КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, необходимость и значение менеджмента
«Менеджмент» (manage – управлять) – слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует великое множество. И это оправдано, так как на любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологический, финансовый, корпоративный, функциональный и т.п.). В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную среду. Другими словами, менеджмент – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Термин «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом. Менеджер – это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива. Управление, осуществляемое предпринимателем, собственником в целях получения прибыли, есть менеджмент. Менеджмент и его субъект – менеджера можно охарактеризовать с различных сторон. Во-первых, следует подчеркнуть принадлежность менеджмента к предпринимательской структуре (организации), а не к государству, хотя организация может быть и государственной. Во-вторых, выделяется профессиональная направленность менеджмента, требующая разносторонних знаний. В-третьих, менеджмент выступает как совокупность принципов, функций, методов и форм управления. Менеджер отвечает за эффективность деятельности организации и получает за это соответствующий доход.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Содержание понятия «менеджмент» можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой, как процесс принятия управленческого решения. Менеджмент как наука предполагает наличие теоретической базы практики управления (это концепции управления, научные подходы к управлению и пр.). Менеджмент как организация управления фирмой предполагает: различные уровни аппарата управления (высшее, среднее, низовое звено), организацию работы людей, создание системы управления. Менеджмент как процесс принятия решений – принятие есть прерогатива менеджеров всех уровней. Важным проявлением самоорганизации на внутрифирменном уровне является так называемое интрапренерство, или внутреннее предпринимательство, т.е. предпринимательство, осуществляемое внутри существующей организации. Появление интрапренерства обусловлено социально- экономическим развитием общества. Произошло удовлетворение базовых потребностей человека, связанных с его выживанием и физической безопасностью. В этих условиях доминирующими для многих становятся социальные аспекты мотивации их деятельности. Люди все больше стремятся к самостоятельности, самовыражению, хотят реализовать эти желания в рамках организации. Интрапренерство состоит в том, что в организации создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей, выделяются ресурсы на их реализацию, оказывается помощь в реализации этих идей на практике. Это, по существу, интеграция предпринимательских возможностей личности и предприятия.
Цель интрапренерства – повышение эффективности деятельности предприятия, что достигается за счет: - использования творческого потенциала сотрудников; - повышения эффективности использования ресурсов данного предприятия; - оперативного реагирования на изменения потребностей рынка; - реализации нововведений и т. д. На внутрифирменном уровне целесообразно рассматривать также самоуправление организацией, под которым понимается реальная возможность и потребность субъектов управления организацией самостоятельно принимать и реализовать любые решения в рамках существующего законодательства для достижения поставленных целей. Термин «самоуправление» отражает самостоятельность и личную текстологию управления самим собой. В основе самоуправления организациями лежат их экономические и иные интересы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |