Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий 9 страница




Вопрос состоит в следующем: Какова функция данной части? Если функция этой части состоит в том, чтобы уберечь вас от опасности превращения в андроида, тогда следующий вопрос будет таков: "Что это означает?" "Означает ли это, что ваше поведение будет лишено стереотипов, или это означает, что вы НЕ будете делать всех тех вещей, которые Маслоу назвал плохими. Весьма важно определить функцию данной части.

Рэй: В этот раз, когда я задал вопрос о функции, я получил ответ: "Я забочусь о том, чтобы ты не стал похож на своего отца". Только психолог мог такое сказать. Рэй: Мой отец играл на фортепиано. Так. Но это по-прежнему функция. Вы должны пойти немножко дальше. Если б вы стали похожим на своего отца, импровизируя на фортепиано, то что бы тогда случилось? Эта ваша часть считает, что в том, как ваш отец играл на пианино, было что-то негативное: он либо делал из себя дурака, или делал при этом что-то такое, чего не" хотела видеть эта часть? Так? Итак, что это было? Рэй: Он избегал общения с людьми. Так. Хорошо. Итак, мы обнаружили часть, которая отвечает за то, чтобы у вас были личностные отношения с людьми. Хорошо. Сейчас все, что мы должны сделать, — это построить способ общения с людьми и встроить его в новую часть, которая отвечает за то, чтобы вы импровизировали на фортепиано. Вы должны определить, что означает "личное" отношение, поскольку это, конечно, не пение песен. Может быть, это означает, что вы можете тихо играть на фортепиано и при этом вести осмысленную углубленную психологическую беседу.

Женщина: Желание, чтобы обо мне заботились, — это функция или поведение.

Это ничего. Настолько это неспецифично. Это не является ни тем, ни другим. "Чтобы обо мне заботились" — как конкретно, каким способом? Кто?

Женщина: Я стремлюсь восстановить то, что я испытала в моей родительской семье.

Вы стараетесь построить часть, которая будет что-то делать, так, так? Что она будет делать?

Женщина: Она должна позволить мне чувствовать себя хорошо, когда я танцую перед публикой.

Разрешить вам танцевать? Тогда вы используете не ту модель переформирования, поскольку здесь обнаруживается часть, которая не дает вам делать это. Женщина: О, да, я знаю... я знала это, начиная и... Но ваша мысль соскользнула куда-то в сторону. Суть состоит в том, что здесь имеется часть, которой это не понравится, потому что обязанностью ее является не позволять вам танцевать перед людьми. У этой части будут очень сильные возражения. Итак, вы обнаружили возражающую часть, ее функцией является "чтобы о вас заботились". Обратитесь внутрь себя и скажите ей: "Я совершенно не представляю, что это такое — чтобы обо мне заботились", что именно это означает в терминах внутреннего опыта?"

Женщина: В моей родительской семье я должна была делать X, Y и Z, и тогда обо мне заботились.

Хорошо. Возможно, вы должны были выносить мусор, и за это родители о вас заботились. Но я спрашиваю: "Что это означает в вашем теперешнем опыте?" То, что вы говорите, настолько неспецифично, что я не могу, помочь вам. Это подобно тому, как кто-то смотрит на человека и говорит: "Существительное, глагол, прилагательное, существительное". В вашем предложении нет никакого со-держани, я даже не могу отреагировать на него. Это немного слишком нормально. Единственное, что вы должны знать об этой части, заключается в следующем: "Что ты для меня делаешь. Конечно, ты часть меня. Я больше не живу с моими родителями. Я хочу знать, что ты для меня делаешь и как ты возражаешь против того, чтобы я танцевала. Если я буду танцевать, что такого плохого может случиться?"

Вы должны добиться ответа на оба вопроса. Вы должны узнать, в чем заключается обязанность этой части. "Что ты для меня делаешь?" "Я хочу, чтобы о тебе заботились". "Как ты это делаешь, как? Что именно ты для этого делаешь?"

Знаете, забота может означать, что люди крепко обнимают вас. Или, возможно, они испытывают приятное чувство, общаясь с вами. Вы должны определить, что означает слово "забота" в терминах внутреннего опыта. Только это в конце концов имеет значение.

Дэн: Я хочу построить часть, которая бы позволила мне иметь доступ ко всей визуальной и аудиальной, информации, которую я воспринимаю. Другая часть возражает против этого."

