Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простейшие контрприемы из Универсальной боевой системы (УНИБОС) против основных атакующих действий комплекса. 2 страница




Понимать механику захватов, скрытые механизмы, действующие в момент боя, для бойцов исключительно важно. Взять, к примеру, захваты за уши. Хотя их существует множество разновидностей, но основано их действие всего на нескольких фактах: максимальная боль наступает при отрывающем движении вниз; сильная — при аналогичном движении вверх, а также при отрывающем смещении вперед; минимальное болевое ощущение испытывается при смещении ушей назад (значит, именно в этом направлении лучше всего срывать захват); ушная раковина легче удерживается полусогнутыми пальцами, осуществляющими встречное давление «в замок», то есть с небольшим перегибом ушной раковины и т. д. и т. п. Знание этих свойств и скрытых механизмов позволяет не только успешно осуществлять захваты, но и препятствовать как самому захвату, так и приемам, проводимым с его помощью. Так, например, при загибе руки за спину в силовом исполнении, чтобы воспрепятствовать исполнению приема, порой достаточно изменить угол атакуемой руки относительно направления приложенных усилий, а то и просто прижать ладонь к телу. Точно так же существует множество уловок, препятствующих загибу руки за спину, когда атакующий сидит на спине лежащего атакуемого. Это и укус за кисть руки, проводящей захват (как правило, атакуется кисть со стороны большого пальца, а также запястье. Укус проводится заведением зубов сбоку, отводя мягкие ткани губ вверх и вниз, оскаливаясь), и зажимание руки противника между телом и рукой; прижимание ее к земле; различные борцовские действия, сбрасывающие противника со спины, и многое-многое другое.

Не менее важным является знание безусловных и вероятных реакций человека на различные раздражители и воздействия. В частности, на одной из разновидностей таких реакций построена в Шоу Дао и практически полностью вошла в УБС система приемов, помогающая освобождаться практически мгновенно от болезненных захватов за кожу, волосы и другие части тела; за одежду и оружие; за предмет, объект или человека (подлежащие охране) и т. д. Основана она на жестком коротком болевом воздействии на точки, вызывающие естественную реакцию отстранения, а то и защиты подвергшейся воздействию точки. Такая реакция противника может помочь исполнителю не только в деле освобождения от захвата чего-либо, но и при проведении множества других действий; привлечение руки в нужное место для ее последующей фиксации и дальнейшего манипулирования с ней, отвлечение руки с линии обороны; тактическое отвлечение внимания противника; облегчение выполнения сложных технических элементов (бросков, болевых, выведение из равновесия) и т. д. Пример освобождения от захвата за волосы одним из подобного рода действий вы видите на рис. 145.


Да, подобного рода приемы в большинстве случаев на голову оказываются выше своих собратьев, в смысле уровня эффективности, основанных, например, на болевых рычагах, узлах, дожимах, а часто служат им хорошим подспорьем, подготавливая ситуацию для проведения более сложных приемов.

Теперь пара слов об удушающих захватах. Конечно же, неплохо пройти небольшую практику под руководством опытного дзюдоиста, да и наш сборник будет уделять место на своих страницах для описания этой группы приемов. Но кое на что уместно обратить внимание читателя прямо сейчас. Во-первых, посмотрев на рис. 86–88, умилитесь вместе со мной, безропотным, проникнутым чуть ли не христианским смирением, позам оппонента, на котором проводятся приемы. Честно говоря, проведение удушающих в манере и ассортименте, показанном на рисунках, очень проблематично даже на тренировке. В первом случае достаточно резко приподнять таз, чтобы исполнитель не только ослабил хватку, но и отпустил хотя бы одну из рук. Далее уже борьба, уже действие. Во всех случаях эффективны удары в лицо, срывание захватов по одному или вместе, другие технические элементы: в частности, укусы и использование захваченной одежды в качестве разного рода рычагов.

