Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности нейропсихологического исследования




Этапы нейропсихологического исследования

Возможности нейропсихологического исследования довольно обширны. В первую очередь, данное исследование дает возможность установить, в каких структурах головного мозга имеются нарушения, неправильное функционирование. Составляется специальная коррекционная программа, назначение которой состоит в преодолении обнаруженного дефекта. Если нейропсихологом производится коррекционная работа с пациентом детского возраста, то задача заключается в преодолении трудностей обучения, нормальное развитие функций психики, происходящих с задержкой, а также обнаружение психических функций, которые развиты сильно или слишком слабо. В процессе обучения у детей возникают трудности, имеющие разносторонний характер.

Нейропсихологическое исследование давно доказало свою эффективность. В качестве примера можно привести множество случаев. Височная доля левого полушария содержит области, которые ответственны за анализ речи, и благодаря своевременной диагностике незрелости данного участка мозга можно спрогнозировать возникновение дефектов в речи устной формы, во время письма и чтения. Таким образом, имеется возможность проведения коррекционной работы и предупреждения подобных проблем. Нейропсихологическая диагностика и последующая коррекционная работа является очень эффективной при проведении исследования детей, имеющих умственную отсталость. Данная методика выявляет неравномерное развитие психических функций, и указывает точки, требующие вмешательства.

Когда речь идет о применении нейропсихологического исследования у взрослых пациентов, то изначально стоит обратить внимание на максимальную эффективность метода для больных, которые перенесли черепно-мозговые травмы, инсульты. Также методика используется, если необходимо оценить профессионально значимые качества индивида. Основная цель проведения нейропсихологического исследования заключается в описании психических высших функций, и обозначения ряда факторов, лежащих в их основе. Обычно это нарушения синтеза и анализа, патологическая инертность различных нервных процессов, инактивность, и прочее.

Нейропсихологическое исследование врач начинает с подробного изучения истории заболевания, принимаются во внимание данные неврологического исследования. Далее, с пациентом проводится беседа, необходимая для составления общей характеристики состояния пациента. Только после того, как эти этапы пройдены, следует нейропсихологическое исследование процессов психики. Полученные результаты специалист заносит на предназначенные для этого отдельные страницы схемы. Правая сторона страницы отведена для оценки выраженности симптома. Например – симптом отсутствует, или выражен в слабой степени, выражен в значительной степени. После того, как каждый раздел заполнен, делаются отметки об особенностях течения психических процессов.

В данном случае, отмечаются такие факторы, как импульсивность, пассивность, предрасположенность к эхолалии, эхопраксии, персервации. В отдельных случаях, когда нейропсихологическое исследование проводится с целью изучения афазий, агнозий, могут быть назначены дополнительные задачи. С этой целью в конце тетради оставляются дополнительные чистые страницы. Когда необходимо заполнить графу «заключение», излагается количественный анализ имеющихся данных. По схеме производится формирование синдрома, обнаруженного у данного пациента. В том числе, непременно указывается та часть мозга, где локализовано поражение.

В зависимости от того, какую направленность и задачу имеет нейропсихологическое исследование, подразделяются и сами методы. Например, нередко применяются стандартизированные методы, которые подразумевают использование одинакового задания для всех групп пациентов. Гибкие методы обозначают, что каждый пациент получает специфичное задание в индивидуальном порядке. В том числе, может быть произведено объединение в группу. Нередко проводится оценка узкоспециализированной функции, которая является индивидуальной. При заданиях, сфокусированных на достижениях результата, обращается внимание на завершение работы пациента над тестом в отведенное для этого время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.