Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 05. Нарушения мотиваций, внимания и эмоций при локальных поражениях мозга. 1 страница




 

01. Укажите основные характеристики производных мотиваций?

*формируются на основе условно-рефлекторного механизма и механизма мышления

формируются на основе механизма «случайная мутация / естественный отбор»

обеспечиваются совокупной работой коры головного мозга

не могут иметь патологическую направленность

*могут иметь патологическую направленность

*обеспечиваются преимущественно работой префронтальной медиобазальной коры мозга

обеспечиваются преимущественно работой гипоталамуса

 

02. Какие утверждения относятся к признакам произвольного внимания?

*внимание определяется содержанием мотивации

внимание определяется воздействием нового фактора внешней среды

неизменность в процессе индивидуального развития

*возникновение в процессе индивидуального развития

*механизм обеспечивают нейронные группы преимущественно неспецифической системы

механизм обеспечивают нейронные группы преимущественно проекционной системы

 

03. Эмоция возникает в результате:

*оценки действий по реализации мотивации

*оценки вероятности реализации мотивации в будущем

*трансформации мотивационного возбуждения

концентрации внимания на эмоциогенном объекте

угасания мотивационного возбуждения

*выделения эндогенных нейроактивных соединений в кровь

*введения экзогенных нейроактивных соединений

углубленного восприятия

 

04. Какими методами диагностируют нарушения мотиваций и эмоций при локальных поражениях мозга?

магнитно-резонансная томография

*клиническая беседа

регистрация вызванных потенциалов мозга

*наблюдение

*опознание эмоционального выражения лиц

опознание мотивационного состояния лиц

*анализ субъективного и объективного анамнеза

 

05. Какие симптомы возникают при поражении префронтальной медиобазальной коры левого полушария?

угнетение биологических и усиление высших (социальных) мотиваций

*угнетение как высших (социальных), так и биологических мотиваций

*снижение общей двигательной активности

усиление общей двигательной активности

*снижение эмоциональных реакций

снижение положительных эмоциональных реакций и усиление отрицательных

безразличие к окружающим при повышенном внимании к себе

*общая некритичность

парциальная некритичность

 

06. Укажите симптомы и синдромы, которые характеризуют нарушения поведения при поражении префронтальной медиобазальной коры?

*синдром аспонтанности

*апатико-абулический синдром

*акинетический мутизм

психогенная псевдокома

вегетативное состояние

*«лобная» психика

*полевое поведение

динамическая афазия

 

07. Какие нарушения более характерны для поражения медиобазальных отделов правой лобной доли?

*угнетение высших (социальных) и усиление биологических мотиваций

угнетение как высших (социальных), так и биологических мотиваций

снижение эмоциональных реакций

*эйфорическая монотонность

*«лобный» юмор

безразличие к окружающим при повышенном внимании к себе

*утрата чувства дистанции и такта

 

08. При поражении гиппокампа и миндалины наблюдаются:

нарушение «ядра личности»

*сохранность критики

эйфорическая монотонность

*аффективные пароксизмы

мотивированные эмоции

полевое поведение

вегетативное состояние

*непостоянные вегетативные нарушения

 

09. Патологические процессы в области гипоталамуса вызывают следующие расстройства:

*нарушения биологических мотиваций

нарушение критики

нарушение «ядра личности»

*астенический синдром

*нарушение водной мотивации

нервная анорексия

 

10. Какие изменения в поведении человека могут вызывать предположение об очаговом поражении медиобазальной лобной коры?

*появление неопрятности и безразличного отношения к внешнему виду

*резкая утрата родственных чувств

*появление некритичности к результатам профессиональной деятельности

возникновение идей мессианства

появление неуважения к непосредственному руководителю

появление запойного пьянства

*утрата привычных интересов

 

********************************

 

Тема 06. Нарушения восприятия при локальных поражениях мозга.

 

01. На какие группы классифицируют нарушения восприятия?

