Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения 1 страница. 1. Перечислите и охарактеризуйте критерии эффективности организации по Д.С




1. Перечислите и охарактеризуйте критерии эффективности организации по Д.С. Синк.

2. Что относится к признакам эффективного менеджмента по Т.Питерсу и Р. Уотермену?

3. Опишите факторы, влияющие на эффективность управления.

4. Что входит в набор критериев эффективности управления?

5. Назовите и опишите сущность показателей экономической и социальной эффективности управления.

6. Как можно оценить личный вклад менеджера в эффективность управления?

7. Какова взаимосвязь между эффективностью использования компонент менеджмента и жизненным циклом фирмы?

8. Пути и направления повышения эффективности менеджмента: состав, содержание, требования к процессу.

9. Опишите составляющие процесса саморазвития менеджера, их формы, направления, достоинства и недостатки.

Заключение

Учебное пособие, включающее в себя 18 тем, представляет по своей сути изложение теоретических основ менеджмента. Это обусловлено тем, что читается данная дисциплина в третьем семестре обучения, когда у студентов имеется очень смутное представление о практике хозяйствующих субъектов, их организации, технологии, самом управлении. В связи с этим основное внимание в учебном пособии отводится рассмотрению теоретических положений основных понятий, категорий, принципов менеджмента, его современных концепций, их генезис, исследованию альтернативных подходов к теории принятия управленческих решений.

Особое место занимает в пособии проблемы социальной ответственности и этике менеджмента. Особенность состоит в том, что данная проблема не только является самостоятельной темой изучения как одного из основных факторов повышения эффективности управления, но и исходной, определяющей позицией изучения и рассмотрения остальных тем курса.

В учебном пособии много внимания отводится поведенческому аспекту менеджмента. Это касается таких тем как «Связывающие процессы», «Мотивация персонала», «Групповая динамика», «Руководство: власть и личное влияние», «Лидерство», «Управление конфликтами и стрессами», «Управление изменениями и организационное развитие», «Управление трудовыми ресурсами».

Каждая тема заканчивается основными выводами по ней и вопросами для повторения, что позволяет студенту определиться с главной идеей данной темы и проверить себя на усвоение материала. Учебное пособие заканчивается итоговыми тестовыми заданиями, помогающими студенту в процессе обучения заниматься текущим самоконтролем, а также подготовке к заключительному экзамену.


Итоговые тестовые задания

 

1. Когда были выделены три уровня управления: верхний, средний и низший?

а) во времена Сократа (470-399 гг. до н. э.);

б) в средние века, в эпоху Возрождения;

в) во времена промышленной революции, начавшейся в середине XVIII в.;

г) в начале ХХ века, с возникновением менеджмента.

 

2. Какой вид управления базируется на праве «легитимного насилия»?

а) политическое;

б) экономическое;

в) государственное;

г) менеджмент.

 

3. Что отражают принципы управления?

а) объективную реальность;

б) субъективную конструкцию;

в) основные фундаментальные идеи;

г) объективную реальность субъективного характера.

 

4. Что такое метод управления?

а) совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели;

б) назначение и виды управленческой деятельностью;

в) внешнее выражение содержания управления;

г) совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации.

 

5. Что предполагает самоорганизация систем, в том числе управляющих систем?

а) это когда системы, предоставленные сами себе, уменьшают меру неопределенности ситуации;

б) это хаотичное развитие системы в неопределенном направлении;

в) это когда система стремится к самоликвидации;

г) это когда управляющая система не имеет влияния на управляемую.

6. Какие факторы влияют на самоорганизацию систем?

а) деловые партнеры, поставщики, потребители;

б) государственных и муниципальных органы;

в) криминальные структуры;

г) все влияют.

 

7. Что не допускает рыночная экономика?

а) господство частной собственности, максимальную свободу хозяйственной деятельности предпринимателей;

б) экономические кризисы, беззащитность социально слабых слоев населения перед лицом рыночной конкуренции;

в) превращение хозяйствующих субъектов в закрытые системы;

г) планомерное развитие экономики.

 

8. Менеджмент это:

а) наука и практика управления;

б) организация управления фирмой и принятие управленческих решений;

в) а+б;

г) предпринимательство +б.

 

9. Что такое компетенция?

а) система профессиональных знаний;

б) опыт и навыки;

в) личные качества менеджера;

г) знания, умения, практический опыт.

 

10. Количество принципов управления у Ф. Тейлора:

а) 4;

б) 6;

в) 8;

г) 10.

 

11. Количество принципов управления у Г Эмерсона:

а) 8;

б) 10;

в) 12;

г) 14.