Я с ней согласен. Впрочем, какова ее функция? Что она для вас делает? Что произошло бы, если бы Дэн действительно имел часть, которая в любой момент могла произвести всю визуальную и аудиальную информацию? Люди, которые это умеют, называются сумасшедшими учеными, и их кладут в психиатрические больницы. Сумасшедшие ученые совершенно дисфункциональны, они не могут вообще действовать как человеческие существа. Они постоянно осознают все, что когда-либо произошло с ними... Они могут прекрасно перемножать числа. Они могут быть гениями в математике, но не могут функционировать в мире опыта, так как находятся в основном в состоянии "даун-тайм".

Если у какой-то части есть возражения, возьмите во внимание, а затем переопределите то, что должна делать новая часть.

Дэн мог бы переопределить задачу новой части. Например, так: "Я хочу построить часть, которая давала бы мне доступ к новой информации, к некоторой информаии обо всех якорях, которые возникают в определенной среде". Или: "Я хотел бы уметь анализировать определенные страницы книги, которую я прочел один раз". Какова бы ни была задача новой части, определите ее конкретно в терминах внутреннего опыта так, чтобы вы знали конкретно, что должно произойти, чтобы другие части вашей личности знали, будут ли они против этого возражать или нет. Втаком случае, если возражения будут, они будут ценными.

Билл: Я получил функцию части, которая отвечает за мои трудности в тот момент, когда я хочу что-либо выразить словами. Функция такова: "Видишь ли, я хочу снизить вероятность того, что над тобой будут смеяться или презирать тебя. И я хочу максимально повысить вероятность того, что тебя будут уважать и даже относиться к тебе с почтением".

Хорошо. Ну, Это очень широкая функция. Можно сказать, что эта часть не хочет, чтобы вы выставляли себя дураком перед другими. Билл: Хорошо. Но ведь это функция?. Да. Это функция. Но все-таки вопрос состоит в том, что же произошло бы если бы вы выставили себя дураком?

Билл: Но мой вопрос состоит не в этом. Мой вопрос таков: "Употребляю ли я те слова, которые соответствуют именно функции, а не поведению?"

Ну, эти слова в основном описывают поведение, но последствия выполнения функции тесно связаны с поведением.

Билл: Назовите, пожалуйста, несколько слов, которые бы описывали функции.

Хорошо. Например, "если я выставлю себя дураком, то мой доход снизится, потому что мои клиенты обратятся к кому-нибудь другому". Эта часть не дает вам делать из себя дурака, потому что она опасается, что вы потеряете тогда своих друзей, сотрудников и клиентов. Функция обстоит в том, чтобы вы сохранили ваших друзей.

Билл: Итак, мы имеем утверждение типа "если, то... ", и функция будет описывать часть "то..." в этом утверждении?

Да. Это один из способов списать функцию. Существуют и другие способы. Это не так просто, как бы вам хотелось. функция — это то, что вы получаете, а поведение — это то, как вы этого достигаете.

Люси: Я снова вернулась к своему списку. Одна из моих частей возражала, а затем добавила: "Да, это неважно".

Спросите, действительно ли важным является ее возражение...

Люси: Да нет. У меня есть и другая часть, которая не хочет давать мне то, что я хочу, поскольку у меня есть уже многое, и если я получу что-нибудь еще, то это будет нечестно. Вот ее довод.

Я не просил вас собирать доводы. Какова функция этой вашей части? Вот это важный вопрос. Мы не должны интересоваться доводами каждой части. Люси: Хорошо. Я еще раз должна вернуться к этому. Что это за часть?

Люси: Это плохая часть, я не хотела бы ее иметь. Нет, нет. Нет! У вас нет плохих частей. У нас все части, все части хорошие. Единственный вопрос состоит в следующем: "Что именно хорошее они для нас делают?"

Люси: Она хочет убедить меня в том, что я заслуживаю всего того, что я получаю.

Конечно же, это так. Хорошо. Итак, это функция данной части. А ее возражение состоит в том, что если вы будете получать что-либо слишком легко, то вы не будете это ценить. Затем вы встраиваете в вашу фантазию такие поведенческие реакции, которые говорили бы о том, что вы заслуживаете того, что даст вам ваша новая часть.

