Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология разработки календарных планов




· Общий алгоритм — канва.

· Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.

· Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.

· Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.

· Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с занятиями физической культуры — очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности).

· Соответствие программно-методическому обеспечению.

· Включать все виды деятельности.

· Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

Существуют следующие принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми:

· Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт).

· Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.

· Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).

· Учтены время года и погодные условия.

· Предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3—4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.

· Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости.

· Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.

· Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.

· Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

· Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. Учет эффектов «начала и конца» при распределении их в течение недели.

· Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации специалистов

· Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.

· Следует предусмотреть разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого малыша.

· В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи.

· Должна быть прослежена работа с родителями.

Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения

1. Титульный лист

2. Список детей группы

3. План работы с родителями

4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.1249-03)

5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

7. Планирование самостоятельной деятельности детей

8. Планирование гимнастик

9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (методическое пособие «Здоровье детей – забота общая»)

10. Рекомендации специалистов

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от системы планирования. Для облегчения поисков форм календарного планирования было выпущено методическое пособие «Варианты календарного планирования воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».

Цель данного методического пособия – оказать теоретическую и практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений в создании системы планирования воспитательно-образовательного процесса.

Методическое пособие составлено с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у педагогов при определении алгоритма, структуры и содержания планирования работы в ДОУ и рекомендовано для практического использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

В пособии представлен педагогический опыт дошкольных образовательных учреждений города Краснодара №№ 16, 97, 115, 133, 173 по планированию воспитательно-образовательного процесса.

В сборнике изложены основные требования к оформлению и ведению документации, нормативно-правовые документы, предложены алгоритмы, образцы календарного планирования воспитательно-образовательного процесса.

Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации «Дошкольное образование: ориентиры и требования», основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание работы воспитателя можно представить в двух разделах:

1. «Организация жизни и воспитание детей»,

2. «Обучение на занятиях».

То есть планирование должно отражать три стороны педагогической работы:

1. Организованное обучение (система фронтальных или подгрупповых занятий в соответствии с программой и сеткой занятий).

2. Совместная деятельность взрослых и детей.

3. Планирование самостоятельной деятельности детей.

Содержание разделов плана воспитательно-образовательного процесса

Рассмотрим их более подробно.

1. Титульный лист

2. Список детей группы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.