Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реорганизация труда




Подготовка руководящих кадров

Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужен тщательный анализ и планирование.

Посредством оценки результатов деятельности организация, прежде всего, должна определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания работы, руководство должно установить – какие способности и навыки требуются для выполнения обязанностей на всех должностях в организации. Это позволяет организации выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке.

Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Также есть необходимость удовлетворения потребностей более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил.

Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе (широко применяется в японском менеджменте). Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате, менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях, но особенно полезны для руководителей низших уровней управленческой иерархии.

Реорганизация труда – изменение условий труда путем расширения объема или углубления содержательности работ в целях повышения внутренней удовлетворенности работников.

По мере развития экономических отношений изменялись образовательные, культурные и социальные ценности, и компании начали испытывать все большие затруднения, связанные с природой труда. Становилось все очевиднее, что узкоспециализированные, монотонные задачи вызывают утомление и деморализуют работников. Увеличивалось число прогулов и текучесть кадров, были даже случаи саботажа. В результате польза от повышения производительности вследствие узкой специализации резко снизилась. Чтобы исправить ситуацию, ряд прогрессивных фирм начали эксперименты с реорганизацией труда, стараясь добиться, чтобы труд приносил людям большее внутреннее удовлетворение и давал больше возможностей для удовлетворения их высших потребностей: в достижениях, в самореализации и развитии как личности. Организации рассчитывали, что это приведет к повышению производительности и снизит убытки вследствие прогулов, высокой текучести кадров и снижения качества.

Самыми распространенными методами реорганизации труда являются расширение и обогащение работы, связанные с увеличением объема и углублением рабочих заданий соответственно.

Объем работы – это количество разных задач, выполняемых рабочим, и частота их повторения. Если операций всего несколько и они часто повторяются, объем работы небольшой (например, работа на конвейере); если операций множество и они повторяются редко, объем работы большой (например, объем работы кассира в банке больше, чем объем работы компьютерного оператора по вводу данных бухгалтерского учета).

Глубина работы – это относительная степень влияния, которое работник может оказать на свою работу и рабочую среду. К этому понятию относятся такие факторы, как автономность при планировании и выполнении рабочего задания, определение ритма работы и участие в принятии решений. Работа лаборанта не будет глубокой (содержательной), если он только готовит оборудование и химикаты и убирает лабораторию. Если он к тому же заказывает химикаты и оборудование, сам проводит некоторые эксперименты и составляет отчеты, то можно отнести такую работу к глубокой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.