Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития и специфика становления психоаналитического движения в США




Модификации классической психоаналитической теории и техники представителями британской школы психоанализа

 

Психоанализ в Англии с начала своего развития имел свою характерную особенность – и это была не слабость, а движущая сила распространения нового учения: в Британском психоаналитическом обществе всегда насчитывалось примерно одинаковое число медиков и не медиков. Актуальна и по ныне тема Лэй-анализа (lay- т.е. не докторский анализ). Этот термин ему дал Фрейд и в 1926 году написал статью «Вопрос лэй-анализа», где отразил разногласия, не прекращающиеся в рядах профессионалов: должен ли аналитик иметь базовое медицинское образование или кто во что горазд. Этот вопрос, как и проблема «дикого» (неконтролируемого) психоанализа, сопровождал психоаналитическое движение с самого начала. Хотя история подтверждает, что успешному развитию психоанализа способствовало то, что им заинтересовались не медики, люди из элиты, образованные, выдающиеся личности, медицина претендует на «чистоту жанра». И в Англии в группу первопроходцев входили разные люди – ученые, поэты, писатели. Психоанализ привлек многих неординарных личностей из разных элитарных групп. Пионеры психоанализа имели три общие черты с представителями интеллектуальной элиты. Невротичность (а это важный элемент креативного творчества). Любопытство. Отсутствие морализаторского осуждения (секс так секс).

Несмотря на это, психоаналитиков все равно воспринимали как эксцентриков. Одна М. Кляйн чего стоит со своей «преследующей грудью»…Все ведущие аналитики проявляли большой интерес к развитию ребенка; так, например, в первом томе «Международного журнала медицинского психоанализа» (1913), который являлся официальным органом Международного психоаналитического объединения, 17 статей аналитиков были посвящены теме «Об инфантильной психической жизни»; их авторами наряду с Фрейдом были Ференци, Абрахам, Джонс, Ранк, а также были опубликованы работы Фенихеля, Федерна, Тауска, которые до 30-х годов постоянно приводили все новые примеры теории и практики детского анализа. В 1922г. в Англии детский анализ начала практиковать Мэри Чедвик. В 1922-25 годах в Лондоне становятся известными результаты соответствующих исследований, проведенных в Берлине М. Кляйн, а сама она получает приглашение прочесть в Лондоне курс лекций по детской тематике. В 1926г. Джонс уговорил Кляйн остаться в Лондоне, и она обосновалась здесь до конца своей жизни. Прошло немного времени, и ее влияние в Британском обществе стало доминирующим. В результате начали утверждаться теории и представления, которые отнюдь не разделялись многими другими членами общества и Венским объединением. Теория клейнианского психоанализа составляла полную противоположность психоаналитическим воззрениям Анны Фрейд. Эта оппозиция кляйнианцев и ортодоксальных фрейдистов послужила точкой отсчета для дальнейшего развития важнейших двух направлений психоанализа: М. Кляйн можно считать родоначальницей теории объектных отношений, а мисс Фрейд - предвестником Эго-психологии. Концептуальные разногласия нарастали. Сам Фрейд был очень не согласен с концепцией Кляйн. Это было в 1927г. на симпозиуме, где Кляйн выступила с ведущим докладом и разобрала по косточкам работы мисс Фрейд. Надо сказать, что у М. Кляйн был стервозный характер. В результате – оппозиция между английской и венской/берлинской школами. Противостояние отличалось крайней остротой, при этом обе стороны опирались на Фрейда и пытались отыскать в его работах аргументы и обоснования в пользу своих взглядов. Прежде всего, спор шел: 1) о возрасте начала анализа; 2) о возрасте возникновения эдипова комплекса; 3) о происхождении Я, Сверх-Я; 4) о роли влечения к смерти. А в рамках детского психоанализа: методика М. Кляйн работы с детьми базировалась на играх; у А.Фрейд – на ассоциациях, интерпретации игр и сновидений. Их основные расхождения касаются оценки роли свободных ассоциаций и игры. Их объединяют разработанные методы детского анализа и современный подход, что все, что ребенок выражает в игре, является эквивалентом свободных ассоциаций. Причины различия в детском анализе между двумя школами: М. Кляйн и А.Фрейд начали работать в новой области. Совершенно независимо друг от друга. Связь между венской и берлинской школой отсутствовала. Обе исходили из разных теоретических представлений, которые привели их к разработке отличающихся друг от друга техник. Основное отличие – что А.Фрейд первое время применяла анализ к детям латентного периода, тогда как Кляйн с самого начала проводила ранний анализ, который уже сам по себе из-за недостаточно вербального развития детей требовал иных технических методов, и не считала речь обязательным условием аналитической работы как А.Фрейд. Специфический вклад Великобритании в историю психоанализа: Изменение представления о роли либидо, сексуальная энергия уже не служила пониманию и описанию источников влечений – акцент делался на ее детерминирующей функции в рамках объектной ориентации. Это означало, что в клинической практике гораздо большее значение стало придаваться объектным отношениям, наблюдаемым в рамках переноса. Этот акцент является специфической особенностью британского психоанализа. Особое внимание стало уделяться и агрессии, агрессивным и садистским проявлениям детского развития – и в этом было отличие Британского психоанализа от других аналитических обществ.

