Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностная психодиагностика




Расширение методов математической статистики.

Тестирование специальных способностей.

Групповое тестирование.

Артур Синтон Отис – один из аспирантов Термена.

Заслуга Отиса – адаптирование теста Бине для группового тестирования ð не требовало большой затраты времени и средств.

Создал 2 серии тестов:

1. Серия альфа – предназначены для грамотных (арифметические действия, синонимы, антонимы и т.п.), хорошо знающих английский язык.

2. Серия бета – для неграмотных или иностранцев (в виде картинок).

 

1918 г. – уже был окончательных вариант теста и испытание прошли около миллиона человек.

 

Преимущества группового тестирования:

- скорость;

- массовость и дешевость.

За достаточно короткое время можно обследовать большое количество людей.

+ Они были четко стандартизированы (проверить их могли даже те, кто не сильно сведущ в психологии (в отличие от индивидуальных тестов)).

 

- Сборный тест общих механических способностей.

- Тест на способность к обучению музыки (Сишор).

- множество методик для использования в образовании (но были низкой дифференциальной валидности).

 

Факторный анализ позволял точнее определять и классифицировать специальные способности.

 

1904 г.Ч.Спирмен – выделил 2 фактора: G – одинаковый для всех видов деятельности, S – характерен лишь в специальных видах.

 

1938 г.прогрессивные матрицы Ровена – для измерения общего интеллекта. Основывается на теории генерального фактора Спирмена.

 

1939 г.Д.Векслер – шкала интеллекта Векслера-Беллвью – для оценки разных сторон интеллекта:

- вербальный;

- невербальный/ практический;

- общий показатель интеллекта.

Отрицал концепцию умственного возраста как непродуктивную.

Значение IQ – среднее данных какой-либо группы (конкретные лица сравнивались с общими).

 

Э.Л. Торндайк, Луис Леон Терстоун – интеллект состоит из независимых способностей или факторов.

1938 г.Терстоун – тест первичных умственных способностей. Шкала измеряет 7 независимых факторов, которые характеризуют интеллект ð мультифакторная теория интеллекта.

 

Параллельно с созданием этих теорий совершенствуется психометрика.

 

Стилевые и мотивационные черты личности.

Используются особые методы:

- опросники;

- проективные методики.

 

Основатель – Вудвордс.

1917 г. – создал первый личностный опросник (на выявление аномального поведения).

 

Р.Кеттелл (Раймонд Кеттелл) – 16-ти факторный личностный опросник (16PF).

Факторные опросники → факторный анализ – средство снижения размеренности описания личности.

Главное – выявление основных свойств личности (16 шт.).

 

Проективые методики.

В основе – понятие бессознательного (как скрытого двигателя личности).

Разум – скрывает бессознательное.

Проективные методики → решение особых задач, которые позволяют произвольно проявляться бессознательному в личности.

 

1921 г. – Г.Роршарх – тест – 10 таблиц с симметричными пятнами (надо найти ассоциации).

 

1935 г. – Мюррей и Морган – создают ТАТ (тест тематической апперцепции) – что человек видит, как объясняет (рис. с определенными изображениями).

 

1945 г. – С.Розенцвейг – оценка реакций на фрустрацию.

 

1960-ые гг. – акцент на анализе ситуаций, в которых осуществляется деятельность, или на индивидуальности человека (чем определяется поведение).

 

3 основные тенденции в развитии ПД:

1. По предмету исследования:

Исследование интеллекта → измерение личности в целом

 

2. По форме обследования:

Индивидуальные тесты → групповое тестирование

 

3. Расширение методов мат.статистики:

Корреляционный анализ → факторный анализ → кластерный анализ → …и т.д.

 


+ к билету 7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.