*нарушения простого восприятия – сенсорные расстройства

*нарушения образного восприятия – гностические расстройства

*нарушения пространственного восприятия – пространственные расстройства

нарушения простого восприятия – галлюцинаторные расстройства

нарушения логического восприятия – бредовые расстройства

нарушения образного восприятия – пространственные расстройства

 

02. Чем характеризуются нарушения пространственного восприятия?

проявления одинаковы при поражении правого и левого полушарий

возникают при поражении премоторных полей правого полушария

*нарушения касаются реального пространства при поражении правого полушария

нарушения касаются реального пространства при поражении левого полушария

возникают при поражении префронтальных полей левого полушария

*возникают при поражении зоны ТРО правого и левого полушарий

 

03. Как классифицируют зрительные агнозии?

*патофизиологически – на апперцептивную, ассоциативную и симультанную

патологоанатомически – на апперцептивную, ассоциативную и симультанную

*феноменологически – на предметную, лицевую, цветовую и буквенную

феноменологически – на предметную, лицевую, цветовую и симультанную

патофизиологически – на проекционную, ассоциативную и симультанную

 

04. Какие приемы используют при диагностике зрительных агнозий?

арифметические задачи

предъявление рисунков с недостающими деталями (фигуры Поппельрейтера)

*предъявление зашумленных изображений

*предъявление контурных и схематичных изображений

графическое копирование объектов по образцу

*чтение текста

письмо под диктовку

 

05. Чем характеризуется цветовая агнозия?

является одним из видов нарушения цветоощущения

возникает при поражении медиального коленчатого тела зрительного бугра

*возникает при поражении затылочной доли левого полушария мозга

*является результатом нарушения соотнесения цветового ощущения и названия (категории) цвета

*страдает использование цвета в качестве кода при описании объекта

является врожденным нарушением

 

06. Перечислите особенности слуховых агнозий?

нарушается звуковое опознание вследствие снижения слуха

дефект может иметь как врожденный, так и приобретенный характер

*наблюдаются при поражении 42 и 22 височных полей

*дефект не связан с ухудшением элементарного слуха или снижением интеллекта

*нарушается категориальное опознание

слуховые агнозии при поражении правого и левого полушария клинически идентичны

 

07. Чем характеризуется слухоречевая агнозия?

наблюдается при поражении 42 и 22 височных полей правого или левого полушария

*восприятие предметных шумов сохранено

восприятие музыки нарушено

слоги опознаются лучше, чем слова

*слова опознаются лучше, чем слоги

*возникает при поражении вторичных полей левой височной доли

 

08. Тактильная агнозия характеризуется следующими признаками:

*нарушение узнавания объектов на ощупь при относительной сохранности поверхностной и глубокой чувствительности

возникает при поражении 3 поля Бродмана

могут отмечаться тактильные парафазии

*одним из вариантов является дерматоалексия

*часто сочетается с кинестетической апраксией

узнавание материала, из которого состоит объект, всегда сохранно

возникает только при поражении правого полушария мозга

 

09. Перечислите особенности анозогнозии при поражении верхней теменной области?

*не опознаются отдельные чувствительные или двигательные расстройства, вызванные патологическим очагом

*типичным является нарушение опознания левосторонней гемиплегии (гемипареза)

типичным является нарушение опознания мозжечковой атаксии

характерно общее снижение критики

*одним из проявлений может быть анозогнозия боли

одним из проявлений может быть нечувствительность к боли (локальная анестезия)

 

10. Какие из перечисленных нарушений относятся к нарушениям пространственного восприятия?

невозможность завязать узел

*нарушение движения по маршруту

*неправильная оценка положения стрелок на «слепых» часах

ощущение увеличения размеров левой ноги

*нарушение ориентировки в схеме

нарушение узнавания объемных фигур (куб, цилиндр) на рисунке

*нарушение выполнения пробы Иеркса

 

 

************************

Тема 07. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.

 

01. Философские и психологические определения мышления подчеркивают его связь:

*с познанием

с мотивацией

с поведением

с условным рефлексом

*с отражением

 

02. Укажите определительные признаки мышления?

