Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и система признаков письма




Формирование почерка и научные основы отождествления личности по рукописи

Почерк - зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменно-двигательный навык.

Формирование такого навыка происходит одновременно с обучением письму. Этот процесс начинается до поступления ребенка в школу и заканчивается примерно в 20 - 25 лет. Физиологической основой формирования почерка является система временных связей, образующихся в результате многократных упражнений, что приводит к возникновению соответствующего динамического стереотипа.

Факторы, влияющие на формирование почерка:

- субъективные - анатомические особенности пишущего (строение рук, глаз, недостатки зрения и т.п.); психофизиологические особенности обучающегося письму (восприятие письменных знаков, запоминание строения письменных знаков в целом и их элементов, внимание и осознание движений при обучении письму); тип нервной системы и память;

- объективные - посадка и условия письма, методика обучения письму Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском и арбитражном процессе. - М.: Право и закон, 1996..

Возможность решения диагностических и идентификационных задач при исследовании рукописных документов обусловлена следующими свойствами почерка:

а) устойчивость и в то же время вариационность, то есть наличие у пишущего нескольких вариантов почерка (основного и дополнительных);

б) индивидуальность, выражающаяся в специфических изменениях, дополнениях или сокращениях обычной стандартной (школьной) прописи. На формирование у каждого человека индивидуального почерка оказывают влияние вышеуказанные факторы объективного и субъективного характера;

в) отображаемость, которая реализуется при выполнении каких-либо письменных текстов (документов).

 

Письмо - средство запечатления мыслей человека с помощью специальных знаков, передающих элементы речи (звуки, слоги, слова). Специально созданные знаковые системы письма служат средством выражения определенного содержания и обеспечивают возможность общения людей, получения информации.
Признаки письменной речи отражают навык владения человеком культурной речью и выражают смысловую сторону письма. Можно выделить общие и частные признаки письменной речи.

Общие признаки:

- общий уровень грамотности - степень владения правилами письма на определенном языке. Уровень развития грамматических навыков может быть высоким, средним и низким;

- степень развития лексических навыков, характеризующаяся объемом словарного запаса, особенностями построения изложения, наличием навыков акцентирования и др. Объем словарного запаса может быть обширным, средним или ограниченным;

- степень развития стилистических навыков, которая определяется особенностями использования различных стилей (официально-делового, научного, публицистического, производственно-технического, разговорного).

Частные признаки: наличие аналогичных устойчивых лексических и грамматических ошибок, особенности авторской лексики, способа акцентирования, использования символов, сокращений и т.п.

Общие признаки характеризуют почерк в целом как систему движений, а также отражают:

- преобладающую ориентацию (размещение) движений - размещение самостоятельных фрагментов (заголовков, дат, подписей и т.п.), наличие или отсутствие полей, красной строки, интервалов и их характеристики и др.;

- степень и характер сформированности почерка, в зависимости от которых различают высоко-, средне- и маловыработанный почерк. Степень выработанности почерка определяется темпом письма и координацией движений;

- структуру движений по их траектории, которые проявляются в преобладающей форме и направлении движений, наклоне, размере, разгоне почерка, нажиме.

Частные признаки отражают особенности письменно-двигательного навыка конкретного человека: сложность, форму, направление, протяженность, количество и вид соединения, последовательность и относительное размещение движений при выполнении письменных знаков и их элементов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.