Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов консультирования




Различия директивного и недирективного методов

Недирективный метод консультирования

Директивный метод консультирования

ü Полное принятие консультантом управление процессом беседы (патерналистский подход)

ü Консультант определяет ситуацию беседы в терминах диагностики и лечения

ü Демонстрация информированности

ü Консультант задает тему и ее развитие

ü Консультант определяет источник проблемы, затруднения и условия, требующие исправления

ü Консультант интерпретирует результаты беседы (теста)

ü Консультант направляет деятельность клиента напрямую либо посредством вопросов

ü Консультант воздействует на принятие решения посредством упорядочивания и оценки аргументов

ü Консультант задает узкоспециальные влопросы

ü Консультант определяет ситуацию беседы в терминах ответственности клиента за направление развития беседы, поиска решений и пр.

ü Консультант в своем ответе интерпретирует или демонстрирует принятие чувств и установок, выраженных клиентом вербально или невербально

ü Консультант не влияет на принятие решения клиентом, но демонстрирует ему, что решение зависит от самого клиента

ü Консультант двигается вместе с клиентом в определении источника проблемы, затруднения и пр.

ü Совместное структурирование беседы консультантом и клиентом – консультант задает тему, но ее последующие развитие предоставляет клиенту

ü Консультант не демонстрирует властность

ü Консультант задает открытые вопросы

 

1. Цель

- директивный метод – консультант выбирает желаемую и социально одобряемую цель, которой должен достичь клиент;

- недирективный метод – консультирование основано на предположении о том, что человек обладает правом выбирать свои собственные жизненные цели, даже если они отличаются от тех, которые ему может предложить консультант.

2. Ценностные ориентации

- директивный метод – акцентирует внимание на решении проблемы;

- недирективный метод – акцентирует внимание на самом клиенте.

 

Одно из важных этических требований, предъявляемых консультанту, — это осознание истинных результатов своей работы и эффективности применяемых в консультировании методов.

Критерии оценки результатов консультирования:

- социальная приспособленность;

- личностные особенности;

- профессиональная приспособленность;

- успешность учебы.

Обычно основным источником информации об эффективности консультирования является сам клиент, представляемая им оценка своего состояния. Такая оценка имеет определенные ограничения, но все же объективнее всего отражает истинное положение. Важно, чтобы оценка результатов самим клиентом была достаточно конкретна. Поэтому одна из важнейших задач консультанта — помочь клиенту конкретизировать свои достижения в ходе консультирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.