Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Масштабы движения




В серию Студенческих Инженерных соревнований SAE сейчас входят серии: Мини-Баха, заключающаяся в постройке небольшой багги; Формула SAE; Формула Гибрид – аналог Формулы SAE но с гибридной силовой установкой, появившаяся в 2007-ом году; серия по постройке беспилотных летательных аппаратов; серия по постройке снегоходов; серия по постройке сверхэкономичных автомобилей Supermileage; возможно скоро присоединится серия Formula Electric – так же аналог серии Формула SAE, но уже с электродвигателем. Проекты серии SAE задумывались, прежде всего, как образовательные проекты, позволяющие устранить у студентов-выпускников разрыв между знаниями, полученными при обучении в ВУЗе и реальными навыками, требуемыми для их будущей работы. Участие в проекте позволяет сформировать у студентов представление не только о том, как правильно спроектировать и создать готовое изделие, но и как обеспечить его информационную поддержку, маркетинг, как пройти путь от идеи до конкурентоспособного продукта. Именно поэтому для многих крупных компаний, поддерживающих студенческие команды, проект стал настоящей "кузницей" кадров, а бывших участников проекта, сегодня можно встретить даже в топ командах Формулы-1.

В официальную серию Формула SAE сейчас входят три Североамериканских этапа, самый большой из которых – этап на гоночном кольце в Мичигане, в котором участвуют до 120 команд и почти двух тысяч студентов, а так же этапы в Англии, Германии, Италии, Австралии, Бразилии и Японии. Кроме этого регулярно проводятся соревнования, не включенные в официальную серию, например в Австрии на трассе Вахауринг около Мелька. В списке соревнований есть серии в Испании, Венгрии, Эстонии и Финляндии. В этом году в Финляндии будет проводиться и первый зимний этап.

В Европу Формула SAE проникла через Великобританию, где в 1998-ом году были организованы первые Европейские соревнования, в которых приняли участие всего четыре команды, по две из США и Великобритании. Сейчас в этом этапе участвуют до 80 команд со всех сторон света. Он проводится на всемирно известной трассе Формулы-1 в Сильверстоуне в середине июля. Этап поддерживает Ассоциация инженеров-механиков (ImechE).

Стоит отметить, что первая команда в Германии появилась в 1999-ом году, но спустя 20 лет их количество приблизилось к одной сотне. Этап в Германии – один из самых престижных, проводится на легендарной трассе Хоккенхаймринг. Несмотря на то, что впервые он прошел в 2006-ом году, уже тогда в нем приняли участие около 40 команд. А в 2009-ом году после открытия регистрации по интернету все 78 мест (больше банально не вмещают боксы на трассе) были заняты уже через 8 секунд и около 50 команд оказались в списке ожидания. В связи с этим сейчас при регистрации требуется пройти на время тест на знание регламента, состоящий из 15 вопросов, без права на ошибку. Так что теперь соревнования начинаются еще до начала этапа, который проходит с 4-ого по 8-ое августа. Изначально, этап поддерживается немецкой Ассоциацией Автомобильных Инженеров (VDI), а в официальную серию SAE включен в 2010-ом году. В этом же году параллельно с соревнованиями автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, на нем был организован и отдельный зачет для электромобилей, в котором приняли участие сразу 30 команд.

В проекте участвует множество университетов по всему миру, и совершенно не обязательно, что это университеты, связанные с автомобильной промышленностью. Тут и естественнонаучные, и авиационные, и машиностроительные специальности. Проект поддерживают такие гиганты, как BOSCH, VW, AUDI, BMW, Mahle, Brunel, DEKRA, Continental, Eaton, GKN, SolidWorks и многие другие. Стоит отметить, что у некоторых компаний производящих отдельные узлы для автомобилей есть и модели, разработанные специально для болидов класса Формула SAE, и многие предоставляют скидки для студенческих команд.

Формула Студент в России.

Первооткрывателем Формулы SAE является Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет (МАДИ), где в 2005-ом году была основана студенческая инженерная команда SEG MADI Formula Student. Идея принадлежала Сафроненкову Сергею Викторовичу, преподавателю Кафедры Инженерной Педагогики, который в 2004-ом году посетил соревнования Формулы Студент в Европе, и, под впечатлением, от них сразу отправился в гости к нескольким крупным европейским командам. Воодушевившись этой идеей, он смог найти поддержку в институте и “зажечь” ею студентов. В итоге уже через год после образования команды, в 2006-ом году команда МАДИ дебютировала на соревнованиях в Германии, где успешно прошла все испытания со своим первым автомобилем. Получив бесценный опыт и посмотрев на европейские команды, ребята привезли на следующий год совершенно новый автомобиль, получивший название Adrenaline. Организаторы были приятно удивлены, отметив значительный прогресс с инженерной точки зрения. В этом году команда МАДИ привезла в Германию свой третий болид, IndiGo, который был неплохо оценен судьями, однако вследствие ряда технических проблем с двигателем не смог показать достойного результата.

Эстафету вслед за МАДИ подхватил и Московский Авто-Механический Институт (МАМИ). Команда МАМИ выступила в 2008-ом году со своим первым автомобилем на том же этапе в Германии. С тех пор уже третий год подряд она выступает в Германии и улучшает свои результаты. Третий российской командой выступившей на международном уровне стала команда Тольяттинского Государственного Университета (ТГУ). В сезоне 2011 она готовиться представить свой третий болид. Проект развивается в России далеко не так быстро как за рубежом, однако, несмотря на это сейчас уже появились команды в Нижнем Новгороде (НГТУ), в Ярославле (ЯГТУ), в Белгороде. Ожидается появление команд и в некоторых других ВУЗах нашей страны.

Команда МАДИ, не останавливаясь на своих достижениях, сформировала в 2008-ом году второе отделение: SEG MADI Formula Hybrid. В 2009-ом году команда Гибрида выступила в Нью-Хемпшире на соревнованиях Formula Hybrid с первым в России гибридным спортивным автомобилем. В 2010-ом году она привезла на тот же этап свой второй автомобиль.

 

В 2008-ом году усилиями команды SEG MADI был организован первый российский этап, прошедший на полигоне МАДИ, участие в котором приняли три российские команды университетов МАДИ, МАМИ и ТГУ со своими автомобилями. Этап прошел по упрощенной программе международных соревнований в соответствии с регламентом SAE. В 2009-ом этап переместился в Тольятти на испытательный полигон АвтоВАЗ-а. В нем приняли участие команды Формулы Студент МАМИ и ТГУ, а так же команда Формулы Гибрид МАДИ. Статус международного он приобрел в 2010-ом году, когда на этап, который опять вернулся в Москву, приехала команда из Индии. Всего на этом этапе присутствовали три команды: SEG MADI FS, Amigo NGTU (НГТУ), Garud Racing (Инженерный колледж Биканера, Индия). Поскольку две из трех команд были без своих болидов, соревнования проводились во втором классе Формулы SAE, то есть только в статических дисциплинах. Автомобиль команды из Москвы был подвергнут тщательной технической инспекции, которую провели в полном соответствии с международным регламентом соревнований, для демонстрации двум молодым командам, не выступавшим ни на каких соревнованиях до этого. В планах главного организатора российского этапа Формула SAE Антона Любавина проведение полномасштабного этапа в 2011-ом году. Многие зарубежные команды хотели бы посетить этап в Москве, однако до сих пор им мешало отсутствие спонсорской поддержки, ведь этап в Москве малоизвестен и спонсоры просто не хотели оплачивать неблизкую поездку. Однако есть вполне обоснованные надежды, что в следующем году все измениться, и на этап все же приедут опытные европейские команды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.