Нэнси: Я, конечно, могу учесть все возражения, но я, получила сообщение, что у меня, есть необходимость еще в одной новой части, союзнике, который помог бы мне все этосделать.

Хорошо. Но я думаю, что по всей вероятности, было бы лучше, если бы вы нашли союзника среди тех частей, которые у вас уже есть. У вас нет необходимости строить совершенно новую часть. Просто обратитесь внутрь себя и найдите какую-либо часть, которая помогла бы вам сделать то, что вы хотели. Построить две новые части за один день — это слишком большая работа.

Нэнси: Возражение одной из частей состоит в том, что, если я построю новую часть, я не смогу замечать, когда люди относятся ко мне неодобрительно. Какова функция это части?

Нэнси: Эта часть, которая заботится о том, чтобы я не имела неудач. —

Ее не заботит то, будут у вас неудачи или нет, ее интересует то, будут ли люди одобрять вас или нет. Нэнси: Ну да, — это связано.

Конечно. Если вы потерпите неудачу, люди могут вас не одобрить. Но эта ваша часть заинтересована во мнении других о вас.

Нэнси: Да, и это также связано с тем, буду ли я получать то, чего я хочу.

Хорошо. Эта часть заботится о том, что, если люди не будут, одобять вас, они, например, могут не дать вам работу или что-нибудь еще. Но правильно ли я вас понял? Вы сказали, что не убеждены в том, есть ли у вас сенсорный опыт, который бы говорил вам, что вы ведете себя так, что люди не одобряют вас? Мне нужен буквальный ответ на этот вопрос. Есть ли у вас сенсорный опыт, или его нет? Нэнси: Я догадываюсь, что он есть. Хорошо... Сейчас вы просто обратитесь внутрь себя к той части, у которой есть такой сенсорный опыт и скажете "Эй, часть, я нуждаюсь в твоейТ помощи. Мы строим Джорджа — новую часть, которая будет делать X, но Джордж нуждается в определенном сенсорном опыте, который у те-, бя есть. Я хочу, чтобы ты связался с новой частью, если мы решили ее построить". Новая часть не нуждается в том, чтобы встраивать в нес все свойства. У вас уже есть части с разными свойствами, которые могут быть нужны, и вы можете просто попросить их о помощи.

Когда вы получите все функции и возражения всех частей, которые возражают, переопределите, перестройте свою фантазию так, чтобы все возражения были учтены и все части удовлетворены. Проверьте с каждой частью по очереди, что ваша новая фантазия так отражает результат, к которому вы стремитесь, что возражения при этом исчезают. Итак, вы создаете новую фантазию, при которой возражений больше нет.

Например, в случае Тэрри новая фантазия должна быть построена так, чтобы новая часть была ответственна за то, чтобы она умела различать две Тэрри: когда она была "сумасшедшей" и ту Тэрри, которая имеется сейчас. Пока она будет способна определить это различие, часть, ответственная за психическое здоровье Терри, не будет иметь возражений.

Если у вас есть часть, которая опасается, что вы сделаете из себя дурака, то вы должны встроить в новую часть способность иметь сенсорный опыт, который говорил бы вам о том, когда это происходит. В ином случае другие части будут всегда опасаться, что если вы что-либо сделаете, то другие сочтут вас дураком. Вы должны встроить в новую фантазию петли обратной связи для каждой возражающей части. Если Билл пишет, он должен иметь при этом возможность стать кем-то другим и прочесть свою рукопись для того, чтобы определить, когда ответом является: "Это просто глупо", а когда: "Это просто здорово!"

Какие бы возражения не имели ваши части, вы встраиваете в фантазию такие предохранители, что картина мира, которая получается при функционировании вашей новой части, не вызывает возражений и тревогу ни у одной из частей вашей личности. Мы хотим не только построить новую часть, но и обеспечить ее изящное, гладкое, безотказное функционирование, сделать так, чтобы эта часть работала и при этом не наступала на пятки ни одной другой части.

А сейчас, если вы уже получили все возражения и все функции возражающих частей, приступайте к посторое-нию новой фантазии. Сначала делайте это в диссоциации, а затем войдите в образ и почувствуйте его изнутри. Перестраивайте фантазию до тех пор, пока не останется неудовлетворенных частей.

