Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная перцепция




 

Перцепция в переводе с латинского означает «восприятие». Социальная перцепция – восприятие человека человеком.

Типичные ошибки первого впечатления:

эффект ореола,

эффект снисходительности,

проекция,

искажающее влияние эмоциональных состояний и предрассудков.

Самопрезентация – кратковременный и организованный процесс предъявления информации о себе в вербальном и невербальном поведении.

Целью ее может быть расположить к себе и формировать благоприятное впечатление о себе.

Ей способствуют: социальный интеллект, Эго-компетентность, природное обаяние, способность к мобилизации и переключению, манипулятивные умения. Социальный интеллект включает: способность к решению практических задач, вербальная способность, социальная компетентность: принимает людей такими как они есть, не опаздывает на встречи, выносит справедливые суждения, чуток к интересам и желаниям других людей, любознателен, имеет широкие интересы и т. п. Чаще отождествляется с мудростью.

Самопрезентацию тормозят: неспособность к самораскрытию, зажатость, застенчивость, комплексы, недостаток коммуникативных умений и навыков.

Успешность презентации начинается с работы по созданию имиджа. Имидж – направленное впечатление о себе, имеющее отсылку к более общей, престижной категории людей.

Понимание в процессе общения

Существует бессознательный и рациональный уровень понимания. К бессознательному относятся: принятие и эмпатия. Принятие выражается в наличии или отсутствии неосознанных психологических барьеров и опасений по отношению к другому. Эмпатия – способность к сопереживанию – переживание чувств другого, попытка поставить себя на его место.

Рациональное понимание – это накопление, систематизация вербализованных знаний о других людях и оперирование ими с целью достичь максимального соответствия суждений, оценок, представлений о человеке его объективно существующим чертам, свойствам, мотивам. Главным (и наиболее сложным моментом в процессе рационального понимания) является конечная расшифровка мотивов, что позволяет оценивать конкретные поступки и прогнозировать поведение.

Система знаний подвергается рациональному анализу, пересмотру, различным логическим и интеллектуальным операциям, используется также семантический анализ речи и вербальных и невербальных средств общения.

Рациональный уровень можно назвать интерпретацией, который связан с интуицией и наблюдательностью. Он развертывается в следующих вербализованных формах: суждение, рассуждение, диалог.

Одним из механизмов интерпретации поведения и личностных особенностей является каузальная атрибуция – приписывание свойств, признаков.

В изучении атрибуции сформировалось два направления: интерпретация поведения отдельного индивида и интерпретация поведения индивида, основанная на знании его групповой принадлежности.

Люди склонны в поисках объяснений поступков других исходить из того, что поведение определяется чертами личности прежде всего (а не демографической информацией, поведением, установками, ценностями). Фундаментальная ошибка атрибуции – переоценивание значения личностных черт и недооценивание роли ситуации при оценке поведения других людей.

Второе направление – это интерпретация поведения индивида, основанная на знании его групповой принадлежности (эгоцентрическое приписывание: успех приписывается себе, а неудачи другим людям или группе).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.