Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализуемые показатели качества автомобилей и парков




Для количественной характеристики стабильности ТЭС используются реализуемые показатели качества автомобиля и парка.

1. Реализуемый показатель качества автомобиля — среднее значение определенного показателя за заданную наработку (t или l):

 

, (2.1)

 

где — сумма показателей качества по группам наработки j; nj — число групп.

Например, реализуемый показатель качества «пробег за рабочий день автомобиля-такси» (см. таблицу 2.2), определяющий размер выручки, при общей наработке с начала эксплуатации 150 тыс. км составляет П к(150)=
=86 %, т.е. по сравнению с автомобилем, имеющим наработку до 50 тыс. км (100 %), снижается на 14 %. При увеличении общей наработки до 350 тыс. км этот показатель еще ниже: к (350)=66 %.

Обобщающим показателем качества является изменение рыночной цены по мере старения изделия. Например, средняя рыночная цена автомобилей ВАЗ по сравнению с новым автомобилем (100 %) составляет по годам с начала эксплуатации: 2-й год – 88 %; 4-й – 74 %; 6-й – 61 %; 8-й – 53 %; 10-й – 44 %; 12-й – 37 %; 14-й –32 %. Этот показатель используется при определении момента замены автомобиля на новый или подержанный, но имеющий меньшую наработку с начала эксплуатации.

Таким образом, можно управлять реализуемым показателем качества автомобиля в эксплуатации, приобретая автомобили с более высокими начальными значениями показателей качества (см. рисунок 2.2, а), более стабильными в эксплуатации (см. рисунок 2.2, б) и изменяя сроки их службы (см. рисунок 2.2, в).

2.Реализуемый показатель качества парка. В реальном автомобильном парке одновременно могут находиться автомобили одной модели, но разной наработки (пробега, возраста) с начала эксплуатации.

Под возрастной структурой парка понимается количественное или процентное распределение автомобильного парка по имеющимся возрастным группам (рисунок 2.4). Удельный вес автомобилей данной возрастной группы j в парке в момент времени i (например, в 2001 г.)

 

aij=Aij/Ai, (2.2)

 

где Ai — размер парка в момент времени i, являющийся календарным временем существования данного парка; Aij —количество автомобилей j -й возрастной группы в парке в момент времени i , или 100 %).

Если количество автомобилей в разных возрастных группах неодинаково (см. рисунок 2.4), то следует определять реализуемый показатель качества парка

 

, (2.3)

 

т.е. сумму произведений показателя качества автомобиля П к j в каждой возрастной группе j и удельного веса этой возрастной группы парка aij в конкретный календарный момент существования парка i. Учет календарного момента существования парка i необходим, так как удельный вес автомобилей различных возрастных групп в парке меняется во времени в зависимости от соотношения размера поставок и списания (или продажи) автомобилей. В результате могут меняться и реализуемые показатели парка.

 

 

Рисунок 2.4 – Гистограмма распределения парка по возрастным группам j

в i -й момент существования парка, j =1—6

 

При внутрихозяйственном учете возрастной структуры парка и определении реализуемых показателей качества рекомендуется применять интервал возрастных групп Δ t в 1 год, а для интенсивно используемых (международные и междугородные перевозки) и дорогостоящих автомобилей (автопоезда, городские автобусы большой вместимости, карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности) – 3—6 месяцев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.