Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл организации




Понятие и сущность организации. Законы развития и

Менеджмента

Организация как объект современного

Вопросы для повторения

1. Каковы предпосылки возникновения менеджмента как науки?

2. Классическая школа: история возникновения, основатели, направления развития.

3. Определите основную цель административной школы и ее вклад в формирование управленческой мысли.

4. Школа человеческих отношений и основные ее представители.

5. В чем заключается сущность и значение хоторнского эксперимента?

6. Какой вклад в развитие концепции «человеческих отношений» внесли ученые-бихевиористы?

7. Охарактеризуйте школу науки управления.

8. Японская и американская модели менеджмента: основные черты, отличия, сильные и слабые стороны.

9. Особенности управления в современных условиях. Кратко охарактеризуйте новую парадигму управления.

10. Обозначьте вклад российских ученых в формировании научных школ менеджмента.


Понятие и сущность организации.

Законы развития и жизненный цикл организации.

Классификация организаций. Организационно-правовые формы управления организациями.

Внутренняя среда организации, ее основные элементы.

Внешняя среда организации и ее характеристики.

Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными в отделы, отделения, службы. Иными словами, менеджмент – это, прежде всего, управление социальными коллективами людей, а потому его необходимо рассматривать как социально-управляемую систему (см. тему 5 данного пособия).

Системе менеджмента на предприятии присущи следующие признаки открытой системы: взаимодействие с окружающей средой, синергизм, динамическое равновесие, равенство конечных результатов.

Поскольку слова организация и система имеют сходное значение, важно понимать, что обозначается термином «организация». Так, система (греч. – целое, составленное из частей, объединение) чаще всего определяется как совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство.

Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые и т.д., в зависимости от оснований классификации систем. Нас будут интересовать только динамические органические открытые системы, т.к. только так могут характеризоваться социальные организации способные к развитию.

Организация (от лат. – organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю) – 1) внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;

2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

3) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (социальная организация).

В общем смысле под организацией (социальной организацией) имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп.

В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий. Поэтому в менеджменте под организацией мы будем понимать и отдельные коммерческие фирмы, и организации, и промышленные предприятия, и некоммерческие структуры и учреждения и т.п.

Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно обладать следующими обязательными признаками:

- наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которая придает смысл существованию организации;

- обособленность, которая проявляется в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих ее от внешнего окружения;

- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели;

- наличие связей между отдельными элементами организации (эти связи могут быть: экономические, технологические, управленческие, информационные);

- способность к саморегулированию;

- использование ресурсов для достижения организационных целей;

- устойчивость организации к внешним и внутренним кризисам.

Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности (помещения, мебель, компьютеры, денежные средства, приказы, инструкции, договоры) образует содержание такого понятия, как «организация». Но основным элементом организации является коллектив. Организация – это, прежде всего, организация людей, а не вещей.

В соответствии с системным подходом организации – это сложные и открытые социотехнические системы. Организации являются сложными, потому что состоят из подсистем, элементов (например, различных подразделений, отделов, служб, уровней управления) или внутренних факторов, к которым относятся цели, задачи, структура, технология, люди; открытыми, поскольку являются частями еще большей системы – внешней среды и находятся под воздействием ее факторов: прямых и косвенных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.