* * *

Если вы создали фантазию, в которой увидели себя со стороны делающим что-либо, затем переместились внутрь образа и почувствовали то, что вы испытываете, делая это, то это означает, что вы уже сделали все необходимые приспособления на подсознательном уровне (в терминах стратегий, репрезентативных систем и всего имеющего к этому отношение) и новая часть теперь знает, как генерировать поведение и достигать того, чего вы хотите достичь.

Однажды один преподаватель музыки сказал мне: "Если ты можешь услышать что-то внутри себя, то можешь это и сыграть. Вопрос состоит в том, насколько верно ты это делаешь". А другой человек, у которого я брал уроки музыки, сказал: "Если ты можешь услышать что-то внутри себя, то можешь воспроизвести это с помощью своего рта, а если ты можешь сделать это ртом, то можешь сделать и руками". За таким пониманием скрывается следующее: "Чтобы создать фантазию, вы внутри себя проделываете все, что потом будете делать реально. Например, в подобной фантазии вы видите себя, как вы кого-то встречаете, рассказываете ему смешную историю и он смеется. Пока вы это делаете, вы проходите через все необходимые стратегии создания смешной истории: вы используете креативность, соответствующие жесты, интонации, и все эти аспекты поведения функционируют в подобной фантазии.

шаг является гораздо более метафоричным. чем остальные шаги, и он требует от вас некоторой конгруэнтности. Вы просите свои подсознательные ресурсы проанализировать эту фантазию и извлечь из нее существенные ингредиенты. То, что ваше подсознание должно делать сейчас, для него привычное дело, оно занимается этим все время. Вы хотите, чтобы ваше подсознание собрало все те первые воспоминания, с которых вы начинали, те случаи из вашего прошлого, когда вы проявляли соответствующие поведенческие реакции или какие-то подобные, и фантазию, над которой вы работали, и все лежащие за ними структуры, и всему этому, по вашему желанию, ваше подсознание должно придать реальное существование. Именно таким способом образовались все остальные части вашей личности, которыевы уже имеете. Ваше подсознание может сделать это для вас; оно все время этим занимается. Те из вас, кто занимается транзактным анализом, имеют транзактные части — как вы думаете, как они у вас появились? Вы сами сделали их.

Итак, вы обращаетесь внутрь себя и говорите: "Итак, здесь возможны два (отучая: части строит либо мое подсознание, либо какая-то часть моей личности. Как бы там ни было, я хочу, чтобы новая часть была сейчас построена, и чтобы ей было придано реальное существование". Вы не приступаете к этому шагу, пока не получите хорошо сфор

мированную фантазию, которая не вызовет возражений ни у одной части личности. Когда вы модифицируете вашу фантазию так, что каждая часть буд; т удовлетворена, тогда приступайте к этому шагу. Вы должны заставить ваше подсознание иди какую-то часть вашей личности придать новой части реальное существование, чтобы она отныне функционировала сама по себе. Мужчина: Не могли бы вы повторить все это?

Сейчас вы хотите заставить какую-то часть своей личности или ваше подсознание, как бы вы этот вопрос ни рассматривали, проанализировать фантазию. Я говорю всего лишь следующее: "Посмотри в этой фантазии вы использовали стратегию, которая сработала. Вы хотите чтобы часть, которую вы хотите построить, использовала фантастические переживания как некоторые основания для того, чтобы в реальности действовать согласно этой стратегии". Тем не менее клиенту вы этого не говорите. В каждом случае вы используете соответствующие данному случаю метафоры. Как бы вы сами это ни представляли, как бы ни называли: стратегией или частью, вы просто говорите: "Посмотрите, сейчас вы обратитесь внутрь себя и узнаете то, что вам необходимо узнать". Клиенту я скажу именно это. "Извлеките из фантазии те элементы, о которых нам необходимо знать, чтобы построить часть, которая будет делать задуманное действие совершенно и легко и в каждый момент, когда это будет нужно". Итак. Я сейчас хочу, чтобы вы приступили к выполнению этого шага. Если вы зайдете в тупик, дайте мне знать. После этого я продемонстрирую вам некоторые способы проверки...