одним из компонентов мышления является интеллект

мышление работает по принципу условного рефлекса

*мышление является одним из механизмов создания функциональных систем поведения

основой является ассоциация нового случайного звена по временн о му принципу

*основой является закономерная комбинация старых звеньев

*этапами являются анализ и синтез

этапами являются наблюдение и интеллектуальная операция

 

03. Отметьте правильные разновидности (формы) мышления и соответствующие им синонимы:

наглядное (зрительное, конструктивное, оптическое) мышление

*наглядное (наглядно-образное, конструктивное, наглядно-действенное) мышление

*вербально-логическое (понятийное, абстрактное, дискурсивное) мышление

артикуляторно-логическое (понятийное, абстрактное, звуковое, речевое) мышление

рациональное (конструктивное, реальное, позитивное) мышление

творческое (конструктивное, позитивное, неконфликтное) мышление

условно-рефлекторное (одномоментное, врожденное, генетическое) мышление

 

04. Какие ступени развития понятий выделил Выготский Л.С. в работе «Мышление и речь»?

*ступень кучи предметов

ступень формирования обобщений

*ступень формирования комплексов

ступень абстракции

*ступень потенциального понятия

ступень псевдопонятия

 

05. Какие методы используются для исследования наглядно-образного мышления?

проба на понимание сюжетных картин

*проба Равена

проба с классификацией предметов

*проба Кооса

*проба «куб Линка»

проба с узнаванием лиц на фотографиях

проба нахождения недостающих деталей в картине

 

06. Укажите разновидности задач, которые используются при исследовании вербально-логического мышления?

задачи с умножением и сложением

задачи на сообразительность

*задачи с последовательными действиями

*задачи с операциями частями

задачи по геометрии

задачи с выключением самостоятельных операций

*задачи с включением самостоятельных операций

*задачи с конфликтными условиями

 

07. Выберите правильные названия субтестов метода Векслера?

куб Линка

*словарный

общая сообразительность

*нахождение недостающих деталей в картине

*нахождение сходства

нахождение лишних деталей в картине

 

08. На какие категории классифицируют приобретенные нарушения мышления?

деменция при болезни Альцгеймера

*префронтальное слабоумие

сосудистое слабоумие

дисциркуляторная энцефалопатия

*париетальное слабоумие

*таламическое слабоумие

 

09. Отметьте особенности префронтального слабоумия?

*внешние проявления могут варьировать

внешние проявления единообразны

степень слабоумия прямо пропорционально зависит от размеров очага

по механизму является операционным

*по механизму является мотивационным

*«сверхбыстрые ответы» характерны

«сверхбыстрые ответы» не характерны

 

10. Отметьте особенности париетального слабоумия?

возникает при поражении постцентральной извилины правой теменной доли

возникает при поражении постцентральной извилины левой теменной доли

*нарушения можно компенсировать при помощи вспомогательных пространственных ориентиров

*характерны повторные попытки при ошибках

не характерны повторные попытки при ошибках

характерны явления «регистрации»

*по механизму является операционным

 

 

************************

Тема 08. Функциональная система речи и методы ее исследования.

 

01. В физиологии высшей нервной деятельности механизмы речи рассматриваются:

*с позиций рефлекторной теории

с позиций «физиологии активности»

с позиций бихевиоризма

 

02. Укажите место коммуникации в структуре поведенческого акта?

коммуникация является частью мотивации

коммуникация происходит на этапе действия

*коммуникация включается при создании общественной функциональной системы

коммуникация включается при создании индивидуальной функциональной системы

коммуникация является необходимым условием возникновения эмоции

 

03. Невербальная коммуникация осуществляется с помощью:

математических знаков

*мимики

*жестов

*неречевой вокализации

языка глухонемых

 

04. Этапами вербальной коммуникации являются:

*формирование речевого сообщения

*передача речевого сообщения

*прием речевого сообщения

действие по реализации индуцированной мотивации

*понимание речевого сообщения

 

05. Укажите уровни организации речевого высказывания?