Подходя к обзору бросков, применяемых в комплексе, прошу читателей обратить внимание на рис. 84. На нем изображено действие, которое (при должной степени отработки) можно эффективно использовать против почти всех бросков вперед с подворотом («бедро», «через спину», передняя подножка и т. д.). Это движение применяется против них толчком с одновременным давлением на шею, горло, лицо. Применение более сложной борцовской техники требует наличия определенного борцовского опыта, так как необходимо не только умение бросать, но и умение бороться на полу (в партере) и многое другое.

Что же касается защиты против действия на рис. 84, то здесь опять вас выручит проворот вокруг собственной оси с обязательной фиксацией кисти, захватывающей волосы, путем прижимания ее к голове ладонью вашей руки, захватившей кисть противника[11]. Вторая рука используется как для сбива толкающей руки противника, так и для молниеносной атаки в уязвимые зоны. Действие, изображенное на рис. 84, можно отнести (по классификации УБС) к выведениям из равновесия (отсутствует высокий полет и четкое падение атакованного). К выведениям из равновесия можно отнести и различные действия с толчком ноги в подколенный сгиб, включенные в комплекс.

Простейшим противоядием против них являются хорошо наработанные навыки захвата ноги кистью, давящей на подколенный сгиб напряженными и полусогнутыми пальцами; срывания захватов руками с последующим проведением болевых приемов; нанесение ударов руками в момент потери равновесия, а ногами в падении и на земле. Использовать эти навыки необходимо творчески, в зависимости от возможности их применения в той или другой ситуации. Отрабатывать же их необходимо в комплексе «интуитивным» методом, когда, зная основные технические элементы, обучающийся «обозначает» их, закрепляя в учебных поединках на заданную тему при разной скорости исполнения. Против бросков назад, включенных в комплекс, — отхват и задняя подножка. Это, конечно, кроме другой борцовской техники, которую, может быть, вам удастся освоить. Хочется рекомендовать вам развивать умение сильно напрягать туловище, препятствуя опрокидывающему давлению[12], держать туловище как бы чуть согнутым вперед (за счет выгиба позвоночника), вовремя опускаться на колено атакованной ноги, одновременно заведя стопу этой же ноги подальше за себя; захватывать ногу атакующего под коленный сгиб; воздействовать ладонью руки на область лица; заводя по кругу за себя ногу одновременно с началом атаки (нога, естественно, разноименна атакуемой), проводить контратаку задней подножкой, против задней подножки или охвата.

Чаще других болевых приемов используются рычаги локтя, и коль у нас зашел о них разговор, попытаюсь познакомить вас с некоторыми тонкостями как при их исполнении, так и при противодействии этим приемам. Исполнять рычаги локтя можно в двух основных манерах, одна из которых имеет целью нанести противнику травму, другая — лишь зафиксировать его конечность в болевом положении и принудить к подчинению. Последнее применимо при таких действиях, как сопровождение, связывание, обезоруживание, обыск без угрозы оружием и многих других. В Шоу Дао эти две манеры относятся к комплексам приемов «рубка бамбука» и «ломка бамбука». Рис. 146–153. Они практически целиком вошли в общий раздел УНИБОС.


* * *

Один из рычагов локтя (рис. 67) может относиться как к одной манере исполнения, так и к другой. Наиболее техничный вариант его исполнения предполагает резкое, подрубающее воздействие на активные точки за локтем — сначала снизу вверх, а затем вперед — вниз и в сторону с поворотом предплечья атакующей руки вокруг своей оси внутрь[13]. Если противник пытается увести руку вниз и согнуть ее, тут же проводится загиб руки за спину; если рука следует вверх — возможно выполнение узла наверху; если исполнителю необходимо, чтобы рука распрямилась, возможно воздействие коленом на подколенный сгиб, сзади или ближайшей к противнику рукой различными ударными формами на область лица — шеи, с одновременным энергичным толчком грудью в руку выше локтя. Возможны и десятки других действий с переходов к исполнению самых разных приемов, но описанное выше является как бы ключом к этому приему. Не рекомендую начинать изучение с каких-нибудь упрощенно силовых вариантов исполнения. Эти варианты могут дать преимущество лишь над тем, кто и физически, и технически слабее вас.