* * *

Проделали ли вы уже этот шаг? Так, а сейчас мы сделаем самый важный шаг — седьмой. Сейчас мы должны проверить, наличествует ли у вас новая часть. Вы можете сделать это с помощью разных способов. Вы можете обратиться внутрь себя и спросить: "Здесь ли ты?" Это всегда хороший первый шаг. Вы можете сделать это и бихевио-рально, создав ситуацию, в которой новая часть могла бы проявиться, и посмотреть, что произойдет. Вы также должны добавить к своей проверке множество реакций присоединения к будущему, в особенности, если действия нашей части касаются других людей.

Итак, как ваша часть собирается работать? ("кажите мне что-нибудь о том, как она будет это делать? Когда она будет способна что-то сделать?

Тэрри: Ну, если я, например, встану на весы и буду весить на два фунта больше, чем я хочу, мая новая часть даст мне знать о том, что я должна есть меньше, чтобы сбросить вес.

Таким образом, она будет сажать вас на диету. Будет ли она составлять для вас диету, или это дело другой части?

Тэрри: Такая часть у меня уже есть.

Хорошо. У вас для этого есть другая часть. Обязанность новой части заключается в том, чтобы говорить: "Сейчас пришло время". Что еще она будет делать?

Тэрри: Когда я достигну желаемого веса, она будет выдавать мне образ, на котором я буду выглядеть иначе, чем я выглядела тогда, когда была сумасшедшей. Что она могла бы сделать прямо здесь и сейчас?

Тэрри: Она могла бы позволить мне зайти в столовую, и обедать вместе с другими участниками семинара, и при этом есть только то, что я действительно хочу съесть, и она не будет позволять мне есть все.

Итак, она будет прерывать автоматическую последовательность действий "рука-рот". А как бы я мог узнать, что эта часть у вас находится в состоянии активности? Если бы я зашел в столовую, что бы я увидел?

Тэрри: Вероятнее всего, вы бы увидели, что на моей тарелке лежит много еды и только та еда, которую я действительно люблю. Вообще-то я не очень уверена, что действие этой части можно заметить визуально. Эта часть будет сбрасывать вес резко или медленно?! Тэрри: Медленно. Я согласна только на это. Мы уже говорили об этом с

моим мужем. Если он хочет есть, он может это делать, а я не должна.

Хорошо, что еще сделано? Билл:Моя часть хочет подождать пока... Тише! (С презрением). Я вас не спрашивал... Итак, что произошло? Я просто проверил вашу часть. Вы ведь строили часть, которая помогала бы вам реагировать на критику, не так ли?

Билл: Ну, я вспомнил, что... мне было забавно... и я реагировал на это так, что это... мне помогло. В противовес чему?

Билл: В противовес чувству, что я сделал только что-то ужасное, чувству смущения, стыда или ощущения того, что я должен был ответить агрессивно.

Хорошо. Еще кто-нибудь?

Пэт: У меня есть новая часть, я даже ее вырастила, сейчас ей около двадцати пяти лет.

Ах, мне нравится это. Хорошо, вы построили новую часть. Что она будет делать?

Она позволит мне узнать, что я что-то знаю, и действовать на основании того, что я знаю. И моя проверка заключается в том, что я говорю вам сейчас, что у меня есть эта часть, и я знаю также, что я знаю...

Дайте мне пример результата. Если бы вы строили другую часть, какова бы была ее функция, чтобы...

Пэт: Я возвращусь домой и собираюсь использовать новую часть везде. Я собираюсь обучать ее, я собираюсь.

Это то, что делает эта часть, а сейчас скажите мне о другой части. Если бы вы собирались строить новую часть, какова бы была ее функция? Если бы я собирался вас воспитывать и заставил бы вас продемонстрировать построение совершенно новой части в другой области вашей жизни, что бы вы построили? Какова бы была функция этой совсем новой части?

Пэт: Ее функцией было бы наиболее полное использование моего подсознания так, как это было, например, только что.

Хорошо. А теперь скажите, это функция или поведение?

Пэт: Я думаю, это функция.

Хорошо. Вы в этом уверены? Пэт: Она должна будет делать это в действии. Да, но я просто спрашиваю вас о том, уверены ли вы в том, что вы хотите посвятить себя этому?

Пэт: Я совершенно уверена. Это функция. Хорошо. Кстати, научились ли вы проверят эти вещи?.. У кого есть что-либо еще?