уровень мимических реакций

*поверхностные синтаксические структуры языка

*глубокие синтаксические структуры языка

глубокие грамматические структуры языка

уровень эмоциональных голосовых реакций

 

06. Укажите структурные единицы речи?

слоги

*высказывания

словосочетания

*фонемы

*лексемы

*семантические единицы

*предложения

фразы

 

07. Просодика – организация высказывания с помощью:

эмоциональных реакций

*пауз

*выделения акцентом

*интонации

жестов

мимики

 

08. Каково, по мнению Выготского Л.С., соотношение мысли и развернутой речи?

мысль ассоциируется со словом

мысль воплощается в слове

*мысль совершается в слове

 

09. Какой элемент методики исследования вербальной коммуникации наиболее четко выявляет речевую акинезию?

исследование повторной речи

называние предметов

*исследование спонтанной речи

исследование диалогической речи

 

10. Построение логико-грамматических конструкций осуществляется с помощью:

интонации

мимики

*падежей

*порядка слов

*предлогов

поговорок

*союзов

 

 

************************

Тема 09. Афазии: история проблемы, механизмы, классификации.

 

01. Какой функциональный дефект имели пациенты, описанные в работах П. Брока 60-х годов?

моторную дизартрию

*афемию

*нарушение экспрессивной речи

деменцию

нарушение импрессивной речи

 

02. Какой автор впервые выделил сенсорную, моторную и полную (тотальную) афазии?

Л.С. Выготский

П. Брока

Х. Джексон

*К. Вернике

А.Р. Лурия

 

03. Какой принцип положен в основу классификации афазий Вернике – Лихтгейма?

феноменологический

*психоморфологические представления об отдельных центрах психических функций

расстройство речи выступает как одно из проявлений более сложного расстройства – асимболии

патогенетический

этиологический

 

04. Укажите определительные критерии афазии как клинического синдрома?

страдают все виды (уровни) коммуникации

синдром относят к когнитивным нарушениям

*синдром относят к нарушениям коммуникации

синдром относят к нарушению личности

корковый характер поражения

корково-подкорковый характер поражения

*поражение левого полушария у взрослых

 

05. Поражение каких нейронных групп может сопровождаться афазией?

мозолистое тело

переключающие ядра

*вторичные поля

ретикулярная формация ствола

первичные поля

*ассоциативные поля

 

06. Чем отличается дизартрия от афазии?

дизартрия является надвербальным расстройством коммуникации

дизартрия связана с нарушением артикуляции

дизартрия является подкорковым нарушением

*дизартрия является довербальным расстройством коммуникации

*дизартрия не сопровождается нарушением понимания речи

при дизартрии страдает как произносительная, так и содержательная сторона речи

дизартрия всегда носит приобретенный характер

 

07. Укажите клинические синдромы афазий, соответствующие классификации Вернике – Лихтгейма?

амнестическая афазия

кортикальная сенсомоторная афазия

*транскортикальная сенсорная афазия

*проводниковая афазия

субкортикальная дизартрическая афазия

проекционная афазия

 

08. Укажите клинические синдромы афазий, соответствующие классификации А.Р. Лурия?

оптическая афазия

*акустико-гностическая афазия

кортикальная моторная афазия

*афферентная моторная афазия

афферентная сенсорная афазия

*семантическая афазия

симультанная афазия

динамическая сенсорная афазия

 

09. Каковы отличительные признаки беглых (плавных) афазий?

возникают при очаге, не выходящем за пределы одной доли мозга

страдает синтагматический компонент

*страдает парадигматический компонент

возникают при поражении лобной доли

*нормальная скорость и легкость произношения слов

*уменьшение номинативных элементов

возникают только при сосудистых поражениях

 

10. Какие принципы положены в основу классификации афазий А.Р. Лурия?

речь – результат работы отдельных центров речи

*речь – результат совместной работы нескольких мозговых зон

речь – разновидность символической деятельности мозга как целого

*принцип специализации нейронных групп

принцип неспецифичности нейронных групп

афазия – изолированный дефект устной речи

*афазия – комплексный дефект устной речи, чтения и письма

 

 

************************

Тема 10. Акустико-гностическая, афферентная и эфферентная моторные афазии.