Для противодействия этому приему чаще всего применимы следующие действия: «съем» атакующей руки противника захватом за запястье и отталкиванием в сторону кисти атакуемой руки за зону локтя. Возможно выведение из равновесия; передняя подножка (при хорошей отработке); рычаг локтя через руку; удары и многие другие действия. Очень часто используется рычаг локтя под плечо с переходом в положение лежа (партер). В данном случае бывает целесообразно освободиться от болевого обычным забеганием, часто используемым в борьбе самбо. Забегание проводится назад в сторону ног противника через его тело.

Еще раз хочется упомянуть о пользе упражнений напряжения. В частности, речь пойдет о напряжении в крайнем положении, например, в предпоследних и последних фазах проведения болевых приемов. Я много раз встречал среди своих учеников людей, которые, обладая рельефной мускулатурой, силой и выносливостью, не могли практически оказать сопротивления, когда их рука оказывалась в крайнем положении какого-нибудь болевого приема. Неприученные к подобной нагрузке мышцы просто отказывались слушаться своего хозяина. Нечто подобное происходит и тогда, когда пытаются второй рукой сопротивляться проведению болевого приема. Уделяйте внимание упражнениям в напряжении, и это когда-нибудь окажет вам неоценимую услугу. Что же касается рычага локтя через предплечье, то наиболее эффективным показало себя освобождение путем одновременного отталкивающего воздействия на подколенный сгиб и на локоть ближайшей руки. Если же у вас руки достаточно сильные, можно просто провернуть захваченную конечность внутрь, одновременно проталкивая ее вперед. После чего уже не составит никакой трудности выполнить любое рациональное действие, начиная от удара свободной рукой, заканчивая броском обратным захватом двух ног.

Хотелось уделить хоть немного внимания ударам, но этому мешают две причины: во-первых, ограниченный объем книги; во-вторых, детальный разбор техники ударов и противодействий им запланирован в целом ряде статей нашего сборника.

Итак, в этой главе вы получили представление не только о нескольких десятках приемов из боевого комплекса армии США, но и о большом количестве технических действий, позволяющих противостоять и эффективно контратаковать противника, применяющего этот комплекс в бою. На основе полученного материала можно создать сотни комбинаций и научиться многим полезным навыкам. Периодически, раз в полгода возвращаясь к этой главе, перечитайте ее, пытаясь переосознавать заново и тем самым подняться на новый уровень понимания сути боевого поединка.

От всей души желаю вам успеха в ваших занятиях, а вас уже ждет третья глава, которая даст вам представление об УНИБОС, боевом самбо и кое о чем еще.

Глава 3. Старое на службу новому

В этой главе речь пойдет о боевом искусстве в нашей стране, а так как тема поистине неисчерпаема, то мы ограничимся лишь несколькими примерами использования накопленного опыта при создании некоторых разработок УНИБОС сотрудниками нашей ассоциации[14] и научно-информационного центра «Здоровье народа». Для начала обратим свой взор на юг.

Множество тайн хранит в себе крымская земля. Много тайн хранят и люди, живущие на ней. Необычайно интересны полузабытые ритуалы и обычаи многочисленных народов и народностей, населявших Крым. Некоторые из ритуалов так или иначе можно отнести к традиционным единоборствам, и именно они были спасены от забвения усилиями членов и добровольных помощников Международной ассоциации боевых искусств «Шоу Дао». Так, был сохранен для истории «каменный бой» села Аджимушкай — уникальное явление, сочетающее в себе искусство владения камнем и варварский ритуал массовых побоищ. Но ничто из человеческой истории не должно погибнуть, ибо последствия этого тяжки и непредсказуемы, в чем народы современного мира уже не раз убеждались на собственном опыте. А теперь прикоснемся к страницам истории.

Много веков назад начались разработки строительного камня на Крымском полуострове. Первоначально велись они открытым «клювачным» способом.