Мужчина: Мне кажется, у меня получилось. Что за часть вы построили, что она делает? Мужчина: Это часть, которая говорит: возьми и попробуй сделать что-то, о чем ты думаешь, что знаешь, как это делается. Попробуй сделать это и посмотри, что произойдет.

Итак, эта часть заставляет вас сделать что-то, чтобы определить, действительно ли вы знаете, как это делается. Звучит хорошо. Для этого вы построили новую часть, и вы закончили, так? Хорошо. Выберите что-либо, что вы, как вам кажется, знаете, но в этом не уверены.

Мужчина: в данный момент я не уверен в том, что я... могу сказать вам о том, что мне удалось как следует построить свою новую часть... Так можете ли вы сказать мне это или нет?

Хорошо. Что еще такого вы выучили, но не до коннца уверены, что вы это сможете сделать?

Мужчина: Я научился реализовывать стратегию с. начала до конца, и я хотел бы знать, что один шаг стратегии логически ведет к другому шагу.

Хорошо. Я бы хотел, чтобы вы собрали сегодня группу людей, которые еще этого не понимают, и провели с ними семинар по этой теме в той аудитории в 7 часов 30 минут. Мужчина: Хорошо. Хорошо? Кто еще?

Мужчина. У меня теперь есть часть, которая позволяет мне говорить в группе.

Да, я первцй раз это услышал от него! И как она себя чувствует, говоря? Мужчина: Прекрасно.

Я рекомендую вам попытаться построить новую часть для кого-либо другого и посмотреть, что произойдет при этом. На нашем сегодняшнем занятии не были многие из участников семинара. Выберите кого-либо из них и проверьте, как работает та модель.

Построение новой части

ПЛАН

1. Идентифицируйте желаемый результат, функцию новой части. "Я хочу иметь часть, которая бы достигла результата X".

2. Воссоздайте любое прошлое переживание того, как вы делали Х или что-то похожее на X.

Войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам действия Х или элементов того действия. Пройдите-через каждое такое воспоминание во всех репрезентативных системах.

3. Создайте детализированный набор образов того, как вы себя вели, если вы действительно демонстрировали такие действия, которые позволили бы нам достигать результата X: а) сначала создайте сконструированный диссоцииро-ванный визуальный и аудиальный фильм; б) когда вы увидите всю последовательность, и она удовлетворит вас, войдите внутрь каждого из образов и пройдите всю эту последовательность снова, но уже изнутри, ощущая при этом, на что были бы похожи ваши чувства, если бы вы реализовывали это поведение; в) если вы не удовлетворены, вернитесь на шаг "За" и измените фильм, повторяйте это до тех пор, пока созданная фантазия не удовлетворит вас как снаружи, так и изнутри.

4. Экологическая проверка. "Есть ли какая-либо часть моей личности, которая бы возражала против того, чтобы у меня была часть, которая будет-отвечать за то, чтобы эту фантазию превратить в реальность?" Убедитесь в том, что вы проверили все свои репрезентативные системы в поисках всех возражающих частей. Для каждой возражающей части: а) попросите каждую часть интенсифицировать свой сигнал, если она отвечает "да", и уменьшить его интенсивность, если она отвечает "нет"; б) спросите: "Какова твоя функция?" "Что ты для меня делаешь? "; в) если, зная функцию, вы по-прежнему не понимаете, в чем состоит возражение данной части, то спросите: "В чем именно состоит твое возражение, или о чем ты тревожишься? "; г) составьте полный список всех возражающих частей и их функции. 5. Удовлетворите все возражающие части: а) переопределите часть, которую вы. будете строить таким образом, чтобы взять во внимание все функции и возражения возражающих частей;б) вернитесь на шаг 3 и создайте новую или модифицированную фантазию, которая удовлетворяла бы требованиям каждой возражающей части; в) убедитесь в том, что каждая часть удовлетворена и новая репрезентация поведения новой части не будет мешать каждой из возражающих частей осуществлять свою функцию.

6. Попросите ваше подсознание проанализировать вашу фантазию и извлечь из нее существенные ингредиенты. Ваше подсознание должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное существование.

"Извлеки из этой фантазии все, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, которая могла бы это делать легко и совершенно и в каждый момент, когда то сделать необходимою

7. А теперь проверьте, действительно ли новая часть уже создана: а) обратитесь внутрь себя и-спросите; б) присоединение к будущему, повторно; в) проверьте наличие этой части бихевиорально, убедитесь в том, что она реагирует адекватно.

