Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.3. Методы стандартизации и первичной статистической обработки материалов диагностических исследований




Тема 3.2. Тесты интеллекта.

Тема 3.1. Тесты как метод психодиагностики имеющий широкое применение.

Определение теста. Отличие теста от исследовательских методик. Классификация тестов по форме, содержанию и целям применения. Тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижения, личностные тесты. Правила проведения тестирования (стандартизация процедуры). Диагностика зоны ближайшего развития. Включение дозированной помощи. Виды помощи. Способы обработки результатов.

Вопросы и задания самостоятельной работы:

1. Классификация психологических тестов в зависимости от цели их применения.

2. Определение понятия «тест», его отличие от других диагностических методик.

3. Основания различных классификаций тестов.

4. Сущность критериально – ориентированных тестов.

5. Области применения тестов достижений.

 

 

Основная литература: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 23, 24, 25

Дополнительная литература:6, 7, 9.

Основные теоретические подходы к измерению интеллекта и умственного развития. Критерии интерпретации тестовых результатов: статистическая норма и социально- психологический норматив. Критика традиционных тестов интеллекта (Бине, Векслер, Айзенк). Современные представления об умственном развитии (А.В. Запорожец; А.Л. Венгер; К.М. Гуревич; В.И. Лубовский).

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

1. Как соотносятся между собой интеллект и интеллектуальная ода­ренность в разных теоретических концепциях?

2. Что диагностируют с помощью интеллектуальных тестов?

3. Каковы прогностические возможности тестового интеллекта?

4. Что такое умственное развитие? Какова связь интеллекта и ум­ственного развития?

5. Перечислите основные показатели уровня умственного разви­тия, предлагаемые отечественными психологами.

6. Как влияют межкультурные различия на результаты интеллек­туальных тестов?

Основная литература:1, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 25, 26.

Дополнительная литература: 4, 5, 6, 7, 9.

Основные принципы психологического тестирования. Стандартизация методик.

Статистическая норма и социально-психологический норматив.

Надежность психодиагностических методик: ее виды, способы установления.

Валидность: ее виды, способы установления. Проблема выбора релевантного критерия для определения валидности методики.

Статистические критерии достоверности различий.

Меры связи измеряемых величин (коофициент корреляции и коофициент сопряженности).

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

1. Назовите основные требования, предъявляемые к психодиагнос­тическим методикам. В чем причины предъявления этих требо­ваний?

2. Что такое стандартизация методики?

3. Каковы правила формирования выборки стандартизации?

4. Раскройте содержание и условия вычисления статистической нормы.

5. Статистическая норма и социально-психологический норматив: сходство и принципиальные различия.

6. Раскройте понятие «надежность методики». Каковы основные виды надежности, как они устанавливаются?

7. Что такое валидность? Каковы основные виды валидности и спо­собы их установления?

8. Что такое независимый внешний критерий? Назовите основные виды внешних критериев и предъявляемые к ним требования.

Основная литература: 8, 9, 11, 12, 23, 24, 26.

Дополнительная литература: 6, 7.

Раздел IV. Система возрастной диагностики умственного развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.