 

12. Количество принципов управления по А. Файолю:

а) 8;

б) 10;

в) 12;

г) 14.

13. Какой принцип не относится к общим принципам управления:

а) научность;

б) демократический стиль менеджера;

в) демократический централизм;

г) системность и комплексность.

 

14. К какому принципу относится противоречие между теорией и практикой?

а) научности;

б) системности и комплексности;

в) единоначалия и коллегиальности;

г) демократического централизма.

 

15. Какой принцип структурирует проблемы и решения по вертикали и горизонтали?

а) демократического централизма;

б) единоначалия и коллегиальности;

в) научности;

г) системности и комплексности;

 

16. Расположить школы науки о менеджменте в правильном хронологическом порядке:

1) Классическая школа управления; 2) Школа человеческих отношений; 3) Научная школа управления; 4) Школа науки управления; 5)Бихевиористское направление:

а) 1, 4, 5, 3, 2;

б) 3, 2, 4, 1, 5;

в) 3, 1, 2, 5, 4;

г) 4, 1, 3, 5, 4.

 

17. Основоположник классической школы управления?

а) Тейлор;

б) Файоль;

в) Мэйо;

г) Фоллетт.

 

18. Основоположник школы научного управления?

а) Тейлор;

б) Файоль;

в) Мэйо;

г) Фоллетт.

19. Основоположник школы человеческих отношений?

а) Тейлор;

б) Файоль;

в) Мэйо;

г) Урвик.

 

20. Какая концепция (концепции) отражают социальную ответственность?

а) теория корпоративного альтруизма;

б) теория корпоративного эгоизма;

в) теория «разумного эгоизма»;

г) а, б, в.

 

21. Основные вызовы современности, не способствующие повышению роли социальной ответственности?

а) глобализация и капитализация;

б) репутация и менеджмент;

в)текущее нарушение основ бизнеса;

г) менеджмент, клиенты, персонал.

 

22. Основные элементы новой парадигмы социальной ответственности?

а) корпоративное гражданство, социальные инвестиции, социальное партнерство;

б) благотворительность, меценатство;

в)альтруизм, социальное инвестирование;

г) борьба с бедностью, охрана здоровья, социальное партнерство.

 

23. Направления функций бизнеса, не имеющих отношение к корпоративной социальной ответственности?

а) общая политика и стратегия фирмы;

б) планирование, организация, контроль;

в)организация труда и производственный процесс;

г) отношения с властью и меры по охране окружающей среды.

 

24. Разработка принципов и функций управления является достижением:

а) школы научного управления;

б) бихевиоризма;

в)классической школы управления;

г) школы человеческих отношений.

25. Отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли:

а) школы научного управления;

б) школы человеческих отношений;

в) бихевиоризма;

г) классической школы управления.

 

26. Из перечисленных авторов: 1) А. Файоль; 2) К. Арджирис; 3) Л. Урвик; 4) Д. Марч; 5) Д. Муни; 6) Ф. Гилберт – представителями классической школы управления являются:

а) 2,4,6;

б) 4,5,6;

в) 1,3,5;

г) 1,2,3;

д) 2,4,5.

 

27. Знаменитые «хоторнские эксперименты» проводились под руководством:

а) А. Маслоу;

б) Д. Муни;

в) Э. Мэйо;

г) М.П. Фоллетом;

д) А. Файолем.

 

28. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной период:

а) 1920-1950;

б) 1885-1920;

в) 1950-по настоящее время;

г) 1930-1950;

д) 1845-1948.

 

29. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

а) Школа научного управления;

б) Административная или классическая школа управления;

в) Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук;

г) Школа науки управления.

 

30. Какой вклад в развитие менеджмента внес Анри Файоль?

а) создал штаб;

б) создал двойную бухгалтерию;

в) признал менеджмент как особого вида искусство;

г) сформулировал функции и принципы менеджменты.

 

31. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, – это:

а) структура;

б) система;

в) образование;

г) организация.

 

32. Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется:

а) закрытой;

б) гибкой;

в) жесткой;

г) открытой.

 

33. Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время – это

а) процессы;

б) ситуация;

в) условия;

г) факторы.

 

34. Такая характеристика факторов внешней среды как взаимосвязанность – это:

а) сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другой фактор;

б) число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на деятельность предприятия;

в) относительная скорость изменения среды;

г) относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.

 

35. Такая характеристика факторов внешней среды как сложность – это:

а) сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другой фактор;

б) число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на деятельность предприятия;

в)относительная скорость изменения среды;

г) относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.