 

01. Укажите характер первичного дефекта при акустико-гностической афазии?

нарушение понимания слов

*нарушение сложных форм звукового анализа

нарушение интеллекта

*нарушение фонематического слуха

нарушение декодирования понятия

 

02. Укажите классификационные критерии акустико-гностической афазии?

*беглая афазия

небеглая афазия

*простая афазия

сложная афазия

*соответствует кортикальной сенсорной Вернике‑Лихтгейма

соответствует транскортикальной сенсорной Вернике‑Лихтгейма

*возникает при поражении вторичных полей

возникает при поражении первичных полей

 

03. Укажите отличительные признаки акустико-гностической афазии?

*отчуждение смысла слов

*нарушение определения услышанного слова

страдает только импрессивная речь

страдает только экспрессивная речь

*диссоциация между сохранностью синтагматического строения речи и нарушением парадигматического строения отдельных слов

отсутствие экспрессивной речи при тяжелых формах

*экспрессивная речь в виде «словесного салата» при тяжелых формах

 

04. Каковы особенности нарушения чтения и письма при акустико-гностической афазии?

чтение и письмо не страдают

*расхождение между сохранностью узнавания знакомых слов и глубоким нарушением подлинного чтения

*узнавание привычных текстовых стереотипов сохранно

ошибки при письме несистемного характера

*ошибки при письме по типу замены оппозиционных фонем и перестановки звуков

дефекты письма усугубляются при исключении проговаривания слов

 

05. Укажите характер первичного дефекта при афферентной моторной афазии?

нарушение понимания слов

*нарушение опознания позы артикуляционного аппарата

нарушение сложных форм звукового анализа

нарушение интеллекта

нарушение фонематического слуха

нарушение декодирования понятия

*нарушение возможности использования звуковых кодов языка

 

06. Укажите классификационные критерии афферентной моторной афазии?

*беглая афазия

небеглая афазия

*простая афазия

сложная афазия

*соответствует проводниковой Вернике‑Лихтгейма

соответствует транскортикальной моторной Вернике‑Лихтгейма

*возникает при поражении вторичных полей

возникает при поражении ассоциативных полей

 

07. Укажите отличительные признаки афферентной моторной афазии?

отчуждение смысла слов

нарушение определения услышанного слова

страдает только импрессивная речь

*постоянные попытки самокоррекции

*затруднение артикуляции отдельных звуков при возможности произносить целые фразы

отсутствие экспрессивной речи при тяжелых формах

патологическая инертность артикулем

*замена отдельных артикуляций

 

08. Укажите характер первичного дефекта при эфферентной моторной афазии?

нарушение понимания слов

нарушение опознания позы артикуляционного аппарата

*инертность артикуляционных движений

нарушение интеллекта

*трудности денервации предыдущих артикуляций и плавного переключения на последующие

нарушение фонематического слуха

нарушение декодирования понятия

нарушение возможности использования звуковых кодов языка

 

09. Укажите отличительные признаки эфферентной моторной афазии?

*произнесенная артикулема обнаруживает патологическую инертность

нарушение определения услышанного слова

*эмболофазия

*более сохранно повторение серии артикуляционно различных слов при нарушении повторения серии артикуляционно близких слов

страдает только импрессивная речь

*при повторном назывании предметов и действий отмечаются замены инертными стереотипами или контаминациями

затруднение артикуляции отдельных звуков при возможности произносить целые фразы

*отсутствие экспрессивной речи при тяжелых формах

замена отдельных артикуляций

 

10. Каковы особенности нарушения чтения и письма при эфферентной моторной афазии?

чтение и письмо не страдают

*слова читаются лучше, чем слоги

ошибки при письме по типу замены оппозиционных фонем и перестановки звуков

*несколько раз повторяются отдельные элементы письма

*при грубой степени письмо недоступно

*плохо читаются незнакомые слова и повторные чередования двух обычных слов

*основой нарушений является патологическая инертность процессов

дефекты письма усугубляются при исключении проговаривания слов

 

 

************************

Тема 11. Семантическая и динамическая афазии. Смешанные формы афазий.