Верхний слой рыхлой земли снимался вручную до известковых монолитных пород, в которые по разметке вгонялись клинья. С их помощью от монолита отделялся пласт нужной величины, превращавшийся затем в плиту или блок, предназначенный для строительства. Впоследствии методы добычи стали совершенствоваться, открытый способ уступил место закрытому, благодаря которому и возник легендарный и таинственный мир каменоломен. С появлением же железных пил разработка камня приобрела поистине промышленные масштабы и близлежащие к каменоломням селения все больше и больше стали обретать вид и статус промышленных зон.

В XVIII веке феодальный уклад вступил в противоречие с капитализмом. В местах разработки камня стали находить приют и убежище каторжники и крепостные, а также другой разношерстный и многонациональный пришлый люд. Из русских, французов, украинцев, итальянцев, греков, белорусов, караимов и людей других национальностей стал складываться социум резчиков камня.

Большинство резчиков жило в «скалах» и называло себя скалянами. Скалами именовались монолиты известняка, в которых вырезались обширные ниши для жилья.

Вход в жилье закладывался штучным камнем, затем вставлялись двери, а вместо оконных стекол использовался надутый бычий мочевой пузырь, способный пропускать тусклый свет в каменное жилище.

Камень для скалян был самой жизнью. Он давал им хлеб, кров, служил оружием. Ведь именно с помощью камней зачастую решали споры, охотились на морских птиц, защищали свою честь и жизнь. Приблизительно в XVIII веке в селениях близ каменоломен появился народный обычай «воевать» камнями. В сути своей он аналогичен русским «кулачкам» — кулачным ритуальным боям.

Бои камнями проводились, как правило, в праздничные к выходные дни и служили своего рода кровавым развлечением. Пацаны-застрельщики, гостевой, пришлой, принадлежащие стороне, начинающей бой, вихрем врывались на улицы поселка «хозяев» и бросали камни во все, что могло разбиться, побуждая тем самым жителей к ответным действиям. Несколько «хозяев» легко отгоняли застрельщиков, но тем на помощь приходила первая волна «гостей» постарше и поопытнее. Самые умелые бойцы вступали в единоборство лишь в разгар сражения, а то и ближе к его концу. Выигравшей считалась сторона, загонявшая противника в его собственные жилища. Иногда бой заканчивался вничью, по обоюдному согласию сторон. Бой мог происходить и на ничейной территории по предварительной договоренности, а мог начаться и рыцарской дуэлью лучших, за которой затаив дыхание следили обе стороны. Правила запрещали бросать камни (бить) в упавшего человека, старались не бить в голову, запрещались драки. Но, несмотря на эти запреты, варварская забава многих оставляла калеками, были и смертельные исходы.

Один из участников и очевидцев боев Николай Андреевич М. (фамилия не указана из этических соображений) вспоминает, с какой горечью переживали односельчане смерть красавца грека Кристофора, случайно убитого в одном из боев. К слову сказать, Кристофор ввязался в бой изрядно захмелевшим, что, должно быть, также сыграло свою зловещую роль.

К концу XIX века и в начале XX «каменная забава» распространилась далеко за пределы каменоломен. Дрались не только скаляне и аджимушкайцы (представители северной и южной части поселка Аджимушкай), дрались между собой жители районов Керчи: Горки, Глинки, Завода… Они же, забыв распри, не раз объединялись в честолюбивой, но бесплодной надежде одержать победу над аджимушкайцами. Среди тех были исключительно опытные и искусные бойцы, которые в одиночку могли сдерживать натиск десятков человек. В памяти старожилов поселка до сих пор живут имена последних искусников каменного боя: Андрея Колесника, братьев Жуковых и многих других.

Владеющий искусством каменного боя умел послать камень весом от 50 до 300 граммов рукой (а иногда и самодельной пращой) точно в цель, удаленную на расстояние до 60 метров, а иногда и далее. Он мог также, практически стоя на месте, оставаться неуязвимым под градом камней, для чего использовалась разнообразная, доведенная до совершенства техника, а иногда и нехитрые приспособления.

Только передвижения (уклоны, повороты, прыжки, перекаты и т. д.) не могли гарантировать защиты от града прицельно посланных камней. Важную роль в отражении такого обстрела играла, например, плашка — небольшая каменная пластинка, используемая для отражения «снарядов» противника.