36. Какие из ниже перечисленных факторов внешней среды не относятся к факторам прямого воздействия?

а) действия конкурентов;

б) изменение валютного курса;

в) надежность и ритмичность поставки сырья;

г) законодательные ограничения.

 

37. Кому из нижеперечисленных партнеров предприятия будет выгодна инфляция:

а) акционерам;

б) поставщикам;

в) кредиторам;

г) дебиторам.

 

38. Для чего предназначена организационная структура управления?

а) для установления целей организации;

б) для обеспечения единства действия всех элементов организации;

в) для стимулирования действий работников организации.

 

39. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?

а) линейные и функциональные;

б) производственные и технологические;

в) управленческие и рабочие;

г) административные и производственные.

 

40. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

а) наличие совместно решаемых звеньями задач;

б) подчиненность и ответственность по всем вопросам;

в) подчиненность в рамках определенной функции.

 

41. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

а) наличие совместно решаемых звеньями задач;

б) подчиненность и ответственность по всем вопросам;

в) подчиненность в рамках определенной функции.

 

42. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

а) наличие совместно решаемых звеньями задач;

б) подчиненность и ответственность по всем вопросам;

в) подчиненность в рамках определенной функции.

 

43. Число непосредственно подчиненных, которыми может эффективно управлять менеджер – это

а) норма управляемости;

б) уровень управляемости;

в) предел управляемости;

г) звено управления.

 

44. Что представляет собой норма управляемости?

а) регламент;

б) приказ;

в) технологический норматив;

г) организационный норматив.

 

45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?

а) линейно-штабные и линейно-функциональные;

б) дивизиональные;

в) матричные и проектные.

 

46. Что не присуще характеристике рациональной бюрократии?

а) появление высококвалифицированных специалистов в каждой должности;

б) защищенность служащих от произвольных увольнений;

в) гибкость при принятии решений;

г) иерархичность уровней управления.

 

47. Какая из организационных структур характеризуется большим дублированием функций управления:

а) линейная;

б) функциональная;

в) дивизиональная;

г) матричная.

 

48. Какую организационную структуру целесообразно применять в организации, которая выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукции, действует в стабильных внешних условиях, для обеспечения своего функционирования требует решения стандартных управленческих задач:

а) функциональную;

б) дивизиональную;

в) матричную.

 

49. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется:

а) комиссией;

б) функциональной;

в) линейной;

г) матричной.

 

50. Отношения между руководителем и его подчиненными называются:

а) параллельными;

б) коллегиальными;

в) функциональными;

г) линейными.

 

51. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий – это:

а) делегирование полномочий;

б) сужение полномочий;

в) снятие полномочий;

г) распределение полномочий.

 

52. Что представляет собой делегирование полномочий?

а) передачу полномочий;

б) передачу ответственности;

в) передачу полномочий и ответственности.

 

53. Информация – это:

а) средство общения людей;

б) мера устранения неопределенности о каком-либо факте или явлении;

в) оба определения корректны;

г) оба определения неверны.

54. Основными требованиями к управленческой информации не являются:

а) достоверность;

б) релевантность;

в) субъективность;

г) логичность.

 

55. Коммуникация – это:

а) процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми так, чтобы на ее основе можно было действовать;

б) совместимость разнотипных систем передачи информации;

в) спонтанная передача сообщений.

 

56. Коммуникация между лицами одинакового статуса или уровня в иерархии организации условно называют:

а) внешними;

б) невербальными;

в) горизонтальными;

г) вертикальными.

 

57. По критерию преобладающей системы кодирования идеи сообщения коммуникации условно можно разделить на:

а) горизонтальные и вертикальные;

б) внешние и внутренние;

в) вербальные и невербальные.

 

58. Этапом коммуникационного процесса является:

а) источник;

б) сообщение;

в) получатель;

г) обратная связь.

 

59. Декодирование относится к:

а) элементам коммуникационного процесса;

б) этапам коммуникационного процесса;

в)коммуникационным барьерам;

г) не имеет отношение к коммуникации.

 

60. Какой из предложенных ответов не относится к этапам коммуникационного процесса?

а) зарождение идеи;

б) кодирование информации;

в) создание структуры, наилучшим образом способствующей достижению целей;

г) передача информации.

 

61. Способ использования слов и значений, передаваемых словами, изучает:

а) риторика;

б) семантика;

в) прагматика;

г) синтаксис.

 

62. Какая из преград межличностных коммуникаций отражает непонимание смыслового значения слов?

а) семантическая;

б) невербальная;

в)барьер восприятия;

г) разность интересов.