ГЛАВА 4

Расширенное изложение схемы шестишагового рефрейминга

А сейчас, когда у вас уже есть некоторая практика использования других моделей рефрейминга, давайте вернемся к базовой схеме шестишагового рефрейминга (переформирования) для того, чтобы вы могли использовать эту модель более утонченно.

Кргда вы делаете переформирование со своими клиентами, происходит очень много вещей, и мы хотим, чтобы у вас было много бихевиоральных выборов для ответа на широкий круг реакций клиента. Сейчас я хочу, чтобы вы сделали следующее: я буду ваш клиент, а вы будете делать со мной переформирование. Яуду играть роль водителя грузовика, которого зовут Кэн. Женщина: Чего вы хотите?

Кэн: Я не уверен в том, что я чего-то хочу, но я могу сказать вам, чего я не хочу: я не хочу Y. Y — это сущее несчастье, могу я вам сказать.

Мужчина: Что вам нужно для того, чтобы у вас не стало Y?

Кэн: Хотелбы я то знать!

Мужчина: У кого то есть?

Кэн: Y? У меня. И я не хочу, чтобы то у меня было.

Женщина: У когоесть то, в чем вы нуждаетесь?

Кэн Но я действительно не знаю. Мужчина:Бывает ли иногда Y полезно вам? (Кэн отрицательно качает головой) Никогда в жизни?

Кэн: Никогда. Но я совершенно уверен в том. что это ужасно беспокоит меня. Женщина: Что бы хотели иметь вместо Y?

Кэн: Ну я пытался делать массу вещей, других вещей, но каждый раз, когда я пытаюсь сделать что-то другое- опять происходит Y.Похоже на то, что тогда я даже не в состоянии контолироватьсвое поведение. Я знаю, что это глупо звучит.

Женщина: Если бы у вас был выбор, что бы вы хотели сделать вместо?

Кэн: Ну, вы знаете, что у меня появляется чувство, что я выразился так, чтобы все ясно вам объяснить. Я здесь потому, что у меня есть нечто, что я бы хотел перестать делать.

Женщина: Хорошо. Выберите что-нибудь одно, что бы вы хотели делать вместо Y. Придумайте это.

Кэн: Хорошо. Я бы хотел скорее делать Z.

Женщина: Вы думаете, Z было бы полезно для вас в этих ситуациях?

Кэн: О, да. Это было бы дьявольски хорошо, гораздо лучше, нежели Y.

Мужчина: Доводилось ли вам когда-либо делать Z?

Кэн: Нет.

Мужчина: Знаете ли вы кого-нибудь, кто бы умел делать то?

Кэн: Мне кажется Дон Хуан. Я не знаю в действительности делает ли он это, но я читал некоторые книги Карло-са Кастаньеды.

Мужчина: Что в поведении Дона Хуана заставляет вас думать, что он способен на Z.

Кэн: Я никогда его не видел, я просто говорю это. Я читал о нем в книге, и мне показалось, что он может совершить то действие, которое он выбрал. Я уверен в том, что если б у меня была такая сила (в книге она называется личностная сила), я был бы способен делать все. Но я не говорю о моей жизни вообще. Я думаю, с этим у меня все хорошо. Не поймите меня неправильно. Я говорю просто только об одной области.

Дик: Итак, Дон Хуан делает это? А как бы вы. могли узнать о том, что вы уже делаете это? (В процессе ответа на этот вопрос Кэн получает доступ к переживанию, которое дало бы ему знать, что у него есть "личностная сила"; у него меняется поза, дыхание и т.д.)

Разрешите мне на некоторое время выйти из роли. Я надеюсь, что вы оценили, что Дик получил доступ к желаемому моему состоянию. В этот момент вы могли бы закрепить с помощью якоря мою реакцию для того, чтобы смочь ее использовать позже. То, что он сейчас делает — получает доступ к желаемому состоянию, — является действительно полезным. Вы можете попытаться закрепить с помощью якоря состояние, которое вы у меня вызвали, заставить меня использовать Дона Хуана как модель и теперь можете провести меня через процедуру построения новой части, Однаковы еще не получили достаточно информации для того, чтобы узнать, будет ли адекватной эта процедура.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.