     

 


Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по дисциплине «Прикладная информатика», содержание которой отражено в государственных образовательных стандартах.

Особенностью указанной дисциплины заключается в попытке объединения в единую дисциплину целой совокупности курсов информатики, сложившихся под этим названием в различных вузах в ответ на запросы организаций, принимающих к себе на работу выпускников вузов. Как наука "Прикладная информатика" имеет глобальный и универсальный характер применения во всех социальных и экономических направлениях. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя прежде всего отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности. Однако, вследствие весьма ограниченного времени, выделенного на изучение этой дисциплины, в программу включены в основном вопросы компьютерных информационных технологий, что соответствует Требованиям (Федеральному компоненту) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу “Общие математические и естественнонаучные дисциплины” в части дисциплины “Прикладная информатика”. При этом учитывалось, что традиционные (некомпьютерные) методы достаточно полно освещаются при изучении соответствующих дисциплин основной образовательной программы.

Дисциплина "Прикладная информатика" имеет целью ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, так или иначе использующих компьютерную технику.

Задачей дисциплины является получение навыков анализа предметной области в терминах информатики, осуществления постановки и программной реализации профессиональных (экономических, социологических, управленческих и др.) задач в условиях использования современных информационных технологий на базе персональных компьютеров с привлечением различных программных средств.

В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер (PC), программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения.

Студент, успешно освоивший курс прикладной информатики, должен:

иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории; знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;

владеть основами автоматизации решения экономических задач;

владеть приемами антивирусной защиты.

Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс практических занятий, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности. Следует заметить, что в связи с динамичностью выпуска новых программных средств производителями программного обеспечения комплекс практических занятий следует обновлять не реже, чем один раз в 2 учебных года. В общей программе курса информатики практические занятия должны занимать не менее 75-80% учебного времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.