 

63. Адресность как одно из основных требований, предъявляемых к управленческим решениям, предполагает то, что решения менеджера:

а) должны быть направлены на достижение определенных инновационных целей;

б) должны соответствовать делегированным ему полномочиям;

в)должны предусматривать необходимые ресурсы и источники их получения;

г) должны быть ориентированы в пространстве и во времени.

 

64. Иерархическая субординация как одно из основных требований, предъявляемых к управленческим решениям, предполагает то, что решения менеджера:

а) должны быть направлены на достижение определенных инновационных целей;

б) должны соответствовать делегированным ему полномочиям;

в)должны предусматривать необходимые ресурсы и источники их получения;

г) должны быть ориентированы в пространстве и во времени.

 

65. Какому уровню соответствует управленческое решение, если оно является относительно новым для данной организации или для данной ситуации, но в другом месте и другим руководителем уже принималось:

а) рутинному;

б) селективному;

в)адаптационному;

г) инновационному.

 

66. Рутинная проблема требует от менеджера:

а) идентифицировать ситуацию и затем взять на себя ответственность за начало определенных действий;

б) в порядке личной инициативы найти решение уже известной проблемы;

в)осуществить решение неизвестной проблемы;

г) выбрать оптимальное направление действий.

 

67. Решения, основанные на суждениях, – это:

а) выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен;

б) выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом;

в)выбор, обоснованный с помощью объективного аналитического процесса;

г) нет правильного ответа.

 

68. Выбор, сделанный только на основании ощущения того, что он правильный, характеризует:

а) рациональное решение;

б) интуитивное решение;

в)профессиональное решение.

 

69. Метод, который состоит в последовательном анкетировании экспертов различных областей науки, техники и формировании массива информации, отражающей индивидуальные оценки экспертов, основанные на строго логическом опыте, – это:

а) метод синектики;

б) метод дедукции;

в)метод Дельфи;

г) метол ассоциаций.

 

70. Содержание какого понятия отражает следующее определение – вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения – это:

а) менеджмент;

б) функция менеджмента;

в)метод менеджмента;

г) принцип менеджмента.

 

71. Началом всякой управленческой деятельности является:

а) приказы;

б) бюджетное планирование;

в) целеполагание;

г) контроль.

 

72. Требование к формулируемым целям:

а) измеримость;

б) красивая формулировка;

в) должны охватывать все направления деятельности;

г) глобальность.

 

73. Модель комплексного, системного подхода к определению состава целей, основанного на упорядочении их иерархии путем декомпозиции главной цели на подцели, называется:

а) банк целей;

б) пирамида целей;

в) дерево целей;

г) корзина целей.

 

74. Что не содержит формулировка миссии организации?

а) вид предпринимательской деятельности;

б) рабочие принципы относительно внешней среды;

в) культуру организации;

г) получение прибыли.

 

75. Решение, не типичное для функции планирования:

а) какова природа нашего бизнеса?

б) какими должны быть наши цели?

в) как меняется внешняя среда и как это может отразиться на будущем предприятия?

г) какова природа потребностей подчиненных?

 

76. Кто впервые ввел понятие стратегии?

а) Сократ;

б) Бенджамин Франклин;

в)Томас Джефферсон;

г) Александр Македонский.

 

77. Планы, регламентирующие текущую деятельность предприятия, называются:

а) тактическими;

б) среднесрочными;

в)долгосрочными;

г) стратегическими.

 

78. SWOT-анализ предназначен для:

а) составления таблицы сильных и слабых сторон организации;

б) генерирования (выбора) стратегического направления развития фирмы;

в)оценки экономического потенциала предприятия.

 

79. Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет функция:

а) планирование;

б) организация;

в)мотивация;

г) контроль.

 

80. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами:

а) планирования;

б) управленческого контроля;

в)организации.

 

81. Какой принцип не лежит в основе реализации функции контроля:

а) принцип непрерывности;

б) принцип конфиденциальности;

в) принцип всесторонности;

г) принцип гласности.

 

82. Выберите правильный механизм мотивации:

а) потребности – действие – мотив – результат;

б) мотив – действие – потребности – результат;

в) мотив – потребности – действие – результат;

г) потребности – мотив – действие – результат.

 

 

83. Мотив – это:

а) определенческая потребность, т.е. то, что нужно, чтобы потребность была удовлетворена;

б) состояние неудовлетворенности, требующее от человека активных путей его удовлетворения;

в) набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности;

г) нет правильного ответа.

 

84. В основе мотива лежат:

а) действия;

б) результаты;

в) потребности;

г) домыслы.