Камни отбивались брошенным навстречу им камнем, а также движением руки или ноги; могли быть пойманы на лету и отправлены по обратному адресу, для чего использовалось своеобразное дуговое движение рукой, позволяющее при ловле камня ослабить силу его удара о ладонь (сила разлагалась на составляющие части). Для этого ладонь не только следовала по траектории полета камня чуть быстрее его скорости, но и уводила камень по дуге постепенно на свою траекторию, где и гасила остатки его ударной силы усилием мышц руки.

Камни делились по форме на «кругляш» (оптимальный камень, годящийся как для дальнего, так и для ближнего боя и имевший более других шансов быть точно посланным в цель); «кусок» (неправильной формы камень, успешнее применявшийся в ближнем бою); «плоскарь» (плоский камень, считающийся ненадежным, так как в полете благодаря сопротивлению воздуха мог неожиданно изменить траекторию, в результате чего становилось весьма проблематичным попадание в цель[15]); плашка (камень, назначение которого уже было описано).

Различались камни и по размерам. Лучшим считался «кулачок», или «середняк» (средних размеров камень, удобно ложащийся в руку). «Малый», или «сухарик» (маленький камень), чаще использовался как застрельный, или за неимением других, более крупных. «Крупняк» (большой камень) использовался с неохотой да и то для ближнего боя.

Опытный боец в начале боя всегда имел при себе «горку» — несколько камней, сложенных друг на друга и покоящихся в ложбинке между предплечьем согнутой в локте руки и туловищем. Наиболее опасными считались левши, так как у среднего бойца вырабатывалась привычка следить за движением тела и плеча правой руки, и если среди противников попадался левша, к его движениям труднее было приспособиться. Иногда, в качестве разносчиков камней, использовались подростки, но, как правило, в этом не было необходимости — уже через несколько секунд после начала баталии камней под ногами бойцов обеих сторон валялось в изобилии.

Мастерами каменного боя были разработаны тактика и стратегия массовых битв, по всем канонам боевого искусства (окружение, атака с флангов, засады, ложные прорывы и т. д.), а также простейшие обманные действия (целишься в одного, бросаешь в другого, имитируешь броски с последующим реальным поражением цели и др.).

Итак, мы столкнулись с уникальным явлением, достойным подробного и кропотливого изучения не только исследователями единоборств, но и психологами, социологами, а может быть даже и этнографами. При всей своей уникальности это явление тем не менее — неотъемлемый фрагмент мозаичной картинки, составленной и из других явлений подобного рода. Их изучением и занимается наша ассоциация. Они на первый взгляд не имеют общих корней, однако — это ветви одного и того же дерева, питающегося соками социальных потребностей самых разнообразных групп людей. Поэтому при более внимательном исследовании становится понятным, каким образом фрагментами одной и той же картины могут стать благороднейшее искусство ушу и неуловимые мафиозные образования, типа печально известной Триады; состязания борцов на национальных праздниках и кулачные побоища стенка на стенку, устраивавшиеся в России; соперничество школ восточного боевого искусства и отвратительные столкновения молодежных банд, типа «войны цветов» в США или городских группировок у нас в стране. Изучать эти явления необходимо, так как пришла пора отделять плевелы от зерен и начинать формировать социальные потребности таким образом, чтобы они приносили пользу как самим людям, так и государству.

Общие закономерности развития боевого искусства выявляются при сопоставлении техник разного происхождения. Давайте познакомимся с некоторыми тайнами «яиц каменной птицы» — грозного оружия воинов Шоу, принадлежащего первоэлементу земля (камень).

Камень в Шоу Дао использовался не только как метательное оружие, но и как тренировочный снаряд, и как оружие, удерживаемое в руке. По мере описания в статьях сборника различных элементов техники Шоу Дао будет, как правило, упоминаться и об использовании этих элементов при работе с различными снарядами, в том числе и с камнем, а в этой книге вы познакомитесь лишь с основами техники метания «каменных яиц»[16].