 

В конце 1908 года президент Университета Кларка (США, штат Массачусетс), основатель экспериментальной психологии в США Стэнли Холл пригласил З. Фрейда прочесть курс лекций по психоанализу в честь празднования двадцатилетней годовщины со дня основания данного заведения. В сентябре 1909 года З. Фрейд прочел в Университете Кларка пять лекций, которые в 1910 году были опубликованы под названием «О психоанализе». Впервые З. Фрейд получил международное признание, а психоаналитические идеи получили распространение не только в Европе, но и на американском континенте.

Фрейд впервые приехал в Америку со своими лекциями по введению в психоанализ в 1909 году, поездку организовал Э. Джонс, и психоанализ был принят американцами сразу, активно и превратился очень быстро в т.н. «Американизированный психоанализ». В рамках официального психотерапевтического движения психоанализ сразу обрёл официальный статус. В то время в США был экономический подъём и упадок морали, этических ценностей. Ещё до 1908 в США появились переводы трудов Фрейда, которые были «по-своему» интерпретированы медиками и др. специалистами США. Из учения брались удобные специфические куски, и подавались как средство борьбы за мораль и воспитание в обществе, в том числе через сексуальное воспитание детей, в таком ракурсе психоанализ был включён в официальную медицину. Американские врачи считали, что суть психоанализа в том, что надо преобразовать все инфантильные аморальные и эгоистические импульсы человека в моральные принципы. Однако суть фрейдовского психоанализа была основательно искажена, многое из правил и постулатов американцами не принимались: сеттинг, кушетку, тренинговый анализ, сексуальность американцами фактически не затрагивалась и так далее. Расплодилось большое количество сомнительных специалистов, называющих себя психоаналитиками. Это стало своеобразной модой. В последующем, Фрейд очень сожалел о том, что ездил с лекциями в Америку и о том, что психоанализ в Америке – это большая ошибка.

Этапы развития психоанализа в США можно разделить на 3 периода:

1. Период с 1908 по 1920 годы.

2. С 1920 – по 1960 годы.

3. С 1960 – по настоящее время.

1. Период – Нью-Йорк и Бостон стали центрами психоанализа. Абрахам Брилл – «вождь» американского психоанализа, психиатр, родоначальник и предводитель психоаналитического движения в США, активно участвует в организации лекций Фрейда. Фрейд с Джонсом, Юнгом, Ференци часто бывают в Америке с миссией пропаганды психоаналитического учения. Американский профессор Стенли Холл тоже активно участвует в организации встреч Фрейда с врачами и другими интересующимися психоанализом.

В 1911 г. Была основана Американская Психоаналитическая Ассоциация (АПА) - в неё поначалу входили любые специалисты, не только медики. Она стала альтернативой Медицинской психотерапевтической Ассоциации (только врачи – психиатры). Так же в 1911 г в Нью-Йорке создано первое независимое психоаналитическое общество, они не подчинялись ни АПА, ни международному обществу. К 1920 году были созданы психоаналитические общества в Вашингтоне и Бостоне. В 20-х годах был «бум» психоанализа, кабинеты психоаналитиков и «диких» вырастали «как грибы», был популярен гипноз, катарсический метод, такая популяризация стала губительна для психоанализа. Произошёл раскол между официальной медицинской ассоциацией и независимым психоаналитическим обществом.

2. Период с 1920 года началось развитие специфическое медицинского психоанализа, и только к 1930-м годам американские психоаналитики стали находить общий язык с европейскими психоаналитиками. В 30-х годах началась эмиграция немецких психоаналитиков в Америку.

Среди американских лидеров, такие как Франц Александер – отец психосоматической медицины (хотя сам он не американец, но жил и работал там), в 1932г в Чикаго приезжает Карен Хорни, с 1934г. Она обосновалась в Нью-Йорке – исследовала неврозы, сексуальные нарушения, занималась в основном взрослыми людьми. В1933г. – в Америку переезжает Ганс Закс талантливый венский психоаналитик, он сменил в Бостоне Ф. Александера, который переехал на постоянную работу в Чикаго. В 1936г. Теодор Райк приезжает из Голландии в Америку, психоаналитик, известные его труды в области психоанализа в криминологии, в 1948 году Теодор Райк основывает в Нью-Йорке национальную психологическую ассоциацию по психоанализу. В 1939г. В Америку перебирается Вильгельм Райх (родоначальник телесно-ориентированной терапии). Таким образом, к концу 1930-х годов центр психоаналитического движения из Вены, Европы перемещается в США. Стали открываться многочисленные психоаналитические институты.

В 1932г. Произошла реорганизация АПА, теперь она состояла из трёх объединений: Нью-Йорк, Вашингтон и Чикаго.

В 1946г. АПА вновь реорганизовано в Независимую национальную психоаналитическую ассоциацию. В 1946г. Американский психоанализ окончательно оформился. После окончания 2-й мировой войны Европа смирилась с независимостью Американского психоанализа.

3. Период 1960-е годы и по современность – это смещение к Эго-психологии. Эго-психология в том ее виде, в каком она была развита Анной Фрейд и ее последователями, стала преимущественной формой психоанализа в Америке в период 40-70-х годов двадцатого столетия. Представители: Хайнц Гартманн, Милтон Эриксон, Маргарет Малер, Гарри Салливан и другие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.