 

85. Содержательные теории мотивации исследуют:

а) потребности;

б) действия людей;

в) степень удовлетворения потребностей;

г) разнообразные стимулы к труду.

 

86. К содержательным теориям мотивации относится:

а) теория Герцберга;

б) теория Врума;

в)теория справедливости Адамса;

г) модель Портера-Лоулера.

 

87. К процессуальным теориям мотивации не относится:

а) теория Врума;

б) теория справедливости Адамса;

в)теория Альдерфера;

г) модель Портера-Лоулера.

 

88. Как Ф.Герцберг в своей двухфакторной модели мотивации назвал факторы, влияющие на удовлетворенность работой:

а) факторы «гигиены» и «мотиваторы»;

б) первичные и вторичные факторы;

в)внешние и внутренние;

г) нет правильного ответа.

 

 

89. Что относится к вторичным потребностям по Маслоу?

а) уверенность в будущем;

б) потребность в отдыхе;

в)признание;

г) потребность в безопасности.

 

90. Какой из мотивационных теорий соответствует следующее положение: всем людям в той или иной степени присущи потребности во власти, успехе и причастности?

а) теории А. Маслоу;

б) теории Д. МакКлелланда;

в)теории Ф. Герцберга;

г) теории К. Альдерфера.

 

91. Что такое мотивация?

а) это размещение объектов системы во времени и в пространстве;

б) это логическая взаимосвязь между элементами системы;

в) это создание условий для активной и результативной работы;

г) это функция менеджмента, предусматривающая создание необходимого объема продукции.

 

92. Формальная группа – это:

а) группа, созданная по воле руководителя или иной внешней силы;

б) группа, созданная для выполнения формализованных функций;

в)группа, созданная для формальной работы;

г) нет правильного ответа.

 

93. Одной из причин, по которой люди вступают в неформальные группы, является:

а) желание выделиться из «серого окружения»;

б) потребность в самореализации;

в)потребность в защите и общении;

г) потребность в сплоченности.

 

94. К ситуационным характеристикам группы относится:

а) размер группы;

б) пространственное расположение;

в)системы вознаграждений;

г) все вышеперечисленное.

95. К структурным характеристикам группы не относятся:

а) групповое давление и конформизм;

б) статусы и роли – кто какую позицию в группе занимает;

в)личные симпатии и антипатии участников группы;

г) характер, умения, навыки людей, слагающих группу.

 

96. В менеджменте групповые нормы – это:

а) нормы выработки или производительности, устанавливаемые для каждой структурной единицы коллектива (бригада, отдел, участок и т.д.);

б) усредненное в пределах группы количество времени, требуемое для выполнения определенного вида работы;

в)определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами группы;

г) стандарты, определяющие коллективную ответственность работников перед работодателем.

 

97. В менеджменте «малая группа» – это:

а) человеческий коллектив небольшого по численности размера;

б) объединение небольшого количества людей, осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени;

в)инициативная группа, создаваемая по воле руководителя (менеджера) и призванная осуществлять разработку и внедрение инноваций;

г) всё вышеперечисленное.

 

98. Под развитием малой группы понимается:

а) увеличение числа её участников;

б) прохождение группой ряда стадий, сопровождающееся внутригрупповыми конфликтами;

в)процесс повышения коллективных знаний и умений, способных осуществляться членами группы;

г) снижение уровня конфликтов в группе, вследствие выработки коллективной морали.

 

99. Социальный контроль, как характеристика неформальной организации основан на:

а) свободном распорядке рабочего дня, предполагающем инициативу и творчество;

б) поддержке сторонней организации (профсоюз, совет трудового коллектива и т.д.), придерживающейся концепции «человек – прежде всего»;

в)системе коллективных ценностей, норм, правил, ритуалов и т.д.;

г) нет правильного ответа.

 

100. Социометрическая структура группы – это:

а) немногочисленные по составу группы, объединенные общей целью своей деятельности;

б) соответствие статуса группы внешнему социальному окружению;

в)система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между членами группы;

г) все вышеперечисленное.

 

101. Число стадий развития малой группы в модели Стэнфорда и Роарка:

а) пять;

б) шесть;

в)семь;

г) восемь.

 

102. Что не относится к стадиям развития малой группы по Стэнфорду и Роарку:

а) процесс знакомства;

б) стадия внутригрупповой активизации;

в)формирование инструментальных ценностей;

г) стадия конфликта (конфликт между лидерами).

 

103. Влияние – это:

а) способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

б) любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, ощущения, отношения, самооценку и т.д. другого человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.322 сек.