«Каменные яйца» делились в Шоу Дао на несколько категорий, некоторые из которых в принципе совпадали с классификацией аджимушкайцев[17].

Например, «кругляшу» в Шоу соответствовало «белое каменное яйцо», «плоскарю» — «черное каменное яйцо», «куску» — «красное каменное яйцо» и т. д. Но техника была уже намного сложнее.

При метании использовались четыре основные группы хватов камня: «небесный», «обезьянья" лапа», «пасть собаки», «летящая ласточка». При «небесном хвате» камень удерживался в руке лишь за счет собственной тяжести или сил, возникающих при ее участии. Эта группа способов подразделялась на части под названиями «парящая каменная птица» и «сидящая каменная птица».

При «сидящей каменной птице» камень удерживается за счет собственного веса, как бывает при метании тяжелых камней («яйцо семерых птиц») толчком. В таких случаях он просто лежит, например, на обращенной вверх ладони. При «парящей каменной птице» камень удерживается за счет центробежной силы. Здесь рука совершает округлые движения со скоростью, достаточной для рождения силы, удерживающей камень. Есть специальные формы (тао), посвященные этой технике. Они вырабатывают навыки правильного движения (пример на рис. 154–176) при выполнении приемов с такими траекториями. Этот уникальный способ позволяет за счет возникновения специфических ощущений в мышцах в несколько раз ускорить и облегчить освоение техники, присущей только Шоу Дао.




При способах из группы «обезьянья лапа» камень охватывается всеми пальцами, способы же отличаются друг от друга лишь глубиной погружения снаряда в кисть и силой хвата. Хваты типа «пасть собаки» предназначены для метания плоских камней и отличаются друг от друга количеством пальцев, участвующих в хвате. Наиболее часто употребляется бросок камня с опорой его края на указательный палец и удерживанием с боков средним и большим. Разнообразны броски с помощью хватов «летящая ласточка». Правда, в начальной фазе метания эти способы лишь с натяжкой можно отнести к настоящим хватам, как, впрочем, и большинство способов из группы «небесных».

Отличаются же они от «небесных» в первую очередь продолжительностью контакта с «каменным яйцом», а вследствие этого и методом метания. Например, бросок со «спины летающей рыбы» означает метание камня, положенного на подъем стопы и пальцы ноги. А удар по подброшенному вверх камню этой же частью ноги относится уже к «летящей ласточке», а не к «небесным хватам», как предыдущий. Естественно, для исполнения бросков «каменных яиц» ударами по ним требуются хорошо закаленные ударные части. В Шоу Дао существуют способы метания камней и с помощью различных приспособлений — использование этих специфических видов оружия определяется своей, весьма изощренной техникой.

Мы же пока ознакомимся с метанием «каменных яиц» «обезьяньей лапой».

Первая группа навыков — это метание на близкое расстояние — от одного до трех метров, когда бросок служит продолжением удара и является для противника полной неожиданностью. Такие приемы объединены в группу «длинная рука» и особенно эффективны в ближнем бою в комбинации с нанесением ударов зажатым в руке «каменным яйцом». При выполнении бросков этими способами необходима кратковременная четко выраженная остановка бросающей конечности в сочетании с предельной концентрацией усилия, что зрительно роднит такие приемы Шоу Дао (где остановки практически отсутствуют) с некоторыми приемами ушу и каратэ.

Вторая группа — метание в более привычном всем нам стиле, но по несколько непривычным траекториям. Впрочем, в эту группу входит и обычный способ, с детства знакомый нам по игре в снежки. Кроме него, осваивается метание в «волшебных» плоскостях «путей-кругов», о которых вы прочитаете в разделах сборника и книгах, посвященных технике Шоу Дао. Обучающийся осваивает метание: снизу, сверху, сбоку, наотмашь и от груди вперед; между ног, снизу от ноги одноименной и разноименной бросающей руке, от бока одного и другого, через плечо одноименное и разноименное с прогибом назад; сверху, снизу в горизонтальной плоскости, пересекая линию туловища или не пересекая ее, в бок и т. д. Эта группа называется «догоняя птицу в полете», и ее броски используются на самые разные расстояния.