 

01. Укажите характер первичного дефекта при семантической афазии?

нарушение удержания в памяти словесного ряда

*нарушение восприятия речевых конструкций коммуникации отношений

нарушение сложных форм звукового анализа

нарушение интеллекта

нарушение фонематического слуха

*нарушение симультанных квазипространственных синтезов

 

02. Укажите классификационные критерии семантической афазии?

*беглая афазия

небеглая афазия

простая афазия

*сложная афазия

соответствует кортикальной сенсорной Вернике‑Лихтгейма

*соответствует транскортикальной сенсорной Вернике‑Лихтгейма

возникает при поражении вторичных полей

*возникает при поражении ассоциативных полей

 

03. Укажите отличительные признаки семантической афазии?

отчуждение смысла слов

*сохранное восприятие отдельных слов и конструкций коммуникации событий

страдает только экспрессивная речь

*нарушено понимание обратимых конструкций родительного падежа (брат отца — отец брата)

сохранено понимание конструкций пространственно-временных отношений (круг под квадратом и квадрат под кругом)

*нарушено понимание сравнительных конструкций (Оля светлее Сони, но темнее Кати)

экспрессивная речь в виде «словесного салата» при тяжелых формах

 

04. Каковы особенности нарушения экспрессивной речи при семантической афазии?

характерны литеральные парафазии

*страдает номинативная функция речи

*могут встречаться вербальные парафазии

*подсказка первых звуков приводит к припоминанию

оперирование грамматическими структурами не страдает

мотив высказывания нарушен

*затруднен поиск четкого словесного названия предмета

 

05. Укажите характер первичного дефекта при динамической афазии?

*нарушение спонтанной развернутой речи

нарушение опознания позы артикуляционного аппарата

трудности денервации предыдущих артикуляций и плавного переключения на последующие

нарушение интеллекта

нарушение декодирования понятия

нарушение возможности использования звуковых кодов языка

*нарушение построения линейной схемы фразы

 

06. Укажите классификационные критерии динамической афазии?

беглая афазия

*небеглая афазия

простая афазия

*сложная афазия

соответствует проводниковой Вернике‑Лихтгейма

*соответствует транскортикальной моторной Вернике‑Лихтгейма

возникает при поражении вторичных полей

*возникает при поражении ассоциативных полей

 

07. Укажите отличительные признаки динамической афазии?

называние отдельных предметов нарушено

страдает переход от одного слова к другому

*страдает повествовательная речь

*нарушена формулировка самостоятельного высказывания

*опорные (промежуточные) слова компенсируют дефект

страдает только импрессивная речь

постоянные попытки самокоррекции

отсутствие экспрессивной речи при тяжелых формах

патологическая инертность артикулем

 

08. Укажите отличительные признаки акустико-мнестической афазии?

называние отдельных предметов нарушено

*возникает при поражении средних отделов коры левой височной области

страдает переход от одного слова к другому

*отмечается трудность понимания развернутых сообщений

*словарный дефицит в экспрессивной речи

опорные (промежуточные) слова компенсируют дефект

страдает только импрессивная речь

патологическая инертность артикулем

 

09. Укажите наиболее частые варианты смешанных афазий?

*тотальная афазия

субтотальная афазия

*комплексная моторная афазия

мультифокальная афазия

*сочетание эфферентной моторной с акустико-гностической афазией

*сочетание афферентной моторной с акустико-гностической афазией

речевая акинезия

 

10. Укажите отличительные признаки первичной акалькулии?

возникает при поражении лобных долей

*возникает при поражении зоны ТРО

в основе лежит деменция

*в основе лежит нарушение операций в знаковом пространстве

*распадается разрядное строение числа

затрудняется дифференцированное восприятие цифр

возникает при поражении неспецифической системы

 

************************

Тема 12. Нарушения уровневой организации движений.

 

01. В чем состоит отличие концепции Н.А. Бернштейна от традиционных представлений об организации движений?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.283 сек.