Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. по дисциплине: «Нейропсихология детского возраста»




Курсовая работа

по дисциплине: «Нейропсихология детского возраста»

на тему: «Особенности эмоциональной сферы младших школьников, обучающихся в классах коррекции»

 

 

Выполнил: ст-ка Буртовая В.

гр. Пл-109

Принял: Макарова Е.А.

 

 

Владимир 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава I. Теоретический анализ проблемы особенности эмоциональной сферы младших школьников, обучающихся в классах выравнивания

1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста..5

1.2. Особенности эмоциональной сферы младших школьников…………………………………………………………10

1.3. Особенности детей, обучающихся в классах коррекции………..20

Глава II. Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной

сферы младших школьников, обучающихся в классах коррекции

2.1. Организация и методы исследования…………………………........29

2.2. Результаты эмпирического исследования особенностей эмоциональной сферы младших школьников, обучающихся в классах коррекции…………………………………………………………….........35

Выводы…………………………………………………………………………...43

Заключение……………………………………………………………………….45

Библиографический список……………………………………………………..47

Приложение………………………………………………………………………51

Проблема эмоциональной сферы личности и эмоционального развития ребенка в последние годы все чаще оказывается объектом исследовательского интереса психологов. Это не случайно, так как совершенно очевидно, что именно эмоциональность в первые годы жизни является ядром практически всех психологических новообразований. Первое исследовательское поведение выглядит как эмоциональный ответ на незнакомый объект или ситуацию. Первое правило усваивается вместе с экспрессивной реакцией мамы. Все исследователи детства, так или иначе, обращаются к эмоциональности и уже накоплен огромный эмпирический материал, вопрос о теоретическом осмыслении этой проблемы стоит очень остро.

Много научных работ посвящено эмоциональной сфере ребенка в младшем школьном возрасте, когда у него возникают проблемы аффективного поведения в результате неадекватной оценки ситуации обучения и воспитания в школе, которая, в свою очередь, ведет к дезадаптации ребенка.

Младший школьный возраст и его психологические особенности наиболее глубоко и содержательно представлены в работах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, их сотрудников и последователей Л.И.Айдарова, А.К.Дусавицкого, А.К.Маркова, Ю.А.Полуянова,В.В.Репкина, В.В.Рубцова, Г.А.Цукерман, а также в исследованиях Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, Л.С.Славиной и др.

В последнее время научный и исследовательский интерес педагогов-психологов направлен на коррекцию в развитии интеллектуальной сферы личности младших школьников обучающихся в коррекционных классах средней школы, педагогической поддержки и психологического сопровождения, а вот исследованию особенностей эмоциональной сферы младших школьников в классах коррекции уделяется мало внимания.

Исходя из актуальности проблемы, необходимости рассмотрения ее основных аспектов, определены цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.

Цель исследования: изучение особенности эмоциональной сферы младших школьников в классах коррекции.

Задачи исследования:

1) осуществить теоретический анализ по проблеме исследования;

2) провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников, обучающихся в классах коррекции.

Объект исследования: эмоциональная сфера младших школьников.

Предмет исследования: особенности эмоциональной сферы младших школьников, обучающихся в классах коррекции.

Гипотеза исследования: младшие школьники, обучающиеся в классах коррекции, проявляют особенности эмоциональной сферы как: школьную тревожность, апатию, вялость, более агрессивны, чем учащиеся общеобразовательных классов.

База исследования: Гаврильцевская средняя общеобразовательная школа. Выборку составили 20 человека, учащиеся четвертых классов, из них 10 детей (из них 4 мальчика,6 девочек), обучающихся в классе коррекции и 10 детей (7 девочек, 3 мальчика), обучающихся в классах по стандартной программе обучения. Исследование проводилось в апреле-мае 2013 года.

Методологической основой исследования являются работы Л.С. Выготского, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина, Д. И. Фельдшнейна, В. С. Мухиной, А. М. Прихожан, А. И. Захарова, Г. М. Бреслава, К.С.Лебединского.

Методы исследования:

- теоретический анализ;

- метод теста:

· методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;

· методика «Психические состояния школьников» А.О.Прохорова;

· рисуночный тест «Несуществующее животное».

- методы математической статистики: достоверность различий по U -критерию Манна-Уитни.

Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы в работе педагога-психолога в школе при разработке коррекционно-развивающих программ для работы с детьми, обучающимися в классах выравнивания, а также в педагогическом консультировании.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

 

Глава I. Теоретический анализ проблемы особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в классах выравнивания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.