Отработка бросков всегда начинается с левой руки для правшей и с правой — для левшей. На первых порах 2/3 всех бросков выполняются более слабой рукой.

В дальнейшем, по мере роста мастерства, разрыв в количестве повторений уменьшается до соотношения 3/5.

Камни первоначально бросают с расстояния 3–5 метров до цели в полную силу не более 5–6 раз подряд одним способом и по одной траектории. Однако общее количество бросков в день следует постепенно довести до 500. Лучше всего выполнять серии бросков чередующимися способами, доводя количество бросков до 100 за один подход. Между подходами должно подходить не менее получаса. Занятия проводятся через день. Ноги во время упражнений должны быть полусогнуты таким образом, чтобы исполнитель стал ниже самого себя на голову. Тело — раскрепощено и напрягается лишь по мере необходимости.

Положение ног относительно цели все время меняется, чтобы не возникла вредная привычка попадать лишь при определенном их положении. Лучше всего непрерывно двигаться, делать уклоны, повороты и приседания, приучая организм к нагрузке реального боя, и на этом фоне совершать броски.

С самого начала старайтесь бросать камни в полную силу. Во избежание травм локтей и растяжения мышц от непривычной нагрузки на первых порах рекомендуется использовать мелкие камни, разминать и массировать мышцы и суставы, а после долгого перерыва в упражнениях обязательно снижать нагрузку.

При переходе на более тяжелые камни, увеличении числа бросков и расстояния до цели в период первичной адаптации к новой нагрузке (около 9 тренировок) рекомендуется бинтовать локтевой, а в некоторых случаях и плечевой сустав эластичным бинтом. Сняв его, в конце тренировки надо сделать по 50 бросков каждой рукой камнями меньшей величины с более близкого расстояния.

При увеличении расстояния до 20 метров и более период адаптации при метании камней средней величины возрастает в 3–4 раза. После 18 первых тренировок в первую четверть каждого последующего занятия на всем протяжении оставшегося адаптационного периода суставы не бинтуют.

Каждая 3-я тренировка должна быть посвящена имитации боя с использованием нескольких мишеней вокруг, в том числе и движущихся на разном расстоянии от вас. По мере приобретения навыков желательно проводить «бой с тенью» с применением приемов рукопашного боя и метания камней. Одним из секретов мастерства метания различных предметов и снарядов в Шоу Дао является упражнение-навык, носящее название «цепкая рука из воздуха». Составными частями этого навыка, объединенными в одно неразрывное целое, являются:

1. «Осознание цели» — специфическое ощущение, при котором поддерживается постоянная концентрация внимания на том участке цели, который необходимо поразить. Для концентрации внимания не обязательно смотреть на цель, главное ее чувствовать, а следовательно — точно знать, где она находится.

2. «Освобождение руки». Рука сама должна выбрать силу и траекторию движения в рамках того способа метания, который определен сознанием. Этот процесс глубоко интуитивен и осуществляется автоматически — метающий как бы забывает о руке, сосредоточившись на цели. Навык «освобождения руки от мысли» формируется после 5 тысяч попаданий в цель определенным способом и с определенного расстояния, естественно, при соблюдении всех условий упражнения.

3. «Волшебный выдох». Медитативный процесс, в результате которого метаемый предмет приобретает воображаемый пульс. Пульс также распространяется в направлении воображаемого выдоха в руку в момент совершения действия. Воображаемый, но четко ощущаемый выдох должен «подхватить» камень и принести его к цели. (О подобных процессах более подробно написано в статьях сборника о медитации[18]).

Параллельно с метанием камней необходимо практиковать метание удлиненных, продолговатых и длинномерных предметов способами «длинной руки», не допуская оборота метаемого снаряда вокруг своей оси. О других же способах, а также о лечении травм мышц и суставов, иногда возникающих при метании, мы поговорим с желающими в приложениях к сборнику «Боевое искусство планеты», а также на его страницах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.